Раттуй весной. Плагиатно - этимологическая сказка

Остапенко Виктор
Инспирировано и сплагиатчено с "Суеты сует" Сергея Корольчука
http://www.proza.ru/2018/03/05/1399

          Жилбыл раттуй. Обычный раттуй. Примерно такой же, как все остальные раттуи. Всех времён и народов. Измерений и категорий. В понимании раттуев. Ибо их понимание несколько отличалось от общепризнанного в обычном обществе. А в остальном обычный ратуй. С двумя глазами, ушами, ротами и тремя носками на носах. Всё как у других раттуев. Стандартненько.

          Маленькое этимологическое отступление. Этимология происхождения слова «ратуй» туманна и покрыта многометровой пылью древнейших веков. Исследователи и апологеты спорят до сих пор, не могут корня истины найти. Одни утверждают, что это фрукт. Другие, что овощ. Совсем. Третьи мистически намекают на деревянного духа. Типа Буратино. Седьмые, что он типа свидетеля в суде. Хитрого свидетеля. Который всё видит и молчит. Только лишь кивает с укоризной. Типа «ну-ну, плавали, знаем». А все обвиняемые шарахаются по углам суда от его прозорливости. И сразу во всём признаются. Даже в том, чего никогда не делали. И даже не думали делать.  И даже вообще не думали.

          С седьмыми естественно не соглашаются восьмые, девятые и т.д. Чего им соглашаться? Будут соглашаться, так до них очередь никогда не дойдёт. Все седьмых будут читать-почитать и на остальное (остальных) чхать. Восьмым же, как всем нормальным и не очень, тоже хочется слово иметь. И слово, и дело. И право иметь. Чай не твари дрожащие. Восьмой слово гордое. Округлое. Даже дважды округлое. Если положить восьмого набок, то и вовсе откроется бесконечность. В которую понесут кони сани по зимнему насту навстречу вечности…

          Но сказка не о восьмом и даже не о десятом. Сказка о раттуе. К нему и вернёмся. Вернее к его этимологии. Невзирая на бесконечности вечности, отринем теории восьмых и девятых в периоде и двинемся дальше по скользкой дорожке без коней-саней. В самом деле по старинной легенде раттуй – это совсем не фрукт, и даже почти не овощ. Хотя не без этого. Это блюд такой, какой на дереве. Типа рагу. Только без аднаго ингредиента на букву «А». Непонятно какого. И непонятно, что этот блюд на дереве забыл. Растёт он, наверное, там. Ждёт, кто его поймает, поймёт и, пойняв, съест. Хотя что блюд не факт. Нет гарантий. Туманна сущность раттуя. Туманна и неисповедима. Как туманность.

          Связана с раттуем одна древняя примета. Если ты гордый птиц голодный, холодный и усталый, садись на дерево к раттую - не пропадёшь. Даже если не поймаешь его сущность и не съешь.

          Вторая примета уже о другом. Хотя тоже древнее не бывает. Если ты лихой человек,  обходи раттуя стороной. Даже если пойдёшь в лоб напролом, всё равно, как ни крути, стороной обойдёшь. Лихо и раттуй - несовместимые понятия. Разного поля ягоды.

          Чтобы не утомлять читателей перечислением полного перечня примет, связанных с раттуем, приведём восьмую, т.е. бесконечную, и последнюю. Если ты раттуй, то тебя не должно ничего волновать, теребить, суетить. Сиди себе и не жужжи. Весну жди. Примету не нарушай. На приметах всё мироздание стоит. Как на фундаменте. Оттуда и слово фундаментальность. Т.е. основательные мысли о нерушимом.

          Кто-то может задасться вопросом, а где собственно сказка-то? Так ведь сказка ложь. Намеков же разве что ленивый тут не найдёт среди частокола намёков.