По ту сторону мира. Глава 4-5

Остапенко Александр
Глава 4: След.

За "Купелью водяного", выше по реке меня ждал бигль, мой голем в мраморных разводах. Прежде чем, отправиться к водяному, я отослал его найти свежий след Алинор. Судя, по довольной морде и виляющему хвосту, билль успел оббежать всю долину и взять след. Я приказал ему:
- Вперед! Веди меня!
Уже на ходу я достал шар из нефрита, аналог сотового телефона в этом мире. Система набора абонента в этом артефакт мне показалась нерациональной, и после нескольких неудачных попыток я оснастил его голосовым набором. Согрев теплом ладоней шар, дождался пока он не станет светиться изнутри мягким светом, а затем вызвал Линдора:
- Привет! Как поиски?
Голос эльфа показался мне каким-то безжизненным.
- Никаких следов. Берендей ушел проверять пещеры. Вернется к вечеру. У фейри Алинор нет и не было. Я лично  проверил все города. Что у тебя?
- У водяного ее тоже нет. Сейчас идут по следу Алинор. Из той бумаги, что ты вчера мне дал, я сделал голема-ищейку.
- Где ты?
- Бегу. Вверх по течению. От водопада с водяным.
- Я иду от Берендея. Встречу тебя там где открылся первый портал Врага, на развилке.
- Добро!
Голема я сделал небольшим. Бигль едва доставал мне по колено. Однако, передвигался он на удивление резво. Я едва поспевал за тявкающей ищейкой. Одно радовало - бег согрел меня и немного подсушил одежду. Там где ущелье образовывало "рукав" - боковое ответвление, ведущее в Берендеево царство нас ждал Линдор. Не обратив ни малейшего внимания на эльфа с луком, бигль помчался вверх по ущелью, по направлению к поселению водных эльфов. Не останавливаясь в нем, голем повел нас еще выше по реке. Эльфу держать такой темп движения не представляло никакого труда, при желании он мог бежать целый день. Я же то и дело прикладывался к фляге с эльфийской настройкой. После охоты за гилистери у меня оставалось еще немного тонизирующего напитка. А иначе как мне удалось бежать наравне с двумя эльфами-следопытами?
Сбавил скорость мой бигль лишь при приближении к острову, покрытому туманом. Тому самому острову на котором находился в заточении Кащей. Поначалу, мне показалось, что некая робость голема объяснялась близким присутствием дракона. Да, того самого, что вместе с грифонами защищал Врата. После битвы, я добавил голему-дракону больше автономности, вживил сторожевые функции, после чего поставил охранять Кащея. Дополнительная охрана такого пленника как он мне показалось лишней не будет.

  Самого дракона мы увидели, когда вышли к острову. Голем лежал возле одного из каменных идолов. Заметив нас, близко подошедших к невидимым границам, которые он охранял, дракон вскочил и прижав к спине крылья, шипя бросился в нашу сторону. Узнав и Линдора, и меня голем остановился, не сводя, однако, настороженного взгляда с нас. Некоторая доля паранойи заведомо была введена мной в программу стража. Охрана острова для него являлась приоритетной задачей, дракон готов остановить любого кто попытается разрушить чары пленившие Кащея. Я бесстрашно подошел к дракону, чтобы погладить его, по шипастой  морде, успокоить его:
- Ну, ну, мальчик, спокойно! Тихо веди себя! Мы за другим пришли сюда, за другим!
Бигль при приближение к идолам стал еще беспокойнее. Если раньше он азартно шел уверенно по следу, не сбившись ни разу, то сейчас он кружил, то и дело останавливался, нюхая то землю, то воздух. И дело, как мне изначально думалось, совсем не в драконе. На своего крылатого собрата-голема бигль обращал внимание не больше, чем на камни вокруг. У него была своя приоритетная задача. Бигль совершенно спокойно бегал взад вперед возле дракона, без особых колебаний пробегал у него под брюхом. Эльф, из которого следопыт гораздо лучше чем из меня, предположил, наблюдая за эволюциями голема:
- Может здесь очень много следов. Возможно, сестра здесь гуляла по берегу.
Я пожал плечами. Очень может быть! Жаль, у дракона не спросишь об этом — не вложена в нем такая опция. По сути в нем установлены простейшие рефлексы — лица не имевшие разрешения приближаться к острову, либо непосредственно угрожающие нарушить защитные чары уничтожаются всеми доступными голему средствами. Все прочие лица просто игнорируются им.

