Новенькая

Любовь Баранова
В школе-интернате Нинка появилась в пятом классе, сразу после зимних каникул, в начале
третьей четверти. Новенькой быть сложно. К тебе присматриваются и ты ко всему классу
привыкаешь. Класс не большой, тридцать человек. Большинство - девочки. Они на первой же
перемене подошли к Нинке. Спрашивали откуда она взялась и о себе рассказывали. Говорили,
 что мальчишки у них в классе драчуны, а воспитательницы не заступаются за девочек.

Интернат трехэтажный, сооружен в виде буквы "П", в одном крыле спальни мальчиков, в дру-
гом - девочек, а посередине - школа. Перед интернатом площадка для построения школьных
линеек, когда тепло. На территории сад с молодыми яблоньками, дома для учителей и изоля-
тор для больных. Стадион с футбольными воротами. За интернатовским забором с одной стороны
 березовая роща, с другой сосновый лес, а с двух остальных - ровные линии посаженных со-
сенок, которые так и называли - посадки.

В посадках проходила лыжня для уроков физкультуры, которая выводила к горке с трамплином
и кто был посмелее, прыгал с него. Нинка просто плавно скатывалась с горки. Девочки рас-
сказывали, что весной тут проходит школьный кросс.

Класс показался Нинке не дружным. Мальчишки ходили на переменках хозяевами, толкались,
девочки держались группками. Она заметила одну воображулю и вокруг нее свиту из четырех
подружек. Ясно, с этой компанией не подружиться, сразу видно, как они свысока посматри-
вают на Нинку. Другие девочки сидели смирно и это тоже Нинке не понравилось. Никто
не бегал и не играл и даже не кричали что-то общее для всего класса, как привыкла Нинка
в деревне, когда все дружно бежали на улицу на переменке.

Ладно - подумала Нинка - буду привыкать. Ее посадили за вторую парту на первом ряду.
Очень плотно ряд примыкал к стене с окнами - кое-как протиснешься. Нинка решила переста-
вить парты, когда будет дежурить и мыть полы. Впереди за первой партой сидел Ленька. Он
сидел развалясь и спиной сдвигал Нинкин учебник, с которого она переписывала пример
в тетрадь. Нинка ткнула его в спину острым углом учебника - чтобы не мешал писать. Лень-
ка обернулся и дал ей болезненного щелбана, когда учительница писала на доске. Нинка
прошептала Леньке:"- Получишь еще!" и тут же заработала замечание за разговоры на уроке.

На перемене Ленька толкал Нинку и насмехался над ней. Нинка сразу же стала драться.
Она не их девочки, которые ждут заступничества учителей, она и сама за себя постоит.
Драться было не удобно - мало места. Нинка лупила кулаками по Леньке и задевала то стену,
 то парту, форма ее запачкалась известью со стены, она локтем пребольно ударилась о косяк
окна и Ленька еще сильно ударил ее в нос, хлынула кровища и Нинка побежала в туалет умы-
ваться.

Вернулась к концу перемены, села за парту. Косички растрепаны, наскоро поправила бантики,
фартук черный в крови и манжеты белые тоже. Нос распух. На Леньке не видно побоев. По
лицу она его не била. В деревне было правило - по лицу и ниже пояса не бить, такое же
строгое как не бить лежачего. Засмеяли бы мальчишку, если бы девочку по лицу ударил.
Здесь видно другие законы. Учительница на урок пришла, увидела такую красоту, возмутилась
 - так ты еще и дерешься, не только разговариваешь на уроках? Нинка молчала.

После обеда и прогулки садились делать уроки. Нинка быстро справилась и читала книгу.
Учительница собрала тетради и ушла в учительскую, а ребята разошлись из класса. Наутро
учительница с восторгом говорила о Нинкиной работе, как о чуде не обыкновенном. Ведь
она написала "Домашняя работа", а не так как привыкли в интернате - "Вечерняя работа".
Оказывается это так правильно, ведь интернат для детей дом и писать теперь все будут
только "Домашняя работа". Эта идея очень понравилось всем учителям и так будут
писать во всех классах.

