Проверка на вшивость или Медвежий угол

Елена Килязова
- Скучно, Бог!
- Скучно, Дьявол!
- Чё делать будем, Бог, чтобы скуку разогнать?
- А чё делать?.. Наливай.
- По полной, Бог?
- По полной, Дьявол.
- За что выпьем, Бог?
- За нас, Дьявол!
- Скучно, Бог, целую вечность пьём за одно и то же!
- А за что ещё имеет смысл пить? Мы с тобой одни во всей Вселенной, только мы с тобой - а больше и нет никого... Пей, Дьявол, пей! За нас!
- Ну что ж, Бог... за нас - так за нас! Дрогнем?
- Дрогнем... а-а, хорошо пошла... зажевать нечем? Да ну и не очень-то хотелось...
- Покурим, Бог?
- После первой не курим, Дьявол, сколько раз тебе повторять! Наливай ещё по одной, выпьем - потом и покурить можно будет... традиции надо соблюдать, иначе вообще ничего святого на свете не останется! Которая моя? Эта... или та?
- А бери любую, Бог! Рюмка она рюмка и есть... Ты ж после меня не брезгуешь?
- Не, Дьявол, не брезгую... ну, дрогнем!
- Дрогнем, Бог... постой, постой, а за что теперь пьём?
- Как за что?! За нас, Дьявол!
- Опять за нас?
- А за кого ещё пить? За нас! Ты и я, мы - Вселенная, остального не существует! Пей, говорю тебе!
- Ну, давай, Бог! За нас!
- За нас!
- Ух, зараза... даже жить захотелось снова...
- Да-а, кхе-кхе... где трубки, Дьявол? Где табак? Доставай, покурим чё ль... теперь можно.
- Эх, а ведь табачок-то я дома забыл... ща сгоняю. Всё равно за огнём надо будет к себе бежать, у тебя его взять негде... чёртово разделение, Бог! На фига ты Рай от Ада отделил, раз мы с тобой всё равно вместе?! Теперь вот бегай тюда-сюда... молодого нашёл, чё ли?
- Ладно, не кудахтай, в следующий раз сам к тебе в гости приду, раз ты ко мне ходить устал! А жить с тобой вместе никогда не стану - ведь переубиваем друг друга при случае... Гони за табаком. Да огня не забудь.
- И секунды не пройдёт, как вернусь... засекай время! Засёк?
- Я подремлю пока...
- Не успел, Бог! Я уже тут. Ну, вот и трубки, вот табачок - самый крепкий, какой только удалось раздобыть... Трубки я уже и раскурить успел по дороге, чтоб с огнём взад-вперёд не таскаться... на, держи свою!
- Спасибо, Дьявол!
- Кури, Бог!

- Скучно, Дьявол!
- Скучно, Бог!
- Наливай. Банкующего не меняют.
- Ты ту ещё не допил, старина!
- Не может быть... да... странно... Всё равно, обнови! Обычай такой. Обновить нужно.
- По полной, чё ль?
- По полной.

- Чё нового, Бог?
- Да ничё, всё то же самое.
- Ничё больше не создал?
- На фиг надо! Надоело... надоело, Дьявол, надоело! Совсем вдохновение пропало, веришь-нет...
- А чё так?
- Не пишется, ну никак не пишется... К тому ж, насоздаёшь второпях - а потом по сто лет переделывай... скучно!
- А зачем переделывать?
- Ну как зачем?! Вот, к примеру... три столетия назад, было дело, придумал я деревушку, забахал я её возле речки... там ещё брод был... думал-думал, как назвать деревушку, так и не придумал ничё путного. Так и назвал сдуру - Брод назвал.
(- Давай ещё по одной, а потом доскажешь!)
- Давай.
- За нас, Бог!
- За нас, Дьявол!
- Эх-хорроша... а теперь... на, трубочку держи.  Покурим, Бог... а заодно продолжай.
- Чё продолжать?
- Опаньки, ты ж мне историю щас начал рассказывать... запамятовал чё ли? Эх ты, борода...
- А про чё я те говорил? Напомни...
- Про Брод.
- Про какой такой брод?.. Ах, да, Брод, Брод... вспомнил! Да, Брод. Ну так вот, назвал я, значит, деревушку Бродом. А теперь, право, не знаю, чё с этим делать.
- В чём проблема-то, Бог?