Наконец бигль заливисто залаял, остановившись на одном месте. Видя, что голем больше никуда не бежит, мы обошли дракона и приблизились к ищейке. Видимо запутанная цепочка следов им распутана. И последний след оказался на берегу реки... Я присел на корточки возле собаки. Голем вытянувшись в струнку, смотрел за реку, туда где туман навечно скрыл остров. Я попробовал направить голема на новые поиски, вновь взять след - бесполезно! Бигль застыл подобно истуканами на берегу, не сводя взгляда с туманного острова, и изредка жалостливо поскуливая. Я в недоумении поднялся на ноги. Линдор встал рядом, заглядывая мне в глаза:
- И, что означает его поведение?
Я с самой мрачной миной, попробовал науськать еще раз голема на след. Бесполезно!
- Лишь одно. Алинор пересекла реку. Сейчас она на острове.
Мы не сговариваясь, одновременно посмотрели на туман, шапкой нависшей на речной поверхностью.

Глава 5: Тень.

Тень Посредника качнулась, выводя меня из задумчивости. Я вскинулся, привычно закутываясь в шубу. Магический огонь в Велесовой пещере холодил тело и душу как и прежде. Тень спросила, задумчиво потирая подбородок:
- И что Линдор?
- Он не поверил в то, что его сестра может оказаться на острове. Дважды перевернул долину с ног на голову, в поисках Алинор. Сам побывал в пещерах с троллями, облазил все леса, проверил пещеры в которых эльфы пребывают в состоянии "сомати", не ушла ли она "дорогою сна".... Нигде ни малейшего следа Алинор!
- Ни малейшего? - переспросила Тень.
- Да, -  кивнул я. - Алинор  будто провалилась сквозь землю. Теперь он собирается искать за пределами Врат. Думает, что я ошибся насчет того пересекала ли, Алинор границы долины.
Тень покряхтела, опять погружаясь в свои мысли. Голос в последнее время у бывшего Посредника стал тих и невыразителен. Да и сам он как-то стал каким-то блеклым, полупрозрачным. Приходит к концу мое время, сказал он совсем недавно. Хорошо бы, Тень не ушла насовсем до тех пор пока мы не найдем Алинор. Мне сейчас так нужна его помощь, его совет! Я пожаловался:
- Иногда, я и сам думаю, а не ошибся ли я? Вдруг, она вправду ушла из долины, как думает Линдор?
Тень Посредника посмотрела мне в глаза.
- Нет, не ушла. Ты сильный волхв. Твое умение создавать големы, придавать им любые свойства изумительны. Я бы сказал уникальны. Грифоны не ошиблись... Ты не ошибся, создавая их. Как и не ошибся голем-ищейка. Идея насчет ментальной связи мне очень понравилась...  Очень тонкая магия! Алинор не покидала долину. И она на острове. Здесь ей больше негде спрятаться. Если бы не твой голем-ищейка, мы с тобой пришли к такому же выводу логическим путем, ибо больше оказаться ей негде. Только сделали мы эти выводы гораздо позже, когда возможно спасать Алинор было бы поздно. Линдор просто не хочет верить в неизбежное.
Я застонал.
- Но почему? Зачем она ушла за реку? Мне кажется это случилось по моей вине!
Тень удивленно вскинула левую бровь.
-По твоей? Объясни!
Он, разумеется, знал в общих чертах о наших с Алинор отношениях. Я рассказал о том, как мы расстались, о содержимом письма, из которого был изготовлен голем. Говоря о ментальной связи, я упомянул письмо, но не сообщил о чем писала мне Алинор. Тень внимательно выслушала меня, а затем громко фыркнула:
- Глупости! Оставь в стороне бразильские страсти из дешевых сериалов! Я знал Алинор гораздо дольше тебя. Поверить в то, что от неразделенной любви она, наследница эльфийских королей способна совершить глупость, вроде той, чтобы прогуляться на остров в гости к Кащею может лишь дурак! В детстве ее все звали "Стальное копье"! И не зря! Ее уму и силе воле можно позавидовать! Я ни за что не поверю, что она способна на подобную глупость!
Я пробормотал еле слышно:
- И стальное копье может сломаться!
Как не тихо я говорил, Тень услышала меня.
- Не льсти себе! Да, Алинор полюбила тебя. Но разрыв с тобой, как бы не велики оказались ее чувства, она переживет, с гордо поднятой головой! Чары! Всему виной темные чары! Кащей и раньше отмечался похищением девиц, вот и теперь...
- Чары? Какие еще чары? Ты сам создавал заклинания, что удерживают Бессмертного!
Тень согласно кивнула, жестом призывая меня излишне не проявлять эмоции.
- Я. И Яга Змиевна. Но ты забыл азы, которым я тебя учил. Любое заклятье завязано на того колдуна или ведьму, которые творили волшбу. Пока жив творец его заклятья сильны. Единственное исключение из этого правила твои големы…

