Глава 12. Она вооружена и опасна

Рияд Рязанов
   До Вероникиного дома мы домчались гораздо быстрее, чем я предполагал. Артур умело лавировал, обгонял и даже проезжал по тротуарам, чем укрепил мою симпатию к себе. Такого рода нарушения были близки моему духу и не вызывали осуждения.

   На пути нам попался цветочный магазин и я купил три розы разного цвета: красную, белую и розовую. Сам не знаю почему. Наверное, это смотрелось глупо.  Даже невозмутимый Артур усмехнулся, ничего, правда, не комментируя. И я со своей стороны решил не объясняться. Захотелось так и баста!

   Кроме того, уже в кондитерском отделе гастронома, я выбрал торт похожей расцветки. Мои подсознательные установки оправдались. Когда я вошёл в квартиру, принесённое мною и торжественно врученное послужило неким мостом для налаживания взаимопонимания с моими реальными свойственниками, а также щитом от пока что ненужных вопросов. Артур подняться со мной в квартиру отказался, пояснив, что он и так чересчур засветился.

   Пока  я принимал освежающий холодный душ, хозяева раздвинули в зале стол и заставили его разными яствами, будто готовились к встрече Нового года.

   - Куда вы столько наготовили? - восторженно спросил я. - Это же за неделю не съесть!

   - Неделю не неделю, но дня на три нам хватит. Теперь можно будет отдохнуть от кулинарных забот. Я поработаю на заказах, а вы с Вероникой побездельничаете в своё удовольствие! - благодушно отвечал улыбающийся отец.

 Вероника тоже улыбалась, но с какой-то проскальзывающей скорбью на исхудавшем лице. На меня она старалась не смотреть. Что там у неё творилось на самом деле в голове и в душе, можно было только догадываться.

  Только мы выпили шампанского, как зазвонил телефон. Ожидая его - мы не предвидели, что это случится так быстро! Все переглянулись, не зная кому подойти.  Переговорив между собой в принципе, мы не договорились в мелочах!

   Пока я и В.В. медленно, по-мужски, соображали кому идти, Вероника очнулась первая, и с женской нервной поспешностью  схватила телефон.

   - Алло! Я слушаю! - голос её прозвучал резко, почти воинственно. Мы с отцом запоздало нависли над ней. В трубке еле слышно забубнил мужской голос.

   Я наблюдал обострившееся лицо Вероники, пытаясь прочесть по нему, кто говорит. С каждой секундой оно мягчело, суровость сходила на нет, глаза теплели и, наконец, уже совсем другим голосом она обратилась ко мне, протягивая трубку:

   - Возьми! Это - тебя.

   Несколько удивлённый случившейся метаморфозе, я приложил к уху трубку, влажную после вспотевшей от волнения руки девушки, ожидая услышать голос Марата. Но это был Артур. Голос его звучал приятно и мужественно, как у хорошего актёра старой школы.

   - Руслан! Хочу поставить тебя в известность. Это важно. Марат, собираясь готовить ужин, обнаружил отсутствие своего единственного кухонного ножа. Надо думать, его забрала Эвелина Людвиговна. Имей это ввиду. И своих предупреди.
   - Думаешь, она придёт сюда?
   - Скорее всего. Только не паникуйте.
   - Мы не собираемся паниковать. С чего ты взял?
   - Голос у Вероники показался взвинченным. Разговаривать с клиенткой следует предельно спокойно. Пусть лучше отец берёт трубку.
   - А мне нельзя?

   Он замолчал и с минуту думал. Я не стал его торопить, пытаясь быть похожим на него - уверенным в себе и спокойным.

   - Хорошо. Бери трубку ты. Только не форсируй события и веди разговор как можно дольше.
   - Почему?
   - Потому что я меняю колесо. Наехал на штырь.
   - Где ты его нашёл?
   - Хотел срезать путь. Поехал через пустырь. А там от старого фундамента арматура торчала.
   - Поспешишь - людей насмешишь!
   - Это точно.
   - А далеко?
   - Минут двадцать от вас... Ты всё понял?
   - Понял. Ты не беспокойся. Мы сами справимся.
   - А вот этого не надо. Её надо брать культурно. Чтобы не повредить.
   - Так ты о ней больше беспокоишься!
   - Конечно. Она супруга моего шефа.
   - Понятно... А если она зарежет кого-нибудь из нас - это ничего?
   - Не время шутить. Бывай. Пока!
 
   Я положил трубку. Отец и дочь смотрели на меня с каким-то непонятным удовольствием.

