И он встал

Капаев Владимир
               
                Рассказ из жизни с юмором.
Ой, люди добрые! К нам в деревню цивилизация пришла очень поздно. От райцентра до нашего хутора, не было ни хорошей дороги, ни электричества и даже отсутствовало - радио. И уж про магазин и клуб - говорить нечего! А ведь наша Ивановка, размещалась в самом живописном месте. С одной стороны - красивый зелёный лес, с другой стороны - река. Правда, по весне она сильно разливалась и пару месяцев люди не могли добраться до райцентра купить хлеб, соль и другие продукты первой необходимости. Но никто голодный не сидел. В каждом доме было по мешку и больше, заранее нарезанного и высушенного на печи хлеба. Как сейчас такой называют продукт - сухари. Поэтому - жили и не умирали. А осенью день короткий, темнеет рано. Чем заниматься дома, когда нет ни света, ни телевизора, ни айфона, ни смартфона? Только одно: забраться на тёплую печку и заниматься любовью. Именно, благодаря отсутствию цивилизации, в каждой семье, в каждом доме, было по семь и больше детей. И вот уже мы - ещё зелёная «школота», стали похаживать вместе с взрослыми братьями на фильмы в райцентр. В то время, вся деревня от мало-до велика, бежала в ближайшую деревню, смотреть индийские фильмы. Зал в доме культуры этого райцентра постоянно был переполнен. Люди по нескольку раз ходили на:» Месть и закон», «Зита и Гита».
 Как сейчас помню в один из летних вечеров, мы возвращались с вечернего сеанса домой. Шли весело спорили и балагурили на разные темы. За разговорами незаметно подошли к тёмному лесу, за которым находилась наша деревушка. И тут Мишка Пяленко вдруг вспомнил:» Пацаны, сегодня после обеда дед Кобзырь умер. Вы слышали?»
- Ну, и чёрт с ним,- отозвался Гришка Марусов. Такого вредного «сторпеда», я ещё не встречал. Никогда не забуду, как я в кустах за домом, поставил ловушки на зайцев. И надо же было в одну из них залез его собака. Я же невиноват, что он там удавился! А этот Кобзырь положил собаку в мешок и принёс его в школу. Заходит в кабинет директора, ничего не говоря - бац, прямо под его ноги выбросил мёртвую псину. В Захара Фёдоровича, аж очки слетели с носа.
-Что это такое? - возмутился бледный директор, не понимая данной выходки этого деда.
- Вы мне скажите, зачем в школе фашистов воспитываете! - закричал Кобзырь и чуть не кинулся к Шинкарёву драться.
- Да - потвердил Петька Самсонов, его в тот день, чуть в «дурку» не забрали. - Да он вообще ребята был какой-то всегда странный, - заметил Ванька Артюхов. Однажды вечером сидим на скамейке, возле нашего дома. Слышим к соседке Мане, подошёл Кобзырь. Постучал в окно и своим громовым басом как заорёт:
- Манька, открой двери, хочу с тобой переспать!
Соседка только как услышав его пьяный голос, давай быстрей все двери на запоры закрывать.
«Я табе не дура! - кричит она ему в окно, - як пажэнимся - тады»!
Мы в тот раз, до слёз все хохотали.
- Что не говорите, а жадность у него была на первом месте. Ночью заберёмся к нему в огород. Нарвём яблок, огурцов, клубники. Так он утром ходил с линейкой по огороду. Измерял ею размер оставленного на земле следа, рисовал этот образец на листе бумаги. А потом каждого из нас ловил на улице и сверял свой рисунок с подошвой нашей обуви. Мы уже побаивались, что этот проходимец может запросто вычислить. Поэтому в следующий раз, когда забирались к нему в огород, специально одевали сапоги 48 размера.
- Ага,- спохватился Степан Трущенко, как не помнить эту хохму с его измерениями.
Повесила Варвара сушить свои модные туфли на забор, а Сашка Митькин снял их и специально понаставил следов на земле от её обуви. И что вы думаете: вычислил!
Пришёл к Варваре ругаться. Та божится, клянётся.
 - Какой огород! Я в эту ночь спала крепко с Данилом из деревни Покровка. Тот докажет, что никуда не ходила.
А Кобзырь, давай тащить её на огород. Мол, посмотри - твои следы, от этих туфель. Ты что мне тут сказки рассказываешь! - Значит, мать твою, - ругался старик, - твой Данила на стреме стоял, - а ты воровала? 
- Ой, ребята, - весело засмеялась Надька Шилковская. Я не забуду, как я с мамой и тремя соседками, ходили в кусты под Арцель за малиной. Нашли в одном болоте столько малины, аж всё вокруг красное. И надо было в тот день шляться там и Кобзырю. Увидел, что много малины, а ему мало достанется, этот приколист разделся догола и вымазался в грязь, с ног до головы.  Выскочил к нам и кричит: «Девки! Быстро все ко мне»!
Вы бы видели, как все рванулись бежать. Только не к нему, а от него. Аж кусты трещали.
- А вы что его не узнали? - спросил Витька Кот.
- Там все от неожиданности бросились бежать. От страха некогда было рассматривать. Тётка Ганна, после этого, аж заикаться стала от испуга. Уже через месяц, Клавка Довгалёва услышала, что виновником переполоха был Кобзырь, со злом кинула:» Ну, пусть молится Богу, что я его тогда не узнала. Ходил бы сейчас без яиц. Без наркоза оторвала бы».
