Про ментальные ворота

Екатерина Андрусевич
Вчера я пришла в Сбербанк в Подмосковье. Мне надо было закинуть деньги на карту, чтобы переслать их строителям. В предбаннике с тремя банкоматами была жуткая давка. Народ стоял в очереди, человек 30. Огрызались друг на друга и орали, что “вас тут не стояло”. Я подумала, что в таком большом отделении с отсеком для обслуживания юр.лиц обязательно должны быть банкоматы и внутри.

Зашла за стеклянные двери и увидела ещё два банкомата. Один прямо у входа, там толпилось всего 2 человека. И один чуть подальше. Совершенно свободный.

Я закинула деньги, чуть подумала, пока шла к выходу. И дойдя до очереди сказала, обратившись к тем, кто был в самом хвосте:”Вы знаете, внутри есть ещё два банкомата, они работают. Один - совершенно свободный”. Повисло молчание. На меня смотрели как на врага народа, играя желваками.

Потом один товарищ, лет пятидесяти на вид, сказал:”Тоже мне умная!”. И отвернулся. Ни один человек не сдвинулся с места. Даже женщина с коляской, внутри которой плакал малыш, ещё усиливая нервозность скопившегося народа. Я повернулась, протиснулась к двери и вышла наружу.

“Может быть некоторым людям хочется жить в своем иллюзорном мире. В котором им некомфортно, но так привычно. Может быть их недоверие и нежелание видеть что-то за пределами зоны 3на3 квадратных метра - это их привычное состояние. И они очень злятся, когда кто-то пытается им сказать и показать, что за пределами этой их зоны лучше. Может быть признать, что они что-то делают не так и не видят всей картины - это для них слишком болезненная и невыносимая ситуация. Может быть они не могут, увлечённые своими жизненными заботами и принципами, понять, что именно они в силах что-то поменять. Достаточно пересмотреть свои шаблоны и поверить, что сейчас не хорошо, что сейчас неправильно. И лучше по-другому, хоть и страшно. Но точно лучше, чем как сейчас. Главное, пересилить свои страхи и пробовать другие варианты. Ведь, если ничего нового не делать, то всё так и останется по-старому. ..

А может, надо оставить их в покое и дать им то, что они так хотят и жаждут - жить, работать и умирать в этом мире, к которому они так привыкли. Не веря, что может быть иначе. Всего лишь на пять метров дальше. За стеной”.

С этой мыслью и живу со вчерашнего дня.