Учительница вторая моя

Болотный Лунь
Дружили мы с одной девочкой в классе и сидели на соседних партах. Только я на первой из-за слабого зрения, а она на второй у меня за спиной. Писали мы диктант и Таня, моя подружка, все время меня дергала, спрашивала или просто перевешивалась через всю парту, чтобы подглядеть, что у меня написано. Мне не жалко. И мы же подруги, вот я и не против. А через несколько дней нам раздали тетради и учительница объявила оценки. У меня по диктанту была тройка, а у Тани четверка. Я очень удивилась, но молчу. Ведь так я выдам Таню, что она списывала. Но все равно странно. На переменке мы с Таней сверили тексты- ошибки один в один. Еще более не понятно. И тут учительница при всем классе подзывает Таню и говорит ей:
- Таня, ты наделала ошибок в диктанте. Останься после уроков. Мы с тобой перепишем диктант и я поставлю тебе пять.
Я с трудом сдержала слезы. Не за тройку, а за эту вопиющую несправедливость. Дома я все рассказала маме. Она со вздохом сказала:
- Мама Тани работает в школе библиотекарем. Они дружат. Так что привыкай. Такой несправедливости ты еще много увидишь в жизни.
Первый класс я закончила на четверки, а во втором у нас сменился классный руководитель.

 Учителей не хватало. Наш класс разделили по двум оставшимся вторым классам. Нашу учительницу звали Галина Семеновна. Она была добрая, спокойная, с мягким юмором. Мы ее так любили, что старались учиться хорошо. А когда она заболела, собрались всем классом и пошли ее проведать. Это не такая уж редкость, но наша школа была сельская и в ней учились дети сразу из нескольких придорожных поселков. Современное кирпичное здание в два этажа стояло около шоссе. Мы жили в соседнем поселке и шли в школу пешком. Но многие дети жили далеко и приезжали на попутных автобусах межгорода или тех, что везли рабочих на смену. Вот и учительница жила в одном из дальних поселков. Была осень, сыро, но еще без заморозков и мы шли всю дорогу пешком, сверяясь с адресом, который нам дали в школе, и спрашивая дорогу у редких прохожих. Хорошо, что поселки тянулись почти непрерывно вдоль всего шоссе и мы были в поле зрения у жителей крайних домов. Нас спрашивали, куда это мы направились такой большой компанией без взрослого. И мы радостно отвечали, что идем навестить любимую учительницу. Достигнув нужного нам селения, мы углубились в переплетение узких, кривых улочек и месили грязь до самого дома учительницы. Двор был обнесен старой, местами провисшей рабицей. Дом оказался низенькой, маленькой времянкой. Я даже подумала, что наш дом больше и новее. Мужчина, бывший во дворе, выслушал нас и, усмехаясь, зычно позвал:
- Галина, тут к тебе делегация!
На пороге показалась Галина Семеновна с просто убранными волосами в пучок без прически. Она была в домашнем халате и теплой вязанной шали, обмотанной крест на крест на груди и завязанной где-то на пояснице. Она была растрогана, но пожурила нас за то, что мы без взрослых ушли так далеко. Нас было так много, что она не решалась завести нас внутрь дома и мы столпились вокруг нее во дворе. Мы принесли  в подарок пачку печения и вручили ей. Она рассмеялась и ушла в дом, а когда вернулась, то принесла еще одну такую же пачку из дома. Учительница раздала нам печение и одно оставила себе. Мы стояли вокруг нее, болтали, смеялись и ели печенье. Потом она простилась с нами и долго махала вслед. Мы хотели еще раз прийти к ней, но Галина Семеновна не позволила и сказала, что постарается долго не болеть и вернуться в школу. И чтобы мы продолжали прилежно учиться.
Было у меня много замечательных педагогов. Первая чуть не сломала веру в людей и их порядочность. Зато другие старались вовсю доказать, что есть и доброта, и теплое отношение, и уважение к маленькому человеку и его чувствам. Спасибо им всем за то, что они оставались преданными своему делу и, что просто любили нас, детей. Спасибо Галина Семеновна.