РУКИ

Николай Шустиков
Однажды младшая дочь, будучи ещё совсем маленькой, проронила такую фразу: «Мам, я никогда за папу замуж не пойду, у него руки, как у чушки, грязные». Такое заявление дочери насторожило и заставило задуматься меня. Взгляд непроизвольно упал на свои, действительно, мазутные руки. Конечно, это не оправдание перед дочерью, что целыми днями работаешь на морозе с техникой. А мазут и солярка имеют свойство впитываться в кожу, высушивая её, и потом уже никаким мылом или порошком не отмоешь глубоко засевшую в порах кожи черноту. Но как бы там ни было, слова дочери заставили меня пересмотреть своё отношение к собственным рукам. Конечно, маникюр и пропарку рук я не делал, но ровно с того времени, работая на улице,  всегда надеваю рабочие перчатки. А, не как раньше, голыми руками, хоть летом, хоть зимой, что в конечном итоге, кроме мозолей и лёгких обморожений кожи приводило к частичному или полному их загрязнению. Благодаря дочери, я понял, что свои руки, как рабочий инструмент, надо беречь и относится к ним по-человечески.
28.04.17