Вот так-то, сынок!

Раиса Яковлева
                Детская - недетская история
  Лена медненно спускалась по школьной лестнице. Уроки закончились, но домой идти не хотелось. Во дворе она увидела стайку девочек, беззаботно щебетавших о чем-то веселом.


  - Лена! – Окликнула ее Дина. – Пойдем домой!
  - Пойдем! – Откликнулась Лена, – вдвоем веселей.
  - Представляешь, сегодня у нас на уроке географии учительница спросила Диму: «Что ты знаешь о Панамском канале?», а он ответил: «Наш телевизор этот канал не ловит».


  - А Суэцкий канал ваш телевизор ловит? – спросил Саша.
Девочки посмеялись. Они жили в соседних домах, им было по дороге.
  - У меня дома сейчас никого нет. Папа и мама на работе, придут не скоро. Пойдем ко мне, а то одной скучно.
  - Пойдем! – обрадовалась Лена.


  Дина разогрела в микроволновке, приготовленный мамой обед. Девочки поели, помыли посуду и сели за уроки. Вдвоем они быстро справились с домашним заданием.
  - Давай каждый день делать уроки вместе, - предложила Дина.
  - Давай.


Вскоре пришла с работы мама.
  - Мама! Мы сегодня с Леной вместе пообедали и сделали уроки.
  - Вот и молодцы, - сказала мама, - вдвоем веселей.


  Родители Лены разошлись, когда ей было два года. Лена жила с мамой. Мама ходила с ней гулять, читала ей книжки. Лена любила спать с мамой в ее кровати. С мамой было тепло и хорошо, девочка чувствовала себя защищенной. Иногда они с мамой ходили в гости к маминой подруге. Ее дочка была на два года старше Лены. Девочки находили общий язык, играли, в то время, как их мамы беседовали. Когда Лена пошла в школу, мама занималась с ней, проверяла уроки, интересовалась тем, что происходит в школе. Все было хорошо, пока мама, около года назад, не познакомилась с Валерием. Мама Лены - Сима долго была одна, и теперь все свои душевные силы отдавала новой любви. Все свободное время проводила с Валерием, готовила то, что он любит, а Лена не хотела это есть. Лена чувствовала себя лишней дома, никому не нужной. Она стала часто бывать у Дины, иногда ходила к другим подружкам. После того, как отношения Симы и Валерия вошли в спокойное русло, Сима заметила, что ее дочь почти не бывает дома. Она поговорила с Леной, поняла, какую травму ей нанесла.


  - Я виновата перед тобой, Лена. Прости меня. Давай попробуем жить одной семьей. Валерий, я и ты.
  - Не хочу я с ним жить, он не видит меня, я для него пустое место. У Дины я чувствую себя лучше, чем дома.


  Как-то, возвращаясь из школы, Лена попала под дождь, промокла. Идти домой не хотелось. Она пошла к одной из подружек, сидела в мокрой одежде, продрогла, вернувшись домой сразу легла спать. Утром проснулась с высокой температурой. У нее оказалось воспаление легких и ее положили в больницу. Мама взяла отпуск и находилась в больнице с дочкой. Валерий привык, чтобы Сима всегда была с ним. Оставшись один, он был раздражен и обижен. «Кому нужна эта девчонка?! – думал он, - она только мешает!». Разозлившись, он собрал свои вещи и вернулся к родителям.


  Валерию было уже тридцать пять, а он все еще жил с родителями. В двадцать лет он встречался с красивой девушкой, собирался жениться. Но она променяла его на футболиста. Спортсмен подавал большие надежды. Его пригласили по контракту играть за другую страну, он позвал с собой девушку Валерия, и она, не раздумывая, согласилась. Валерий долго не мог оправиться от этого удара. Младшая сестренка вышла замуж, жила своей семьей. А Валерий так и остался с родителями. Сима была добрая, заботливая, как мама. Она отдавала ему всю свою нерастраченную любовь. Валерий принимал это как должное. Лену он просто не замечал, она его не интересовала.


  - Чо ж ты так? – Спросили его родители.
  - Сима нянчится со своей дочкой. А мне не нужен чужой ребенок!
  - Не нужен?! – спросил отец. – А ты мне был нужен, потому что я любил твою маму!
  - Ты ведь мой отец!


  - Твой отец бросил мать, когда узнал, что она беременна. Я шел по скверу, смотрю сидит симпатичная молодая женщина с коляской. Подошел, заговорил с ней. Ты спал в коляске. Я как-то почувствовал, что у нее чистая душа. Она излучала свет любви к своему ребенку. Я начал ходить домой через этот сквер, чтобы встретиться с твоей мамой. Она рассказала мне свою историю. Однажды, во время нашего разговора ты проснулся. Я заговорил с тобой, ты улыбнулся мне такой радостной улыбкой, что я не устоял, женился на твоей маме. И до сих пор благодарю судьбу, что она завела меня тогда в этот сквер. А ты говоришь: «Не нужен чужой ребенок...».


  - Если ты любишь женщину, люби и ее ребенка! Или ты сам хочешь быть для нее ребенком? Мужчина должен быть не просто главой семьи, он должен быть защитой и опорой. – Вставила мама.


  - В старину было такое выражение: «За мужем, как за каменной стеной.». – Продолжил отец. - И это правильно. Ты должен не только брать, но, в первую очередь, давать. Если у Симы заболела дочка, не обижаться надо, а помогать. Ей ведь трудно одной. А с девочкой постарайся подружиться, чтобы ей хотелось идти домой, чтобы она рассказывала тебе, как другу, что происходит в ее жизни. Иначе, я не смогу тебя уважать. Вот так-то, сынок!


  Этой ночью Валерий долго не мог уснуть. «Как же так, - думал он, - значит отец мне вовсе не отец. А я никогда в нем не сомневался. Он всегда относился ко мне, как родной. Мама права. Я вел себя по отношению к Симе как капризный ребенок.» Валерий ворочался с боку на бок, одолеваемый мыслями, уснул только под утро. Проснувшись, вышел на кухню, где хлопотала у плиты мать.


  - Мама, я, пожалуй, поеду в больницу, - сказал он.
  - Вот и хорошо, - ответила мама, - сходи, купи фрукты для девочки, а я пока сварю куриный бульон. Он дает силы быстрей встать на ноги.
  Валерий вошел в палату с фруктами и бульоном. Лена дремала в кровати. Рядом с ней на стуле сидела Сима, осунувшаяся и бледная.
  - Сима, привет! Как Лена? – спросил он.
  - Температура упала, но она еще очень слаба. Я так устала.
  - Я тут принес для вас фрукты, и бульон мама сварила.
Услышав разговор, Лена открыла глаза.
  - Лена, выпей бульон, он даст тебе силы, – сказал Валерий. - Это бабушка сварила.
  - У меня нет бабушки – слабым голосом проговорила Лена.
  - Как нет, а моя мама? Она за тебя очень волнуется. Выпей бульон, пожалуйста. Выздоровеешь, пойдем в гости к бабушке с дедушкой. Они хотят с тобой познакомиться. Согласна?
Лена кивнула.
  - А теперь, давай отпустим маму домой. Пусть она отдохнет, а я побуду с тобой. Хорошо?


- Хорошо, - сказала девочка, попила бульон и уснула.
Валерий сидел у ее кровати, смотрел на ее похудевшее личико и думал: «Теперь у меня есть дочь. Смогу ли я стать ей отцом?»