Бурундучок

Галина Марчукова
                Рутина… Каждое утро в одно и то же время садишься в транспорт и видишь уже ставшие знакомыми лица.
                Вот и сегодня сажусь в вагон метро и вижу «Профессора», как я его окрестила, сидящего на сидении рядом с дверью. Поскольку он всегда сидел на одном и том же месте, я подумала, что он садится на конечной остановке, в пустой вагон, когда есть выбор, где сесть. А «Профессором» я назвала его за внешний вид и за то, что на этой линии есть станция «Бауманская», куда он, очевидно, и направлялся.
                Огромный мужчина, не просто высокий, а именно, огромный, потому что он, как глыба, сидел, держа на коленях старый кожаный портфель с потускневшей монограммой. Аккуратно одетый, всегда чисто выбритый, он никогда не читал во время пути, а смотрел прямо перед собой, держась за ручку портфеля обеими руками, и продумывая, как мне казалось, свою лекцию.
                Большое лицо с чуть отвисшими щеками выглядело суровым. Самый настоящий технарь. Я пожалела бедных студенток, сдающих ему экзамен. Такого не возьмёшь глазками, плечиком, бёдрышком, нужно досконально знать предмет, чтобы получить зачёт или хорошую оценку.
                На остановке двери открылись и в вагон влетели две подружки, две разбитные бабёнки, как мне захотелось их назвать, лет под 40–45. Громко разговаривая, они скользнули взглядом по сидящим пассажирам.
                - А Бурундучок нам сейчас место уступит, - засмеялась одна из них, глядя в упор на «Профессора».
                К моему и, наверное, к своему удивлению, «Профессор» резво вскочил, уступая место. Я вспомнила загадку: «Кто самый вежливый в автобусе? Самый толстый пассажир, потому что, уступая место, он уступает сразу два!». Дамочки, даже не поблагодарив моего «Профессора», уселись на сидение и продолжили свою беседу, перекрикивая шум поезда.
                Через пару станций мне надо было выходить, и я пробилась к двери. Дамочки тоже встали, собираясь выйти. «Профессор» сел на своё место, а мы, увлекаемые толпой, покинули вагон и двинули к эскалатору.
                Каково же было моё изумление, когда я увидела перед собой необъятную спину «Профессора». Две подружки встали на эскалатор, за ними ступил на эскалатор мой «Профессор». И я услышала его громкий кокетливый шёпот:
                - А Бурундучок-то здесь!
                Из-за широкой спины мужчины доносилось басовитое гудение, прерываемое женским хихиканьем.
                «Вот вам и глазками, плечиком, бёдрышком, - удивилась я и улыбнулась. - Не опоздал бы ты на лекцию, Бурундучок. Да ты, оказывается, настоящий мужчина. Настоящий полковник!