2018 г. Записи 262 Мы любим тех, кто нас не любит

Галина Ларская
2018 г. Записи 262 "Мы любим тех, кто нас не любит" - М. Горький

16 марта 2018 г. Во сне кормила людей, потом давала урок сольфеджио, пела трезвучие ля - фа диез - ре. Учениками моими  были взрослые люди обоего пола, они вели себя, как дети, не слушались меня, я отправляла их погулять на природу. В последних кадрах сна я видела картины на стенах.

Мечтаю наяву о большой кухне в 9 метров. Вся жизнь в нищете, без нормальной мебели, треть жизни проведена в коммуналке с неадекватным соседом. Когда умер брат, мне привезли немного более приятной мебели — квартиру брата продали.

Гоголь перед смертью произнёс: «Как сладко умирать».

В Китае началась слежка за каждым человеком. Это называется «Система национального доверия».

Выступает политолог Владислав Иноземцев: «СССР погиб оттого, что нельзя было выехать из него».

Одна моя в основном телефонная подруга советует мне бросить того, кто много лет меня перебивал. Она стала более жёсткой. О моей родственнице, с которой мне последние годы стало трудно общаться, она сказала жуткую фразу: «Ей хорошо без тебя». Это страшно. Родственные связи действительно ослабели, и не я одна это ощущаю.

Если всех неблаговидных людей бросать, то с кем общаться? Далее: может быть, ты сможешь помочь человеку, а если ты его бросишь, то как поможешь? А совесть? Её тоже надо бросить?

Писатель закрыл свою страницу. Я написала ему письмо. Он ответил, что его  замучили разные женщины, у них весеннее обострение. Жаль, не смогу читать его интересные страницы.

Звонил друг, я была ему рада, сказала ему об этом.

17 марта. Почти ночью мне позвонила знакомая и сообщила о смерти Коли Ларского. «Как такое может быть?», - почему-то спросила я. Другая женщина с той же новостью позвонила ночью. Я отчитала её за поздний звонок, так как надо думать о человеке — заснёт ли он после такого звонка... Она не умеет вставать на место другого человека. Как будто нельзя было позвонить на следующий день. Тем более, что последняя жена Коли мне решила не звонить, чтобы не расстраивать меня.

Я решила завтра оповестить своих подруг об этом событии.

Во мне покой при этой вести. Позже мне сказали, что это означает — Коля сделал на земле всё, что надо было. Я ещё раз попросила у Коли прощения, в октябре тоже просила. Он в свою очередь не попросил прощения, и я огорчилась тогда.

На дне рождения подруги Л. всё было хорошо и отменно вкусно. С собой мне дали еды. Мы с гостями обменялись подарками.

Я кое-кому написала письма. Ответа нет. Да здравствует внимание к людям!

18 марта. Я говорила по телефону с Наташей Ларской. Она сказала, что Коле легче теперь, она его чувствует. Он очень много болел в последние годы жизни, так что от мук освободился и что-то, если не всё, искупил. Он держал себя мужественно. Коля перед уходом сказал Наташе, что у него инсульт — отнялась рука. Его отвезли в больницу, в 9-30 утра на следующий день он ушёл.

Его отпевали прямо в морге, пел один священник, хора не было. Его тело кремировали.

Я гуляла в парке, прошлась по замёрзшей реке. Разглядывала пони и лошадей, которые катают детей. Поговорила с теми, кто работает с лошадьми, спросила, как зовут лошадок и пони, что они едят, сколько лет живут. Конь Саркис — мерин. Он палевого цвета.

Весь день я говорю вслух: «Коли нет».

19 марта. Коля мне пока не приснился, но в духе он приходил ко мне, это было благодатное явление. «Кто встретил тебя ТАМ?», - спросила я его. Но я не так ясно чувствительна, чтобы ответ его услышать.

Алексеевская гимнастика, кроме балетных батманов, тандю, девлёпе и стоячих интересных упражнений в сущности система прихотливых и изысканных, прелестных танцев. После занятий гурьбой, беседуя, мы идём до перекрёстка, где я остаюсь и жду автобус в сторону метро Китай-город.

Днём я в интернете вместо того, чтобы гулять в парке, где царит солнце.

Чем хорошо искусство — оно даёт импульс для собственного творчества. То, что из увиденного, прочитанного ближе тебе по характеру, сильно отзывается в душе.

20 марта. Блестящая проза Валентина Пикуля о поражении короля Фридриха.

Опубликовала на фейсбуке фотографию художника Андрея Г. и трёх старших его детей, рука Андрея на плече Алисы, она художница, как и отец. «Славные дети чудесного Человека», - написала я.

"Изучаю" латынь: sum Veneri!" "Так угодно Венере"

Не хочу М. Горького называть горьким: «Мы любим тех, кто нас не любит, мы губим тех, кто в нас влюблен». - Алексей Максимович Пешков

Фотография Арсения Тарковского, подаренная мне поэтом. На обратной стороне написано рукой Арсения: "Милой Гале Грибакиной (моя девичья фамилия), чтобы помнила, кого надо".