Продвинутые... бабушки-1

Ольга Благодарёва
или
Как научить бабушку заходить... в «Одноклассники» и надо ли ЭТО делать
*****
(Из цикла «Полушутя, полувсерьёз!»)

                Разговор по телефону:
               
                – Внучок, а что ты делаешь?
                – В «Одноклассниках» сижу, бабуль, ты не поймёшь!
                – Почему не пойму? «Ляля Сладкая Красотка» у тебя
                в друзьях – это я! ;)
                (Анекдот 21-ого века)

                ***
                Из рассказа автора сайта Т.А..
                «Сынок младший рассказывал, как вёл обучающие
                курсы основам компьютерной грамотности для
                пенсионеров в центре социального обслуживания:
                «Все взяли мышку? Теперь подвигаем ею по столу…
                все подвигали?.. все увидели, что курсор
                двигается?... отлично!... теперь мышкой подводим
                курсор к нужной нам опции…», и тут возглас
                старушки-ученицы: «Ой, а у меня стол закончился, а
                курсор ещё не дошёл куда надо!!!» :)


1   

   На днях встретила в городе свою давнюю знакомую (соседями были когда-то).

   Много лет не виделись. Постарела. Лет под семьдесят ей уже, кажется. Или больше, за семьдесят?

   Я её сначала не узнала: новая причёска (кстати, очень молодит её!), одета хорошо, со вкусом даже. И весёлая такая, жизнерадостная!
   Обрадовалась мне!

***

   ...И состоялся у нас с ней небольшой, но очень интересный, актуальный разговор.

   Спрашиваю, в чём дело: замуж что ли вышла (она одинокая была всегда, вдова)?

   Отвечает:

   –Да вот, не поверишь: нравится мне наша нынешняя жизнь! Столько нового, интересного происходит! Только поспевай всё узнавать, чему-то учиться постоянно!

   Я:

   –Чему же, например, Вы ещё учитесь – в Ваши-то годы (простите, если обидела намёком на преклонный возраст!)?!

   Она:

   –Да вот, подарил на юбилей мой сынок комп, и я его и Интернет теперь осваиваю. С грехом пополам! Хочется всё и сразу! Но внучок мой младшенький – студент уже, парень занятой, и некогда ему со мной возиться.
   Правда, мал-мал азам научил таки. Теперь бы в «Одноклассники» научиться заходить! Но... я такой «чайник»*, как он мне сказал!.. Там надо логин, пароль мне придумать и, главное, не забывать их!.. Но... склероз же уже мучить начинает!..

   Я:

   –Ну и зачем они Вам, те «Одноклассники»?

   Она:

   –Так там, сказывают, жутко интересно!!! – можно и однокашников разыскать, и видео всякие посмотреть, и песни послушать, и заметки разные почитать. Игры, опять же, интересные есть!
   А ещё... с внуками можно в вирте пообщаться: им же не до нас в реале, как подрастут!.. Да и неинтересно им с нами... отсталыми! Всем продвинутых подавай!
   Обидно же!..

   И тут, весёлая до этого, Любовь Ивановна вдруг... загрустила и чуть не расплакалась.

***
2
   
   А я подумала: обучить бабушек/дедушек заходить в «Одноклассники» не так уж и трудно (даже зайцев вон, говорят, можно научить... свистеть!). Гораздо сложней будет научить их потом... выходить оттуда! :)

   Ведь не секрет, что старым людям часто не хватает простого человеческого внимания и  общения, и поэтому, если ваши бабушки/дедушки найдут такое общение в «Одноклассниках» (или на другом интернетресурсе), то «зависнут» они там надолго.
   Некогда скучать-печалиться будет да болячки подсчитывать!
   
   Ага,  «подсядет» такая продвинутая бабуля на «Одноклассники», а кто же будет внуков-правнуков глядеть-нянчить, пироги-ватрушки печь, носки-варежки вязать? :)
   
   А то и... на сайты знакомств проберётся, если нет своего старичка! Там-то уж точно со скуки не помрёшь! Такого начитаешься и насмотришься! ;)

***
3   

   Ну, а если серьёзно, то научить своих старичков легко: есть теперь специальные сайты для пенсионеров**, и на этих сайтах ведутся соответствующие уроки. «Ликбез», так сказать, для компьютерных «чайников»!
   В конце концов, все мы с нуля начинали, верно?
   
   Кроме этого, в больших городах можно устроиться на интернеткурсы для пожилых людей, где учат компьютерной грамоте.
   
   Да и плюс ещё они там общаются друг с другом, дружат.
   
   И... влюбляются даже!
   Слышала, что многие, там познакомившись, пару себе находят! Во как! – и на фига тогда те сайты знакомств?! ;)




© Ольга Благодарёва, 2018


   
   Примечание

*«Чайник» (соврем. сленг) – это новичок в каком-то деле. В данном случае – в компьютерных делах, информационных технологиях.
   Иначе говоря, это – человек, который только начал делать свои первые шаги в мире Интернета. Главная его проблема – это боязнь. Именно страх мешает ему стать уверенным пользователем компьютера: попробовать что-то новое, нажать на кнопку, подтверждающую удаление, – это целый стресс для него.
   
**Н-р, http://www.pensionerka.ru/.
   
   +
   Есть и ещё:
   ПФ России совместно с «Ростелекомом» разработали специальное учебное пособие «Азбука интернета для пенсионеров», предназначенное для пользователей старшего поколения. Это пособие для самостоятельного изучения можно свободно скачать к себе на компьютер и изучать бесплатно.
   В «Азбуке интернета для пенсионеров» рассмотрены самые актуальные вопросы, с которыми сталкивается большинство начинающих пользователей интернета.

P.S.

   Значки :) и ;) (смайликов-то здесь нет, к сожалению!) проставила в местах, где я с улыбкой, шутя говорю о нас с вами, ПРОДВИНУТЫХ, и про сайты знакомств! :)
   
P.S.-2

   Оказывается, не всем ЗДЕСЬ понятны мои юмор и /мягкая, добрая!/ ирония, хотя свой опус я и поместила в соответствующую рубрику: «ироническая проза». :(

!!!
   См. ПРОДОЛЖЕНИЕ – «Продвинутые... бабушки-2» –
   http://www.proza.ru/2018/06/06/259

               
   Фото – из Интернета.
   Спасибо автору!