Берсерки ч. 2

Леди Дракнесс
                (Эссе.)

И опять без какого-либо намека на истину в последней инстанции. Просто мысли.
Пока писалась 1 часть статьи, внимание привлекли некоторые несоответствия, в древних источниках.  Попробую разобраться в том общем, о чем пишут их авторы,  и в том разном,  что бросилось в глаза.
 
Итак,  во всех источниках говорится о том, что берсерки это -  неустрашимые воины, телохранители короля ("Сага о Хрольве Жердинке" рассказывает о том, что берсерки были отборными воинами, телохранителями короля.»). Это с одной стороны .  Но пишут и о том, что они очень любили пожевать свои щиты и попускать слюни («скальд Торбьерн Хорнклов в драпе (длинном стихотворении) о победе короля Харальда Прекрасноволосого в битве при Хаврсфьорде, которая происходила предположительно в 872 г.  Писал  так: "Берсерки рычали, битва кипела, облаченные в волчьи шкуры выли и потрясали мечами"» , "Сага об Илингах" описывает берсеркеров так: "Они бросались в бой без кольчуги, а ярились словно бешеные псы или волки". В ожидании схватки, от нетерпения и ярости, клокотавшей в них, грызли зубами щиты и свои руки до крови…») -  с другой стороны.

 На мой взгляд,  тут есть явное несоответствие. Вряд  ли б телохранители короля позволили б себе кусать руки исходя пеной из рта, вместо выполнения своих служебных обязанностей, - хотя бы  сканирование пространства для сохранения жизни подопечного. Да и его величеству не с подручно было б стоять среди рычащих и пускающих слюни  воинов -сосредоточиться б , понимаешь, мешали они  бы ему на руководстве сражением или еще какими положенными правителю обязанностями… . Да мало того, эти самые воины  ко всему прочему еще б и спать попадали б не вовремя («В скандинавских сагах упоминается интересный момент, что после битвы под городом Ставангер берсеркеры повалились на землю, заснули мертвым сном и проспали более суток.»). А ведь королю могли угрожать не только внешние, но и внутренние враги….  Т.е. мало было уберечь персону во время сражения, службу надо было нести и после него….  Одним словом мало того, что правитель был б забрызган пеной из  их рта, оглушен воплями своих телохранителей, так он б еще и остался без охраны, брошенный на произвол судьбы утомившимися кусать свои щиты берсерками, впавшими не вовремя  в спячку.
 
Конечно есть вариант, что просто древние авторы спутали  такие понятия как: храбрость и бешенство. Но тогда получается, что и короли были  малость не в себе нанимая к себе в телохранители подобных вояк, которым ко всему и перечить-то было нельзя( «в "Саге о Греттире" говорится: "Людям казалось большим непорядком, что разбойники и берсерки принуждали достойных людей к поединкам, покушаясь на их жен и добро, и не платили виры за тех, кто погибал от их руки. Многих так опозорили: кто поплатился добром, а кто и жизнью….  А в "Саге о Гисли" говорится: "Жил человек по имени Бьёрн Бледный. Он был берсерк. Он разъезжал по стране и вызывал на поединок всякого, кто ему не подчинялся".)  И как ими королю было бы командовать, если они в любой момент в ответ на приказ могли наброситься на него?

Тем не менее в "Саге о Греттире" сказано, что Эйрик ярл запретил все поединки в Норвегии и объявил вне закона всех грабителей и берсерков, творивших эти бесчинства….» Да кто ж ему позволил бы это сделать, если б такие же были в его телохранителях? А ведь запрещая поединки, он был уверен в том, что его защитят….  и послушают, в первую очередь,  свои же телохранители.  И уж наверное это были те воины, которые были не менее бесстрашны и сильны,  что и безпредельщики, описанные выше, но в отличии от описанных в сагах хорошо владели собой.  То есть те, с которыми король мог принять и зарубежную делегацию, не опасаясь того, что его охрана впадет в неистовство от косого взгляда гостя и  перебьет всех, отказавшись подчиняться ярлу, без его приказа на то.  Так что я очень сомневаюсь в неразумности короля, нанявшего берсерков себе в телохранители.  Поскольку люди прошедшие от Скандинавии до Сицилии вряд ли были  глупы. Тем не менее, молитва норманнов: « Боже, спаси нас от берсерков!»,- явно была произнесена не на пустом месте.  Поскольку  берсерки,  таки были в наличии, но я  думаю, что были они разными.