- Да понимаешь, Дьявол, брода-то как такового уже давно не существует, мало того - и реку пришлось вспять повернуть (ошибся я малость с расчётами, когда русло определял, потом прикинул - а ведь в другом месте этой реке было б самое то... ну и шепнул людям - надо бы, мол, русло-то поменять... они и подсуетились). Названием теперь маюсь.
- Каким названием?
- Дак перезвать деревню надо, тупица ты! Брода - нет! Реки - нет! Так с чего такое название останется?! Нехорошо! Непонятно! Поменять надо!
- В чём проблема, Бог?
- Ничё придумать не могу. Подходящее. Лезет в голову, понимашь, всякая чушь... а всё не то и не то! Вот втемяшилось мне в башку это название, пропади оно пропадом... чё ты ржёшь? Чё смешного я сказал?
- Дурак ты, Бог...
- Эт почему же я дурак?..
- Да не заводись, не заводись, старина!
- Нет, ты объясни, почему я дурак?! Скажи на милость!
- Давай ещё по одной, за нас, Бог!
- За нас, Дьявол... так почему же я дурак?
- А потому!
- Раз деревня уже существует, значит, название нужно внутри неё искать. Она сама его тебе подсказать должна.
- Чё говоришь... ни фига не понял...
- А ну, включи свою плазму! Чё она у тебя отключена опять? Во всю стену монитор, а чёрный, как сажа в Аду... Всключай, говорю! Да и поищи мне этот долбаный Брод... ща пошкерим по улочкам и мигом твоё название отыщем. Пульт где?
- Вот пульт.
- Давай сюда, сам включу, а то уронишь ещё да разобьёшь... дай сюда пульт, говорю! Вот... вот, так-то лучше... ага, ща напишем... "Брод"... так, поиск... ага, вот оно, приехали! Опаньки! Извольте - Брод! Добро пожаловать... а чё эт монитор тёмный... а, Бог?
- Да ночь у них там, ночь... вот и темно!
- А-а, я уж было подумал, помехи...
- Не, просто ночь... У них там то ночь, то день, то опять ночь... скучно, Дьявол!
- Скучно, Бог!
- Ну, и где твоё хвалёное название искать, а, Дьявол?
- Брод не сразу строился, старина, а спешка хороша только при ловле блох. Ты триста лет маешься, придумать не можешь, а я тебе с ходу сичинить должён? Ни фига! Не получится! Лет через сто придумаю, не раньше... А пока оглядеться надо! Слышь, Бог, а что, если... смотри, смотри, кошак на улицу выскочил! Ха-ха, и куда его понесло? Хоть и весна, а мороз-то нехилый, и снега полно... скачет по снегу, как чумной... гляди, гляди!
- Ну его. И глядеть не хочу. Ему помирать скоро, пусть поскачет напоследок.
- Чё эт помирать?.. Молоденький кошак, вполне здоровый с виду...
- А я ему так на роду написал. И сутки не проживёт.
- Отчего ж ты так написал?
- Понятия не имею... Надо ж было чёт писать... вот и написал. Ни дня без строчки, так-то! Оно щас и люди ни дня без строчки прожить не могут. И день и ночь за компом просиживают и всякую ерунду друг другу пишут... писатели, блин... До твоего прихода наблюдал за ними... и смех, и грех, понимашь...
- За кем сегодня наблюдал?
- Да всё по Броду шарю... то к одним загляну... то к другим - ты ж знаешь, мне нет проблем к любому компьютеру доступ получить, они все у меня в кулачке сидят... и сами того не подозревают.
- Чё больше всего запомнилось?
- Две бабы сегодня потешили... ой, и потешили! До сих пор, как вспомню - смех разбирает...
- Расскажи, посмеёмся вместе! Кто таковы?
- Да так себе... обе ненормальные... каждая в своём роде... Одна - сущая ведьма, циничнее тебя будет, сам чёрт ей не брат, разговоры - мат-перемат, словом зарежет любого, кто поперёк дороги ей встать осмелится, и глазом не моргнёт. Дымит, как паровоз, и рюмочку пропустить любит. Фу, не по-женски совсем!
- Любопытно, любопытно, заинтриговал! А вторая?