Моих големов я и Тень изучали довольно долго. В моей власти наделить их такой силой, что и после моей смерти, они сохранят свою автономность, ни на йоту не потеряв в силе. При условии если я не запрограммирую их на саморазрушение, конечно. Едва узнав об этом, я потратил около месяца чтобы создать свою армию. Если бы магический огонь заключенный в круг горел ярче, то можно было рассмотреть в глубине пещеры неподвижно застывшие скульптуры. Использовав книгу со схемами оригами по полной, я изготовил множество големов. Пока капище Велеса не восстановлено в полной мере, здесь в пещере ждали своего часа тираннозавры и спинозавры, драконы десяти видов, львы и тигры, грифоны и вепри. Многие из моих творений, что не поместились в пещере нашли место стражей в других "потаенных долинах". Тем временем Тень продолжила:
- Я отправился в иной мир, а следовательно мои охранные заклятья ослабли. Нет, пока магическим путем их никто не взломает, они очень долго будут держать Кащея под замком. Но сила их с моей смертью немного ослабевает. А значит Бессмертный оставаясь в плену мог воспользоваться этим, и вольно или невольно дать своим чарам просочится сквозь защиту.
- Создавая защиту вы не предусмотрели такую возможность?
Тень обиделась.
- Почему не предусмотрели? Мы с Ягой об этом знали. Знали, что несмотря на многослойную, многоуровневую магическую защиту всегда останется вероятность на мизерную прореху в том, магический коконе который мы возводили над островом. О Боги! Кащею не надо даже специально творить колдовство, которое найдя слабину в защите, черным щупальцем выйдет в долину. Он темный бог! Колдун невиданной силы! Представляешь, какой мощи он набрался пока сидел в заточении? Неизбежно его черная аура будет распространятся за пределы темницы. Те идолы, что стоят по периметру несут не только охранную функцию, они ограничивают территорию в пределах которой долго опасно находится всем. Кто знает что может сотворить темное дыхание сына Чернобога?

Я задумался. А ведь голем-ищейка больше всего нашла следов как раз возле истуканов. Как долго она бродила здесь? Возможно, чтобы она попала под влияние чар Кащея, плененного Ягой и Посредником? Наверное Тень права, не по своей воле она оказалась на острове. Немного справившись с эмоциями я предложил духу, что восседал возле огня:
- Предлагаю возвести второй круг из охранных истуканов, на некотором расстоянии от первого. И поставить их почаще... Потом, конечно, после того как найдем Алинор. Есть надежда, что в плену у Кащея она еще жива?
Тень проворчала:
- Насчет второго круга правильная мысль. Есть в твоей книге какие нибудь модели подходящие для роли стражей? Нет? Найди! Или придумай! А еще проверь первый круг. Особенно деревянные идолы. Их ставила Яга. Зная ее тягу к природным материалам, особенно к дереву… Вдруг какой из идолов подгнил, тем самым ослабив защиту... А насчет того жива Алинор или нет...
Сердце у меня так и замерло.
- Скорее всего жива. Ранее Кащей похищенных девиц не убивал. Тем более ему нет резона убивать сестру Линдора. Он хорошо знает и ее, и брата. Из Алинор хороший заложник, она крупный козырь в его руках. Кащей жаждет поквитаться за свое пленение, он ведь уверен ее попытаются спасти. Только вот мне ему уже не отомстить…

Я кивнул. Мысль о вылазке на остров со спасательной или карательной операцией утвердилась во мне сразу, как только я уверился, что Алинор у Бессмертного. Иного варианта мне даже в голову и не приходило. Алинор необходимо было вызволять во чтобы-то не стало! Я достал шар из нефрита, медленно согревая его в озябших руках.
- Сегодня на капище Перуновом я соберу совет. Нужна команда. Да, благословит громовержец наш поход!

Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2018/04/23/1921