Так что же такое берсерки? И почему они разные? Думаю, что речь тут идет об инициации и контринициации, хорошо описанными А. Дугиным в «Контринициация в трудах Рене Генона»   («Инициация — это особое сакральное и таинственное действие, которое дает посвященному возможность выйти за рамки временной и пространственной обусловленности, ограничивающей историческое человечество. Но эта возможность становится действительностью только при осуществлении духовной реализации…», «Контринициация — это процесс столь же радикальный и также предназначенный для исключительных случаев, но ориентированный в противоположную сторону. Он ставит своей целью, невзирая на конкретные исторические обстоятельства, вывести «посвящаемого» за рамки истории, но при этом не возвратить его к «Земному Раю», а погрузить его в «Земной Ад». Иными словами, контринициация приводит своих «посвященных» к концу истории.

 Контринициация имитирует подлинную инициацию, но с обратным знаком. Она обращена не в сторону Божественного, но в сторону Демонического….»).
Помните, что  по преданиям, берсерки давали обет бесстрашия Одину…?  Думаю, что при истинной инициации человек получал определенные энергии от Бога (Одина), приобретая   ментально-астральные мышцы и тело(фигуру)  медведя. И от этого их ментального вида, который видели Друиды и пошло -«Слово berserkr происходит от древне-исландского bersi - медведь и sekr - рубашка и переводится как "медвежья шкура" и « слово "ulfhedhinn", то есть "волчья шкура", воин-волк.».  В отличии от контринициируемых, носивших настоящие шкуры. И тоже получивших прозвище «берсерки».
 
Конечно, инициация божественными энергиями происходила не на пустом месте.  Человек по своей сути должен был развиться в духовном и воинском плане достаточно для того, чтобы стать Воином.  И дело конечно не только в умении владеть оружием, хотя и в нем тоже. Куда ж без оного?  И не только в ловкости, быстроте и физической силе. Это являлось неотъемлемым фактором воинов.  Но и в складе характера,   и в определенных этапах духовного развития. Думаю, что в жизни инициируемым,  немало надо было пережить, понять и пересмотреть, что бы получить благословение Одина. Но именно это пережитое и превращало воина в истинного  берсерка, берсерка  стоящего насмерть, сражающегося до конца, без эмоций, жестко дозируя и контролируя  одни чувства и полностью убрав другие.  Когда перестает иметь значение сколько врагов и какие они, когда вместо эмоций холодный расчет, а вместо чувств – равнодушие Смерти. А наличие таких понятий как Долг и Честь делали из берсерка  незаменимого телохранителя, которому король мог без тени сомнения доверить свою жизнь.

Духовное шло рука об руку с физическим,  объединяя силу и надежность, дисциплину и бесстрашие, холодный расчет и  умение полностью отпускать себя в сражении - лететь на крыльях битвы, сохраняя  при этом  контроль за ситуацией.   Впустив внутрь сознания ледяную ярость, четко следовать  инстинкту зверя, став этим зверем и одновременно контролируя его. Четко следовать за энергетикой Смерти, неся эту энергию и видя, просчитывая, рисунок битвы.  Нет желания  драться - есть необходимость.  Не более того. Сделал дело, вытер меч и молча, без эмоционально, занялся другими делами.  Потихоньку отпуская физику. Все. Нет смысла исходить пеной и падать спать непробудным сном,  сразу же после сражения,  тоже  - нет необходимости.
 Одним словом, при инициации человек был внутренне готов принять определенные энергии и выдержать их. И эта готовность помогала  ему  не стать  драчливым безумцем, гопником по сути.  Эти энергии не были противоестественны для него. Соответственно, не развивали гордыню, не входили в противоречие с организмом человека, не лишали разума, не мешали жить обычной жизнью.  Что  и происходило при контринициации, проводимой с помощью различных магических обрядов.

