Академ и наш б класс. отрочество. гл. 11

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 11. Мысли вслух.

         Забавно, что прочитав мои записи, моя приятельница искренне удивилась и не поверила:
       «Ну, прямо! Такой уж у вас был класс. Все дружные и хорошие и прям вот так ты ко всем хорошо  относишься и относилась».

        Ну что ответишь? Смешно. Неужели бы я через столько лет после окончания школы (не будем уточнять) стала тратить время, силы, наконец, деньги,  на создание  этих книжек, если бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не относилась ко всем так, как пишу?

        Я НЕ ЗНАЮ, какими  были мои одноклассники - имею в виду их глубоко внутренний мир.  Каждый, наверное, мог и соврать, и кого-то обидеть, и на кого-то сердиться и обзываться и сплетничать(это, понятно, я о себе). Но, допускаю, что остальные тоже не были «святыми». Что мы, не люди – «человеки»?

    Кроме того, описываю я не ВЕСЬ класс, что понятно. Если учесть, что в начальной школе нас было 42 человека. А потом,  когда часть куда-то ушла, часть окончила  8 классов, то к старшим классам было нас всего человек 26. И среди них, понятно, некоторые держались обособленно, потому и  написать мне о них особо нечего. Я пишу больше про «костяк» класса, который действительно дружил. Мало того, многие так и дружат до сих пор и очень тесно.
       Ну, бывает так! Кстати, а чего я тут объясняюсь?
        Старшая  моя дочь, почитав все это, сказала: «Мам, я тебе очень завидую!  Вот о своем классе я бы и писать не стала».  И я ей верю. Мало того, что были они недружными, так еще современная мода «тасовать» классы, как колоду карт этой дружбе не способствовала. Сначала придумали классы «выравнивания», потом кто умнее, стали переходить в  престижные лицеи. Сейчас же выбор есть.

      А в наш класс, как многие пришли из одной группы детского сада ( о чем я уже писала), так благополучно и закончили школу в пределах одного коллектива.
       Но куда против прогресса попрешь? Важнее знания, коллектив, дружба или престижный лицей с недружными учениками?

      Не моя задача решать такие глобальные вопросы, да и зачем? «Времена меняются, и мы вместе с ними».

        Надо учесть  и тот факт, что нас в советское время воспитывали в духе коллективизма - «сам погибай, а товарища выручай». А сейчас в чести – индивидуализм, но если честно,  нет большого желания умничать здесь об  этих тенденциях.

      Кроме того, и давать оценку современному образованию тоже нет желания. У кого-то, вероятно, своя точка зрения. Уважаю и спорить не буду!

      Лично я уверена -  никого нельзя НАУЧИТЬ, можно только НАУЧИТЬСЯ. В любое время, в любых условиях. Здесь я даже не полезу  вглубь веков за классическим примером Михайло Ломоносова. А напишу о своем отце, который  в 1956 году, из  маленького  рабочего поселка Копьево в Красноярском крае  поехал и поступил в один из самых «престижных» того времени  ВУЗов города Ленинграда.

     Отца я упоминаю  периодически и не в самых восторженных тонах, потому имеет смысл  уточнить. Да! Он был сложным человеком, но прошли годы. Что-то понял он, а главное, многое поняла я. Мы с ним дружили и общались до самой его кончины в 2000 году. Светлая ему память!