- Вторая - добрейшая душа, сдобный калач... Кошатница. Кошек с рук не спускает. Штук по пять кошек у неё всегда в доме. Подбирает бездомных животных и всех в дом к себе тащит. Молоком их откармливает да мясом, самые лучшие куски им оставляет. Обеды им персональные готовит. Игрушечки покупает. Туалеты обустраивает. Укольчики-лекарства разные, вся фигня... Бешеные деньги платит, чтоб кошек стерилизовать, хотя сама гроши получает. Недавно у неё кошка померла. Молодая кошка. Стерилизацию ей сделала, а она возьми да и сдохни. И прикинь, ещё и за вскрытие баба деньги отвалила, не пожалела... а что в итоге? Выяснилось, что от заворота кишок кошка померла. Ух и ревела дурища... Успокоительные флаконами пила...
- Успокоительные... такие, в смысле?
- Не, чувак, не такие... хе-хе! Такие она в своё время с лихвой хлебнула, теперь завязала, больше не употребляет. Валерьяночку с корвалольчиком буздырит. А тут и второй кошак у неё приболел... без надежды на выздоровление. Так она его усыпила, чтоб не мучился... И - в прострацию. Так вот, эти две бабы - подружки с детства. И пишет, которая с кошками, той, что на ведьму похожа: мол, так и так, горе у меня... Трое, грит, теперь у меня питомцев осталось, да и те большей частью по улицам бегают. Никто, грит, теперь, за мной по пятам не ходит и мяса не просит. Больше, грит, ни одного кота в дом не возьму, только расстраиваться за ними. Нервы свои ей жалко, понимашь.
- Чё подруга?
- А ничё! "Двинулась ты совсем, - пишет, - нашла о чём переживать..." Ну и всё в таком роде... А потом и вовсе на другую тему съехала. Ей это не понять. У неё свои коты на улице зимой живут, кормить она их кормит, а вот в дом даже в трескучие морозы не пускает - нельзя ей, аллергия у детей. Отбрила она, короче, подругу свою... вредная баба... бессердечная!
- А мне такие нравятся, Бог! Ведьмочка... наша, значит!
- Ваша, ваша. Ясно, что не из моих.
- Кошатница, что ль, из твоих?
- А эта - вполне может быть... Безобидная душа, добрая...
- Чё дальше они говорили?
- А ничё, дальше ты явился и я выключил монитор. Надоели они мне со своим бредом...
- А покажи-ка мне обеих!
- Спят ещё!
- Мотни плёнку, утро давай!
- Вот те утро. На, смотри. Чё, полегчало?
- И где ж они?
- Ща поищем...
- А давай проверим, которая из них на самом деле твоя, а которая моя будет, а?
- И как мы это сделаем?
- А очень просто... дай-ка сюда пульт! Ща придумаем... пощёлкаю... где искать-то? Ах, вот чёт проявляться начало... эт кто?
- Кошатница. В столовке уже. Работает она там. Кринки драит. Она рано на работу приходит, затемно.
- Вторую поискать надо...
- Дай пульт.
- На, возьми.
- Ты наливай пока.
- За нас, Бог!
- За нас, Дьявол!
- Ща, полистаю... а, вот и она! На работу к себе чешет!
- Опаньки! Кошак навстречу выскочил! Тот, которому скоро помирать! Знаю! Придумал! Идея, Бог! Жми паузу! Жми скорее! Щас мы разом обеих проверим на вшивость... Говоришь, всё равно кошаку скоро хана?
- Ну и чё? С чего так орать и прыгать? У меня штукатурка с потолка кусками отваливается от твоего топота, подметать сам будешь!
- Отмотай время, время отмотай, балбес! Сделай опять ночь! Давай живенько, живенько, меня всего трясёт от нетерпения... Давай тот кусок времени, когда кошак на дорогу ночью выскочил... стой, стой, вот оно, то самое! Так, жми паузу! Паузу жми, говорю! А теперь... слышь, Жучка в соседнем доме лает-раздирается? Выпускай Жучку!!!
- Да она ж злющая... ты спятил?!.
- Выпускай, говорю, Жучку! Выпускай, Бог, не ссы! И смотри в оба, чё дальше будет! Дай сюда пульт, отодвинься, загораживаешь... а теперь смотри! Так, Жучка пошла, пошла... фас!
- Что она делает?! Она ж порвёт кошака!
- Не ссы, Бог! Ща тормознём! Всё будет о`кей! Если чё, отмотаем время и исправим... оп-стоп! Стоп-стоп-стоп... Хватит. Жучку на место. Так, поджимай хвост под все свои отверстия и убирайся со сцены, ты своё дело сделала... Пинка б ей дать...
