Счастье из несчастья-3

Виталий Машин
- Эдик, я сообщила о случившемся куда следует! Так что считай, что у тебя больше мамы с папой нет! Если хочешь, за них буду я, или… У тебя есть кто из родственников?

- Ой, тёть Лид, спасибо! Родственники есть, но я чувствую, что на кой я им нужен со своей любовью к длинной одежде? У них и без меня забот полон рот, пусть лучше я с Наташей буду дружить – она меня в платье поняла правильно! Но почему же так себя повели мои родители? Они меня и раньше били, особенно если водку пили, и я в такое время просто не знал, куда деваться! Мне было скверно на душе и хотелось куда-то спрятаться, убежать! Уговаривал их, плакал, когда они бутылку приносили, но они меня не слушали, говорили, чтобы я не лез не в своё дело – и начиналась опять пьянка! А уж когда я просил сделать мне покушать, они отмахивались, и даже за то, что я брал со стола огурчик или колбаску с хлебушком, ругались матом! И вот однажды летом, кажись, в прошлом году, я решил наконец узнать, каково это носить платье – и выбрав момент, когда мама с папой уснули пьяные, взял из шкафа у мамы платье да надел! Знаете, а в нём оказывается, приятно ходить – ноги так подол мягко задевает, да и вся обида на пьянку взрослых куда-то испарилась… А ночью спать было страшновато, казалось, что кто-то наблюдает за мною, я в одеяло завернулся – и этот кто-то пропал! Но так было жарковато спать. И тут меня озарило – а что если… в простынку попробовать закутаться - как маленьких пеленают? Взял из шкафа одну да начал сам себя запелёнывать – вспомнил, как при мне кого-то пеленали, да попробовал так же! Такого спокойствия и мягкости я, кажись, с самого младенчества не испытывал, и даже позавидовал маленьким, что им так везёт с пеленанием! Вот только им руки пеленают ещё зачем-то, а надо бы свободными их оставлять – даже в инструкции по уходу за новорождёнными так написано! А как приятно, когда простынка достаёт до подмышек, да и ножкам голым в ней тоже! И никакая пижама не нужна! И – вы не поверите, но это правда - даже почти сразу же уснул, а проснулся бодрым, весёлым, даже не хотелось вылезать из этакого кокона – так мягко и тепло в нём было! А после школы я иду домой и думаю – а что если? Взял да запеленался после обеда, да за уроки и – вы не поверите! – голова словно светлая стала и лучше работала! У меня тогда вопрос возник – Почему то, что так помогает – осуждается остальными?

- Пожалуй, я знаю ответ на вопрос, почему твои родители были против того, к чему тянется твоя душа, Эдик. Видимо, им в детстве нанесли душевную травму – кто-то чего-то сказал, вот они и пытались тоже на тебя давить, думая, что поступают правильно! Но если всё время перечить своему сердцу, могут появиться куда более серьёзные проблемы! Например, ты можешь влипнуть в глупую историю, или чего-то плохое сделать, сам того не осознавая, а потом, когда пройдёт дурман, будет слишком поздно и ты пожалеешь горько о содеянном! Так что против себя идти нельзя – даже если тебе скажут, что это неправильно, а правильно только как того требуют предрассудки, придуманные обществом! Слепое следование за ними ни к чему хорошему не приводит – этому есть множество примеров – но общество ведёт себя как будто оно остановилось в своём развитии на уровне каменного века! Будь как все, носи общепринятое, не выделяйся, а как кому-то очень хочется нарушить запреты на одежду – даже ради пробы – на него тут же начинают шикать, называть извращенцем, и другими обидными словами и даже угрожают расправой! Вот это как раз и останавливает любителей длинной одежды от прогулок на улице одетыми в том, что просит душа, но некоторые всё же пробуют выйти, проверяют реакцию – воспитанный человек ничего не скажет и даже не удивится, может даже сказать – если удачно подобрано платье или юбка – что ему идёт, а если какие-то огрехи допустил – посоветовать, как исправить их! А невоспитанные люди будут орать про извращение, голубизну и прочие ярлыки будут вешать! Такие чурбаны неотёсанные будут видеть в тебе отступника от правил и даже могут позвонить «куда надо» и тебя, не разбираясь в мотивах, заберут в психушку!

- Как это – забрать в психушку только за то, что человеку нравится носить длинную одежду?!  - возмутился Эдик. – Тогда давайте и женщин за то, что они брюки – мужской атрибут по общепринятому мнению – носят, отдадим в психушку и будем называть извращенками – это им понравится? Я-то не вижу в этом ничего преступного, значит, и в том, что я платья ношу, тоже нет ничего, за что можно меня забирать – я же не занимаюсь чем-то плохим, а просто хожу в том, что мне действительно нравится – как и женскому полу в брюках – удобно – да ради Бога! Но только почему сейчас это стало таким повальным увлечением – куда ни посмотришь, в какую сторону ни повернёшься – одни штаны да шорты – даже летом – а зачем ещё такие короткие?

- Это им внушили – что ножки должны загорать – вот они и открывают их на максимум! – ответила Лидия Дмитриевна.  – Я же так не думаю – если действительно загорать хотим с дочкой – мы идём на речку и там купаемся и загораем, или на огороде когда возимся – в платьях не очень удобно – запачкать жалко – но мы с Наташей никогда из штанов или шортов культ не делали – одеваем их только по необходимости – а когда на прогулку или в гости – мы не напяливаем брюки и не ходим в них постоянно, потому что нам хочется дарить радость окружающим – ведь надоело видеть серые унылые лица!

- Я вот смотрю на то, какая сейчас мода на эти брюки и шорты – но меня даже яркие краски этой одежды не привлекают – кажется всё серым и унылым! – сказал Эдик – А вот платье нормальной длины мне нравится видеть на девочках!

- Вот это правильно! Но и ты нам с Наташей в платье нравишься даже больше, чем в той своей одежде!