Заметки графолюба-2

Светлана Куликова
                Графолюб – человек,
                любящий писательское ремесло,
                работу со словом и адекватно
                оценивающий полученный результат.
                Автор.



                О КУЛЬТУРЕ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА

На портале proza.ru есть счётчик, который показывает автору, сколько человек и кто именно его читал. Большинство читателей остаются неопознанными, но иногда ко мне заходят «товарищи по цеху» со своих страниц, тогда высвечивается их имя-фамилия или никнэйм. Я каждому рада и благодарна и обычно ответно захожу к ним.

К сожалению, желание познакомиться с творчеством такого же, как я самодеятельного прозаика нередко заканчивается на втором предложении. И не в содержании дело, а в том, как обращается автор с печатным текстом. Порой создаётся ощущение, что буквы, знаки препинания, и пробелы – ничего не значащая мелочь, только мешающая главному: изложению авторского замысла.

Спеша выплеснуть через клавиатуру свои вулканические эмоции, автор лепит многоточия из десятков точек, по несколько восклицательных или вопросительных знаков, а то и те и другие кучей, слова то сливаются, то разбегаются на немыслимое расстояние...

Не касаюсь грамматики, орфографии, стилистики, хотя «творческое» отношение к правилам русского языка иной раз изумляет, особенно если учесть наличие в компе опции проверки. Ладно, не всем дано правильно расставлять запятые (сама этим грешу), но почему бы не привести печатный текст в нормальный вид?

Что хочет донести мне, читателю, писатель, выстроивший забор из восклицаний или вопросов? Это он так ором орёт что ли? Или беспокоится, что с одним знаком я не пойму силы авторского посыла? А много-много-многоточие это что, пауза в повествовании на десять лет – по количеству точек? Отсутствие пробела – какой имеет глубинный смысл? А пять пробелов?

Один молодой автор, с которым довелось пообщаться, утверждал, что правильный язык и культура текста сегодня не так важны, как «энергетика» произведения. Вот, якобы этим приёмом – набросать слова и знаки как овощи в окрошку – он и добивается этой самой «энергетики». Юноша снисходительно объяснял мне, что компьютерный новояз, для которого нет никаких правил, лишь бы собеседник понимал общий замысел написанного, уже родился и победно шагает по порталам.

Но ведь одно дело чатиться, пыталась возразить я, совсем другое - писать литературную прозу и выкладывать её на всеобщее обозрение.
Лично мне совсем не хочется продираться через небрежные тексты ни к смыслу произведения, ни к его энергетике.

Или я и правда совсем уже пень замшелый и чего-то «не догоняю»?