- Ты глянь, чё она наделала-то... она ж его загрызла...
- Да ничуть! Просто покалечила слегонца. Ему ж всё равно помирать завтра. Какая тебе разница, от чего он помрёт?
- Ты глянь, он подняться не может... кровища хлещет, вся морда в крови... и глаз... кажется, она ему глаз выгрызла... один кровавый белок вместо глаза...
- Второй целый. Хватит ему на сутки.
- И челюсть... смотри, у него язык прикушен и щека разорвана... Бр-р, а кровищи...
- Ты куда, Бог?!. Э, чувак, что с тобой? А, понятно... перепил, должно быть. Бывает. Хорошо, что окошко успел открыть, а то б тебя прямо здесь вывернуло бы...
- Картинки жуткие показываешь, а пойло тут совсем не при чём.
- Ну, Бог! Ну, нельзя же быть таким впечатлительным! Выпей!
- Наливай!
- За нас, Бог!
- За нас, Дьявол!

- Дальше-то что делать будем?
- А ничё. Наблюдать будем. Вот сейчас времечко мотну опять на утро... и пульт в сторону, на фиг он нам будет не нужен. Будем смотреть. И делать выводы. Проверка у нас или не проверка, Бог?
- Проверка, Дьявол.
- Тшш, Бог, во, утро поймал. Во, ведьмочка на работу спешит. Смотри, смотри, чё делать будет? Я говорю - подруге позвонит и расскажет, где кошака найти, и дальше себе пойдёт. Ты на чё ставишь?
- Я на то ставлю, что и звонить не станет. Просто мимо пройдёт.
- Чё ставишь?
- Давай кто выиграет, выберет себе что пожелает!
- Давай!
- Ни фига себе... кажется, я выиграю пари, Бог! Смотри, она остановилась... наклонилась... отшатнулась... ага, испугалась... оглядывается, зараза... а никогошеньки рядом нету, думай, думай, дорогая! Давай, звони своей подружке... Опять наклоняется... постой, что она делает? Взгляни, она его поднимает... а ну паузу, паузу жми!
- И на фига тебе пауза?
- Усложним задачу. Ща, я его всеми четырьмя лапами в лёд вморожу... посмотрим, чё она кумекать станет. Готово! Продолжаем!
- Ничё себе... глянь-ка, сумку бросила... приподняла кота... ага, лапы во льду! Никак! Доставай телефон, звони уже... на работу опоздаешь!
- Бог, она пальцами отквыривает лёд... ничё себе... вот это ведьма! Чё она намерена с ним делать? Ноготь сломала... ага, так тебе и надо! Пальцы обморозила... смотри, отодрала... кошак пошёл... качается... остановился... ага, телефон достала! Умничка ты моя, наконец-то! Звони подружке - и я выиграл, я выиграл!
- Ха-ха, а вот и не угадал! Она звонит... слышь? Только послушай, чё она говорит-то?
- Чё? Пропустил я! Чё она сказала-то? Постой... погоди... чё она его схватила-то? Куда она его понесла?
- Матери звонила! С матерью она живёт! Сказала, что б навстречу ей вышла, кота ей передаст, бросить не может... а у матери тож аллергия, кстати! Сразу задыхаться начинает, как только кот... глянь, как несёт-то! Под передние лапы, да морду отворачивает в сторону, чтоб прохожих случайных не напугать... а их и нету! О, и мамашка нарисовалась... ха-ха-ха, шаль тащит! В шаль завернуть хочет...  Готово! Груз передан, ведьма на работу побежала. Ну, кажись, мы с тобой оба проиграли пари!
- Да пофиг уже это пари, Бог! Давай дальше смотреть! Чё дальше-то делать будет? Неужто так и не позвонит подруге-то? Говоришь, у той лекарства имеются? И врачи знакомые, животнологи типа? Ща я ведьмочке эту мыслишку внушу... ага, улыбнулась... вздохнула с облегчением... телефон достала... думает, звонить-не звонить... звонит, звонит!
- Бесполезно, та щас занята, у неё руки в муке да в масле, не возьмёт она трубу. Я ж сказал, не возьмёт.
- Ничё, ведьма теперь не отстанет. Дозвонится, вот увидишь... ага, сообщение пишет... просит перезвонить срочно, как сможет... ну всё, дело сделано!
- Слышь, Дьявол...
- Чё такой растерянный вдруг стал, Бог?
