Поздний мезозой-71

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-71

РАЗГОВОР В КАФЕ
(эротическое)

О. С.

Сидели вместе. Пили кофе
В одном недорогом кафе.
Припоминаю тонкий профиль,
Лукавый глаз. - “Ну, и вообще, -

Ты говорила, - что за дело
Вот эта самая любовь?”
Смеялся рот, сгибалось тело
Твое. И приливала кровь

Моя куда-то там… Не знаю?
Нет, лучше просто не скажу.
Я ел глазами эту “заю” - 
Вот только это доложу.

Ты продолжала дальше: - “Надо
Быть искренним и доверять”.
А я? Я через муки ада
(Набухло, стыдно!) шелест сада
Уж слышал. В озеро нырять

Хотелось мне без остановки…
Потом добрались до кино,
Где обнялись и та плутовка
Бедра касалась моего.

* * *

И ТАК ХОРОШО

Когда закончится любовь,
Нахлынет новое Начало.
По-новому по жилам кровь
Пройдётся. Зря меня качало

Безволье в люльке - в пустоте
Нелепых грёз? До Эвереста
Взойду, на огненной черте
Паду героем и воскресну,

Как новоявленный Христос!
Устрою пир - во имя мира
Всеобщего! Любой вопрос
Решу мгновенно!.. Шея милой,

Прядь, ушко, тонкое плечо.
Не троньте, мы вдвоём. Не “шарю”,
Покуда сладко- горячо.
Задача ваша не большая…

* * *

ВРЕМЯ “ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ”
(после марта 2018)

Принесли. Сходили. Получили
“До востребования” странные слова,
Пахнущие хлоркой, горькой пылью
И идеей, что “всегда права”.

Наступает, видно, снова время      
“До востребования”? Крики, радость, боль,
Брошенное в почву чьё-то семя… -   
Принесла мне почта. Эту роль

Помню с детства: снова ожиданье, 
Подготовка в тягостный поход - 
Шнурование ботинок. Опозданье
Книг и фильмов, мыслей, дум и нот 

Лет на двадцать. Отзыванье красок. 
Запиранье на засов дверей. 
Миф ракет, знамён, парадов, касок. 
Невозможность и тревожность с “поскорей

Всё забыть, что раньше…” Одичанье
Монументов с старческим челом.
На вопрос - молчание, мычанье,
Плюс укор с уколом: “На излом 

Нас берёте? Мы вам не позволим!”
Мрак и холод. Страхи и гроза.
Ощущение едящей кожу соли.
Беспощадно-глупые глаза

Под ветвистыми бровями. Погруженье
В чавканье под сапогом, в туман.
Под контролем “чуждое броженье”,
Как дозволенный, понятный всем обман…

К чёрту почту! Разрываю мелко
И бросаю по ветру письмо
“До востребования”! Я скачу, как белка,
Чтобы строчкою восславить ремесло!

Чрез долины ужаса и воды
Крокодильи, что нахлынут за “грехи”,
Я спешу тропиночкой свободы.
Я несу не сорные стихи.

* * *

УРАГАН
(март 2018)

1.

Вались, падай, сердце, с болью вниз.
Гони фонтаны ошалелой крови.
Как ветки в бурю - обломали жизнь.
Ручьи струят, но не несут любовь.

Не слёзы - эти красные тельца, 
Но солоны. Весь мир стоит заплакан.
Страдать и мучаться придётся до конца,
Покуда гонит, поднимает, льётся, каплет
Больное время?

2.

Ветер пряди вон
Сорвёт со лба,  залезет под рубашку.
Застили тучи низкий горизонт
И наступают. Ливень в промокашку

Тебя сперва, наверно, превратит, 
А после всею тяжестью раздавит.
Под брюхом облаков неважный вид
Имеет всяк, кого погода травит,

Как зверя загнанного! Ты не убежишь
От урагана, раз прирос, как колос
Крестьянский к почве. Спрячешься, малыш?
Да только некуда! Равнина… Небо голос

Берёт громами! Клонишься к земле?
Всё правильно. Куда ж ещё, бродяга?
Вот грохнуло и покатилось. В стволе
Невидимом скопилась смерти влага 

И полетела ровно на тебя…
Беги, “достигший поэтической вершины”,
Средь ужасов разящего дождя,
Виновный тем, что “все мы согрешили”. 

30.03.18