Лети с приветом

Черных Людмила
                Прошло всего несколько дней, а я уже очень соскучилась по маме, папе и Вовчику. Так мне домой хотелось, что я плакала потихоньку, чтобы бабушка не увидела. Но она увидела, пожалела меня и говорит:
- А ты, Милочка, напиши письмо родителям. Обскажи, как мы тут живём, что ты видела, про друзей новых расскажи.  Вроде, как поговоришь с родителями, тебе и полегче станет.
Обрадовалась я и побежала письмо писать. Написала на листочке:
      «Здравствуйте мама, папа и Вовчик! Я очень по вам соскучилась».
Про то, что плакала, писать не стала, всё-таки я уже большая. И стала думать, про что же дальше написать. Надо о посёлке рассказать,  о том, что сразу за бабушкиным домом черёмуха цветёт. Её тут целые заросли. Цветы у черёмухи белые, и деревья издали кажутся облаками. А какая душистая она! Пахнет даже вкуснее, чем мамины духи «Ландыш».
Про речку надо написать. Название у неё смешное  девчоночье -  Томка. Бабушка говорит, что у речки другое название было, но его уже никто не помнит, а Томкой зовут, потому что очень давно тут мостика не было, а перевозила людей на другую сторону в лодке женщина. Подходили люди на берег и кричали: «Томка!», - так женщину звали. Она выходила и на другой берег их перевозила.
- Уже и женщины этой нет, и мостик давно построили, - говорит бабушка, - а люди так и кличут речку – «Томка».
Вода в Томке тёплая, и в ней все вместе купаются: и дети, и гуси с утками,  и собаки, и даже кони. Я в Томке не купаюсь, потому что гусей боюсь. Они очень строго шипят и шею вытягивают. Меня дедушка из шланга поливает, когда очень жарко. Много всего у меня придумалось, но как это в один листочек уместить? И я решила писать только главное.

      «Здесь очень красиво и много интересного: облака из черёмухи, в Томке плавают злые гуси,  и поэтому дедушка поливает меня холодной водой из шланга».
Теперь про  бабушку с дедушкой надо написать, обсказать, как они живут. Посидела, подумала - хорошо они живут. Бабушка кушать готовит: и борщ, и суп, и каши разные, и пироги печёт. Поросенку Борьке тюрю делает и картошку варит, а цыплятам разварёнку пшённую.  Кур, гусей и уток зерном кормит. В огороде возится, баню топит. Дед на мельницу ходит муку молоть,  огород поливает, газеты читает и про политику разговаривает, а чем Старенький Деда занимается, я не знаю, потому что он на целый день с утра куда-то убегает, а бабушка на него за это сердится.  Взяла карандаш и стала дальше писать.
      « Живем мы хорошо. Тут  очень много голодных и прожорливых, бабушка целый день готовит и всех кормит, а вечером с ног валится. Дедушка  весь в муке,  поэтому любит в баньке мыться, а Старенький Деда по селу гоняет. Только у меня дел нет»…
Тут я задумалась. Стоит ли мне писать, что я бабушке помогаю? Не всегда у меня хорошо получается. Когда я тесто месила, оно к рукам прилипло, и я бабушке фокус показывала, тесто упало на землю. А когда мы грядки пололи, я вместе с травкой много морковки выдернула, и с кустиков в огороде цветочков нарвала для букетика,  я же не знала, что из них помидоры красные потом вырастут.  Ещё цыплят загоняла в бассейн к уткам,  думала, что они умеют плавать. Но иногда бабушка меня хвалит. Когда я двор подметаю, посуду мою, и половички трясу. «Ладно», - решила, - «напишу просто, что «помогаю», и дописала:
      « я только иногда помогаю бабушке».
Письмо уже длинным получилось, я даже писать устала немного, но бабушка сказала ещё про друзей написать. И я стала думать про мою новую подружку, с которой меня бабушка познакомила. Она мне очень понравилась. Зовут её красиво: по-казахски - Карлыгаш, а по-русски - Ласточка. И брови у неё, как крылья у ласточки, на птиц похожи, которых я в небе рисую; глаза черные, косы длинные, очень она красивая - моя подружка. Только занята все время, потому что старшая, и ей надо нянчить всех своих маленьких братьев и сестер, а их целых пять штук. Я у неё спросила, зачем им столько детей, «а куда же их девать, раз родятся» - сказала Карлыгаш. Ну, да, если родятся, никуда их не денешь.
Еще с соседским Вовкой я подружилась. Он уже большой, ему целых 8 лет и он умеет гонять на взрослом велике. С Вовкой весело, ему не надо никого нянчить, и он любит со мной во всякие игры играть.
Отдохнула немного и продолжила писать:
      «Я уже подружилась с Карлыгашкой и Вовкой. У Карлыгашки сестры и братья всё родятся и родятся, и их некуда деть, поэтому она всех нянчит, а играть ей совсем некогда. А у Вовки родился только один старший брат, поэтому его не надо нянчить,  и мы с Вовкой катаемся на велике - он под рамой, а я бегаю рядом.»
Дописала: « Вот пока и все новости. Целую, Мила.»
Хорошее письмо получилось, длинное и обо всём. Положила листочек в конверт и побежала к бабушке.
- Вот и умница, - похвалила меня бабушка, -  сейчас суп доварю, пойдём за хлебом и конверт на почту занесём. Полетит твоё письмо с приветом к родителям.
Представила я, как папа с мамой получат его, будут вслух Вовчику читать и радоваться, и самой мне стало радостно. Хорошее это дело – письма писать!

 
http://proza.ru/2009/04/21/702