Нинка сидела пунцовая, ей вовсе не нравился этот преувеличенный восторг, было что-то
наигранное в словах учительницы. Ребята с насмешкой посматривали на Нинку - гляньте,
какая тут выскочка образовалась! В середине урока ей передали записку, там было
только несколько слов - "после уроков на третьем". Нинка знала уже, что после уроков
все уходят из школы и на третьем этаже в коридоре происходят "разборки" и драки. Удобно.
 Учителей нет, на лестничных клетках стоят смотрящие, если вдруг какой учитель пойдет
по лестнице, то дадут знак и все разбегутся по классам. Тишина на этаже и порядок.

Честно говоря страшно Нинке. Понятно, что будут бить и не один кто-нибудь, а несколько
человек сразу. Не пойти тоже нельзя - загнобят совсем. Может все-таки сбежать? Нинка
колеблется. Уступить, значит себя потом никогда не уважать. Пойдет Нинка на третий,
хоть до смерти убьют, а пойдет. Леньке не спустила и там будет биться до последнего.
После уроков пошла на верх. А ведь причины для драки нет. Просто ребятам обидно, что она
одна, а все должны на нее равняться. Надо бы ей делать как все, а тут вот что! Никто уже
и не вспоминал, что не Нинка предложила перемены, а учительница.

Несколько одноклассников на третьем этаже стояли и враждебно смотрели на Нинку.
- Что, выскочка? Самая умная?
- Сейчас припечатаем тебе грамоту, забудешь как выделываться!
- Подлиза учительская!
Вот уж это не правда, никогда Нинка не подлизывается к учителям, только откуда это знать
классу? Ведь она новенькая.
Ребята подходили и толкали Нинку при каждом своем слове. Не сильно толкали, могла устоять
она на ногах. Словно хотели себя раззадорить. Спорили они до ее прихода - придет или
забоится? Уверены были, что не придет от страха.

Нинка стояла молча. Оправдываться, значит только раздразнить толпу - разве всех переспо-
ришь? Она встала в стойку боксера, намереваясь первому напавшему нанести удар. Решимость
ее словно подействовала на мальчишек. Они видели, как отчаянно дралась она с Ленькой
на перемене и, если бы не кровь из носа, может даже побила бы Леньку. Ребята не боялись,
конечно, Нинкиных кулаков, что она может против 5-6 мальчишек? Просто удивительно им было, ведь другие одноклассницы никог-
да не дрались, а ревели и убегали. А эта не ябеда, не нажаловалась тогда на Леньку. И не
ревела, когда ее учительница ругала.

- Еще будешь выделываться - получишь! - грозили они.
- Потом увидишь, что с тобой сделаем!
- А хочешь ножичками порежем?
Нинка видела, что они угрожают, но начали расходиться. Значит драки не будет. Попугали
только. Она осторожно выдохнула и пошла тоже на лестницу - спускаться вниз. Не пережидала,
когда все уйдут, а пошла прямо в их группе, чтобы показать, что не боится их угроз.
А по правде говоря трусила при этом, только надо же и марку держать! На лестнице ее пару
раз еще толкнули плечом, вроде невзначай, но не сильно, только чтобы знала, кто тут глав-
ный - мальчики то есть. Нинка тоже толкнула мальчишек. Пусть знают ее характер!

Постепенно привыкла Нинка и к ней привыкли. Оказалось, что можно у нее списать и что
она даст подсмотреть решение на контрольной, а то еще и решит второй вариант и отдаст
другим, потому что успела уже свой первый вариант сделать. В конце четвертой четверти
стало тепло и Нинка играла с мальчишками на улице в городки. Не гнали мальчики ее
 от себя, даже звали играть. С девчонками больше тоже не дрались. Стали старше и стало
стыдно? А может по другой причине - Нинка засмеет?