    - Я не понимаю, чему вы радуетесь? К нам идёт ведьма с ножом, а вы радуетесь!
    - Мы радуемся, что всё, наконец, прояснилось, - сказал В.В. и спросил с шутливой вкрадчивостью. - Может по-маленькой?
    - Только по чуть-чуть, - великодушно согласился я. - Нам, ведь, предстоит выполнить непростое оперативное задержание ...

    Я не успел договорить. Вероника забрала со стола водку и ром.

    - Пейте шампанское. А крепкое потом - по завершению вашей операции Э!

    Она скривила презрительную гримаску. Но мне её экспромт и выражение лица показались милыми. Она стала реально живой, заряженной на действия как в былые времена наших с ней злоключений.

    - Шампанское так шампанское, - добродушно согласился отец-миротворец. - Водка от нас не убежит.

    В этот момент раздался новый звонок. Я подошёл к аппарату - спокойный наружно, но встревоженный внутри.

    - Да? - придавая голосу беспримерную ласковость, спросил я, одновременно наблюдая за выражением лиц своих сообщников, чтобы по их реакции определить степень своего актёрского мастерства. Однако реакция была неоднозначной: отец, подбадривая меня, кивнул, а дочь, презрительно сощурившись, сверлила меня глазами. Я поспешил отвернуться. И правильно сделал. Потому что на моё краткое, но проникающее в самое сердце обращение, откликнулась Арсиноя. Совсем тихо, еле-еле слышно.

    - Это я...
    - Что-то случилось?! - голос мой изменился.
    - Ничего не случилось. Просто захотела услышать твой голос. Марат задремал в кресле...
    - Сейчас не время засорять эфир!..
    - Это я засоряю?! - взвилась девушка и звучно бросила трубку.

    Я виновато оглянулся, не зная что сказать. Вероника не изменила выражение лица, а вот отец заметно стушевался. Явно не хватало водочки, чтобы устаканить всеобщую коммуникабельность.

    Я посмотрел на Веронику. Она поняла и отрицающе покачала головой. Отец потёр рукой в области сердца. Дочь эта заметила и вытащила откуда-то из секретера неполную бутылку с коньяком и сама налила нам понемногу в рюмки.

    - Пейте! Это вам вместо лекарства.

    Мы выпили и успокоились. Вероника положила нам на тарелки по большому куску жаренной курятины.

    - Ешьте! А то сил не хватит бороться с преступницей...

    В.В. похоже был сыт, потому что возился с аппетитно сготовленной курицей больше для видимости и поддержания компании. Я же накинулся на неё как волк, прочувствовав вдруг, как сильно проголодался. Такая стремительность была оправдана, потому что третий звонок случился в тот самый момент, когда я вытирал замасленные пальцы бумажной салфеткой.

    На этот раз трубка поднималась уже с некоторой вальяжностью, свойственной людям, плотно и вкусно откушавшим.

    - Слушаю! - сказал я уверенным голосом, будто имел на это право хозяина, краем глаза отметив, что моя новая поза вызвала улыбку у Вероники, проходившей мимо с грязными тарелками на кухню.

    - Молодец, что слушаешь! - отозвался голос Григория. - Я подъеду сейчас к вам. Скажи мне точный адрес. Артур помнит только визуально.
    - Ты давно здесь?
    - Только прилетел. ПапА направил в срочном порядке.
    - А нам не доверяет?
    - Доверяет, но моё участие считает необходимым. Мама Эва слушается только меня, когда находится в таком состоянии. Я действую на неё положительно. Мой художественный свист в сочетании с ощущением кровного родства её обезоруживает.
    - Ты бы лучше помог Артуру сменить колесо и вместе бы приехали.
    - Колесо он сменил. А теперь в яму загремел.
    - Так помоги вытолкать.
    - Оттуда так просто не вытолкаешь. Нужен кран.

    Мне стало весело. От великого до смешного один шаг, и он уже сделан!
 
    - А яма там же на пустыре?
    - Наверное. Я там не был. Я от Люськи звоню.
    - Передай им привет.
   
    Он оторвался на пару секунд и затем озорным голосом сообщил, что Люся в ответ велела передать, что она меня ненавидит, а Марат никак не откликнулся, потому что напился и дрыхнет.

    - Одним словом, здесь полная идиллия. Сплошное затишье. Марат спит. Люся притихла. Абсолютное безветрие. А моя душа жаждет бури. Я лечу к вам!.. Давай адрес.