- Да прям и не знаю... чья же она будет-то теперь, а? Твоя? Вроде как бы уже и не твоя... Моя, выходит?
- Не, я её тебе не отдам! Моя, Бог! Клянусь, я её обижать не стану! Будет у меня как царица... в избранных ходить будет...
- Так ведь, оказывается, вовсе она не твоя, несмотря на то, что ругается, курит и выпивает. Ведь моя она, получается - несмотря на все её недостатки! Моя, слышишь, Дьявол?..
- Не серди меня, Бог! Я драться с тобой не намерен! Тем более, не время сейчас разборки устраивать. Вторая на очереди. Ща вторую проверять будем! Отставим ссоры! Всё внимание на монитор! Пей, Бог, я налил! За нас, Бог!
- За нас, Дьявол!

- Время уже к обеду, Бог. Чё там твоя стряпуха? Которая кошатница? Ведьмочка ей уже обзвонилась.
- Щас посмотрим. Надо её пошевелить. Щас я ей трубу подсуну, пусть пропущенные увидит и сообщение прочитает. О, читает... перезванивает... тихо, тихо... плохо слышно... чё они говорят, Дьявол?
- Ведьма просит её позвонить ветеринарше и договориться об операции, только ей платить нечем... чтоб бесплатно типа... чтоб доброе дело сделали для бездомного животного... Кошатница твоя обещала. О, звонит ветеринарше... ты глянь-ка, та согласилась бесплатно прооперировать... глаз-то наверняка кошаку удалить придётся... пришлось бы, если б он дожил.
- Может, пусть бы его выжил, а, Дьявол?
- Нет, Бог! Ты уже написал ему на роду, значит, нечего мараться и переделывать... Тем более, ведьма-то его в сарай поместила, в коробку, на шали сидит. Старуха его молоком поить пыталась, не пьёт. Сдохнет к утру. Но они-то об этом ещё не знают... А ведьма-то что задумала... слышь, спрашивает кошатницу - возьми, мол, его к себе, у тебя всё равно минус два. После операции сразу забрать надо, а сама она его забрать не может - в тепло ведь надо... да и уход за ним нужен... А подруга - вот не поверишь, прикинь! - не хочет. Ломается. Нервы свои бережёт. Чё, не слишком-то она твоя, выходит? А, Бог? Неужто и эта моей окажется? Ха-ха-ха!
- Нет, обе мои будут!
- Ни фига! Обе - мои! Посмотрим! Вот увидишь, не возьмёт его кошатница, ни за что не возьмёт! Хотя у неё лекарства есть, могла бы антибиотики ему поколоть... и в дом занести возможность есть. Одна заслуга - об операции договорилась. А ведьма-то переживает... то и дело домой звонит, спрашивает, как там кошак... вот уж от кого не ожидали... да и от кошатницы ждали несколько иного... признаться, я не сомневался, что она кошака к себе заберёт и выходить его попытается.
- Подождём! Ещё не вечер! Может, передумает!
- Ни фига не передумает! Голову даю на отсечение! Хотела б помочь - сразу бы согласилась. Подождём. До вечера. Когда обе с работы придут. Что делать будем?
- Наливай. Скучно, Дьявол.
- Скучно, Бог...

- Опять звонит, Бог!
- Кто кому?
- Ведьма звонит. Подруге. Просит. Чтоб кошака к себе забрала. После операции, значится... операцию ветеринарша на послезавтра назначила, раньше не может...
- Чё подруга отвечает? Слышно плохо...
- Подумаю, грит. С мужем дома посоветуюсь... типа чё он скажет... отмазки лепит.
- А ну-ка мотни время на вечер! Чёт не терпится узнать, чем дело кончится...
- Щас... щас... о, ведьма домой идёт! Вся в мыслях. Думает, в интернет объяву кинуть - кто, мол, возьмёт кошака после больнички...
- От наивная! Да кому он на фиг нужен... такой! Здоровые-то никому не надобны, а уж изуродованный...
- Стой, стой! Сообщение! Кошатница... кошатница пишет... мол, нечем тебя порадовать... лекарства дам, коли сама, а домой не возьму... опаньки! Ха-ха-ха! Вот она, твоя пупочка! Вот она, твоя добрейшая и милосерднейшая! Пусть кошак больной на холоде подыхает, я, мол, лучше в стороне останусь, нервы свои поберегу! От, Бог! От, потеха!
- Ведьма-то чё?