Неожиданно все замолкли, так как стали проходить возле дома сегодняшнего покойника. Где-то в конце деревни, послышался вой собаки, от которого в каждого побежали мурашки по телу. Тишину нарушил Петька Самсонов.
- Слушайте, а давайте посмотрим, - что делается в доме?
- Ты что придурок?! - заметила Люба Гришкина, - покойника не видел?
- Кто боится - пусть шпарит домой,- с азартом предложил Витька Кот. Однако домой никто не пошёл, все дружно и тихо направились к дому покойника. Окна оказались на половину закрыты шторками. Чтобы посмотреть, что творится в доме, на Петькину спину забрался Витька Кот и заулыбался.
-  Ну, говори, что видишь? - с нетерпением спросил Степан Трущенко.
- Покойник лежит в центре комнаты. На кровати прислонившись к стене спит Варвара и Манька. На столе лежат конфеты, яблоки, и пол бутылки водки не допитой.
- Что-то страшно мне стало, - тихо заговорила Надька Шилковская.
- Ты наверно вспомнила гоголевский «Вий»,- со смехом проговорил Степан Трущенко.
- А давайте, его вынесем на улицу? - неожиданно поступило от кого-то предложения.
- У вас что, крыша поехала? - со смехом сказала Наташка Белякова. -  Пошли Надя домой. А то уже первый час ночи.
- Подождите, успеете ещё, - заметил Мишка Пяленко. Мы его не будем выносить на улицу, а что-то сделаем другое. Мы его вытянем из гроба и поставим у порога.
- Вот дураки, - покрутила пальцем у виска Люба Гришкина. -  Как вы в дом зайдёте? Двери закрыты, да там и люди сидят?
- Вообще-то, бабы там крепко спят, - сделал вывод Ванька Артюхов. Я ещё с утра видел, как Варвара с Маней самогонку гнали. Дымок у них шёл со двора. А двери откроем сейчас очень быстро. Ищите все небольшой кусок металлической проволоки,- дал команду Ванька.
Буквально через пару минут, Мишка и Степан со всей силы потянули дверь на себя и в образовавшуюся щель просунув проволоку, открыли крючок. В дом зашли четверо ребят и подойдя к гробу, вытянули покойника. Спящие две женщины, даже не пошевелились. Аккуратно поставивши мертвеца у порога и подперев его ухватом, чтобы не упал, стали выходить. Однако Ванька придумал ещё поднять руку Кобзыря и уложить в неё длинный нож. Пока это он делал, Мишка открыл шторки на окнах, чтобы с улицы можно было увидеть, что творится в хате. И вот все вышли на улицу и бросились к окну.  Витька Кот в добавок выключил свет в доме, и как закричит:» Вставай, бабы»! Сам же пользуясь темнотой, вышел из хаты, громко стукнувши дверьми.
Маня с Варварой проснулись и не могут понять: кто свет выключил? Бросились к дверям и давай руками шарить по стене в поисках включателя. Лучше бы они его не нашли!
Когда загорелась в хате лампочка, их взгляды обратились на стоящий гроб посереди хаты.
Гроб был пуст!
 В ужасе повернули голову на выход из хаты и не своим голосом заорали так, что задрожали стены. Собственной персоной у самой двери, стоял покойник держа в руках нож.
Куда убегать, если впереди мертвец? Да ещё с ножом! Маня первая бросилась к окну, пробуя его открыть. Не зная того, что оно уже двадцать лет вовсе не открывалась. За ней ринулась и Варвара. В эту минуту Витька Кот, стоявший с обратный стороны двери, открыл её и пользуясь, что женщины находились к нему спиной, заскочив в хату и выключил свет. Однако на этим не остановился. Одним прыжком оказавшись возле женщин, со словами:» Варка не убегай», ухватил её за подол юбки, нанося при этом ногой под задницу, застрявшей в окне Мане.
 Хотя пинок, сделанный Виктором был уж не столь важным. Когда потух свет в хате, Варваре показалось, что её ухватил покойник. Женщина с диким ужасом так рванулась, да с такой силой налетела на Маньку, что обе, вылетели на улицу вместе с оконной рамой. С воплями понеслись по улице, перепугав не только соседей, но и мирно спящих собак.
Мы - виновники этого мероприятия, сами бросились врассыпную. Пришлось в пределах часа сидеть в кустах, для доказательства, якобы нас в деревне вовсе не было в это время. На следующее утро, несколько женщин вместе с Варварой и Маней зашли в дом к Кобзырю. Тот лежал в своём гробу, во рту торчала сигарета, а рядышком пустая бутылка из под водки.
- Бабоньки, - испуганно рассказывала Варвара, - ей богу говорю вам. Он за мной погнался и ухвативши за спину, стал тащить назад, чтобы изнасиловать. И ещё ирод шепчет:» Останься Варварушка со мной. Тебе понравится».
- Так уж и сказал. - не поверила Валька Шилова.
- Вот ещё! - обиделась Варвара, - буду я тебе брехать! Я ж, не глухая.
- Тебя то ухватить хотел, - обиженно проговорила Манька, -  а мне под зад ногой поддал, что до сих пор, на мягком месте красное пятно осталось.
Уже через час, пришедшие мужики, заколотили гроб Кобзыря и быстренько предали его земле.
Жители нашей деревни, эту историю долго вспоминали, теряясь в догадках: как это могло случится. Однако настоящую правду знали только мы, истинные участники и прямые виновники этого мероприятия.