Правила семантики

Григорий Поляк
До сих пор не овладевшие миром Моисеевы заповеди учат нас только тому, что человек должен за себя отвечать. В заповедях нет рекомендаций по предъявлению претензий кому-то. Заповеди не были бы заповедями, если бы они, например, говорили:" Не воруй у меня, не убий меня и т.д.". Желание не быть убитым и обворованным свойственно человеку на уровне животного рефлекса, обучать этому никого и не надо.
Согласно заповедям человек может жить в мире, в котором, например, он не ворует. Заповеди совсем не обещают, что мир от этого движется к состоянию, в котором в этом мире не будет воровать никто или число ворующих уменьшится больше,
чем на единицу. Они только говорят, что конкретный человек будет жить в мире, где он не ворует, а у него своровать могут, но, при этом, он имеет право на отрицание всякого воровства.
Кто-то может подумать, что не велико достижение иметь возможность быть обворованным, но не иметь возможности воровать самому. Но заповеди дают человеку шанс формировать свой личный мир, который полностью отличается от мира повиновения обстоятельствам и подчинения сиюминутной выгоде.
Заповеди ставят человека перед выбором: раз своровать, например, самый дорогой брильянт и жить в мире диктата внешних обстоятельств или обрести свой мир. А обрести свой мир - дело того стоящее учат нас заповеди.