- Пишет: ну и береги свои нервы! И всё! Бабёшка-то расстроилась не по-детски... неожиданный поворотик сюжета, Бог! Совсем не на то ставки делали! Не на то мы с тобой рассчитывали! Мотну-ка ещё часа на два вперёд... глянь-ка, и впрямь объяву кинула... ха-ха! Прикинь, лайков уже наставили, а коммента - ни одного!  А эта, твоя, теперь в интернете ей сообщения пишет... та удаляет не читая. Теперь в ссоре!
- Всерьёз обиделась девка...
- Не, Бог! Не обиделась! Не обиделась - ПО-НЯ-ЛА! Поняла цену истинной дружбы! Теперь дружба врозь! Как пить дать - врозь! На фига ей подруга, на которую в трудной ситуации рассчитывать нельзя, потому только, что та за свои нежные нервы боится? Эта не побоялась, притащила в дом уродца... чё могла сделала... ну и ветеринарша - молодец... отозвалась. Остальные... а чё остальные? Где они?
- Не ожидал я, Дьявол... никак не ожидал такой реакции. Ни от одной, ни от другой бабёнки.
- Я, Бог, тоже не ожидал.
- Давай мотнём ещё времечко, посмотрим, не откликнулся ли кто? Не, никто не откликнулся... Смотри, а просмотров уже около двух тысяч... хотя лайков всего-то штук пятьдесят-шестьдесят... ведьма сообщения друзьям строчит... один за другим причину находят, чтоб отказаться... Кот-то всё в сарае... и хоть не очень холодно на улице, но его ж в тепло надо, он же больной и лапы отмороженные...
- Мотни ещё, давай, дня на два вперёд мотни - просто взглянуть, может, согласится кто забрать...
- Ща сделаем, Бог... о, глянь-ка! Одна незнакомая совсем пишет... мол, жалко очень... возьму, мол... И ещё одна... из числа друзей. Эта прямо и без лишних слов - да, помогу. Ни фига себе, Бог! Сколько в твоей деревне житаков теперь насчитывается?
- Да тысяч двадцать, должно быть...
- Ну пусть половина из них объяву прочитали... а откликнулись - всего-то двое! Это что ж получасется, Бог?! Ну и люди у тебя там живут! Ну и деревня! Настоящий медвежий угол! Бог... Бог!!! С тебя магарыч, Бог!!! Вот оно, название - Медвежий угол, Бог!!! Случайно брякнул... а оно - в самый кон! Самый верняк будет! Срочно листай карту - править будем!
- Ай да молодец! Ну, дружище, что б я без тебя делал! Магарыч тебе такой шикарный поставлю... вот те крест...
- Только давай без крестов, Бог, ты ж знаешь, не люблю я их... карту доставай! Название менять будем! Я ж говорил, деревня подскажет, надо только присмотреться внимательнее!
- Вот, вот карта! Правь сам!
- Сам, конечно... я ж придумал... А это всё твои бабёнки - если б мне не пришла в голову идея проверить их на вшивость, то не видать бы тебе такого обалденного и точняцкого названия! И ты ещё триста лет бился бы над этим названием... готово! Принимай работу! Вуаля, извольте - деревня Медвежий угол... получите-распишитесь!
- Пойду магар принесу. Есть у меня винцо... десятитысячелетней выдержки... для особого случая приберегал!
- Класс! Слушай, а чё с котом-то?
- Ты ж время путём мотнул? Ну, сдох он уже, должно быть. Давно сдох. Не будем об этом. Он свою миссию выполнил - вскрыл все нарывы на человеческом обществе, все язвы, так сказать, показал вживую... слушай, Бог, а чё мы с тобой их делим на твоих и моих, а?
- Кого делим?
- Да людей... чё нам делить? В каждом намешано и дурного, и хорошего... в ком-то больше хорошего, в ком-то больше плохого...  и со временем в одних разрастается плохое, а в других может разрастись хорошее... чё их разбирать? Давай упростим задачу до минимума. А чтоб нам с тобой не обидно было, будем забирать по очереди: одного умершего - я, другого - ты, одного - я, другого - ты... и париться незачем.
- По рукам, Дьявол!
- По рукам, Бог!
- Ну, Бог, топай за винцом... желудок горит от жажды!

- Скучно, Дьявол!
- Скучно, Бог!
- Наливай... ну, за нас что ль, Дьявол?
- За нас, Бог...