Собственно говоря, подобное наблюдается при передаче дара ведьме, например. Ее колбасит (другого слова не подберу), она не управляет своей  вдруг появившейся силой, не имеет контакта с духами, но они имеют власть над ней. Она вынуждена постоянно колдовать, поскольку ее разрывает от энергий, да и бесы требуют питания через вред людям. В общем, самой собой такая ведьма быть перестает. И конечно данный образ жизни отражается на неподготовленной к нему психике человека.  Что мы имеем и у контринициируемых берсерков.  Поэтому «многие из них были психопатами, терявшими контроль над собой при малейшей попытке им перечить.», потому и «в ожидании схватки, от нетерпения и ярости, клокотавшей в них, грызли зубами щиты и свои руки до крови. Со звериным рыком разили они врага».  И именно им нужны были и пещеры, и медвежьи шкуры.  Инициируемые же носили их на себе в виде ментальных тел.
 
Конечно, истинно инициируемых воинов очень много быть не могло. Боги не часто разбрасываются энергиями. Да и довести людей до возможности (энергетически, духовно) принять инициацию, не просто. А силы и бесстрашия хотелось многим.  Как и желание иметь армию из таких бойцов тоже. Вот и проводились магические обряды.  Только результат подобных обрядов  был не совсем тот, кокой  б хотелось  получить заказывающим, как я полагаю….

И все шло как шло, до того момента когда дележ мира более-менее состоялся.  Воины стали менее востребованы.  Контринициируемых к тому времени  в основном уничтожили. Но куда же делись инициируемые? Думаю, что частично остались при королях, в качестве их телохранителей, частично просто в армии. Некоторые поднялись по иерархической лестнице.  Кто-то зажил почти обычной жизнью.  Но некоторые  ушли в вожатые медведей, в скоморохи. Почему-то на определенном этапе берсеркские энергии стали соединяться с энергиями Шута. Причину этого я пока не рассматривала. Но думаю, что это из области - «если женщине обрезать крылья, она начинает летать на помеле»….   Да и обстоятельства в жизни иногда складываются так, что для  того, что бы не сойти с ума надо начать смеяться. Так что есть вариант, что прежде чем получить инициацию от Одина воин получал инициацию от Шута. Кто знает, что приходилось пережить человеку, прежде чем он стал берсерком? Думаю не мало боли и потерь, отчаянья и страха. И все это надо было суметь пережить и преодолеть, сохранив себя. А потом еще и  свою ненужность для нового общества.  Достаточно вспомнить в этой связи воинов-афганцев, и то,  на сколько тяжело они входили назад в мирную жизнь.  Думаю, что примерно такая перестройка шла и с берсерками оставшимися не у дел. Как я уже писала - часть из них пошла в вожатые медведей.

Тут хочется напомнить о схожести Одина-Велеса ( вообще я думаю, Один-Велес одно божество с разными именами), Бога –покровителя воинов, Бога-оборотней,  Бога, превращающегося в медведя и о тесной связи,  и берсерков, и скоморохов с этим зверем.  Связи, когда им можно было управлять, просто положив руку на спину. Без ослепления зверя и вырывания ему клыков.
 
 И речь опять же об инициации - умение управлять  медведем без принуждения, находясь с ним в контакте. И контринициации -  когда животное заставляли работать, используя очень часто не гуманные методы воздействия, о них я упоминала выше…  Почему появились контринициируемые вожатые думаю ясно: деньги, успех – порождают зависть и желание быть не хуже,  любой ценой. В данном случае цену платило несчастное животное.
 
Одним словом искусство от Бога превратилось в ремесло. В общем, все как всегда в этом мире…. За исключением. А исключений – всегда мало. Слишком трудно двигаться вверх, слишком с нелицеприятным самим собой приходиться иметь дело, слишком трудно не впасть в индульгенцию или в самоедство, глядя на самое себя без прикрас. Еще тяжелее, став исключением, всю жизнь идти голыми ступнями по лезвию бритвы, над бездонной пропастью, без конца и края, часто на ощупь.. Ни разу ни о чем не пожалев, но всегда выполняя работу над ошибками. Всегда один, и всегда как часть целого.