По собственному желанию...

Александр Прохладный
Моё поколение "проходило" в школе повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, одному из них приглянулось ружьё соседа, оно то и явилось причиной размолвки и последующего скандала. От мелкого взаимного вредительства дело доросло до судебного разбирательства, все попытки примирить враждующих помещиков проваливались с треском. Вот если бы они состояли в одной партии, проблема вполне могла завершиться миром – «пропесочили» на партсобрании, да и дело в сторонку. Такое совпадение имён - работал в социалистическом прошлом некий Иван Иванович министром железных дорог, долго и плодотворно, однако время подвигало его к отставке, а в преемники намечался Иван Никифорович – один из заместителей, начальник Главного управления движения. Стареющему министру он чем то не нравился – возможно, молодостью и хваткой, да и кому приятно когда нетерпеливо "дышат в затылок". Попросил тогда министр одного из начальников железных дорог, Семёна Герасимовича – выступить с резкой критикой в адрес начальника Главка на очередной Коллегии МПС. Сложно это – отказать министру и критика прозвучала с высокой трибуны, а скоро министр ушёл на заслуженный отдых, как ожидалось – вместо него был назначен Иван Никифорович. Одной из главных своих задач союзный министр видел в «съедании» незадачливого критика, просто освободить от должности – не получится, региональные власти не позволят, упомянутая железная дорога недавно за успешную работу получила орден Трудового Красного знамени, коллектив – более ста тысяч работников, есть Герои труда, депутаты всех уровней, орденоносцы. Для Семёна Герасимовича наступили чёрные дни, на всех селекторных совещаниях и Коллегиях МПС его седоватую голову поливали такими эпитетами, кои в природе встречаются довольно редко. Дважды мне доводилось слышать на селекторном разборе примерно такие речи : - Чем объясните срыв сдачи поездов на Свердловскую дорогу ? – Товарищ министр, мы обеспечили подвод поездов, соседи держат их по неприёму на предстыковых станциях ! Далее – вопрос «соседям» : - Георгий Павлович, это – правда ? – Иван Никифорович, быть такого не может, мы готовы принять графиковую норму без вопросов ! Тут следовал разгромный набор слов в адрес опального руководителя. Все участники травли – при партбилетах, жаль, что к ним не прилагалась элементарная порядочность, а решение лежало на поверхности - вызвать обоих начальников дорог «на ковёр» с графиками исполненного движения поездов, где видна история каждого из них поминутно. Но – правда министру была не нужна, «загорающие» часами по неприёму поезда – это миллионные убытки для страны. Дожал всё-таки Семёна Герасимовича сиятельный чиновник - с формулировкой «по собственному желанию» специалист высокого уровня ушёл заведовать лесным хозяйством области. Почему я вспомнил этот случай – в газете промелькнуло сообщение, что именем того начальника орденоносной железной дороги недавно назван электропоезд. Возможно и в наше время «съедают» толковых специалистов по надуманным причинам, но мне об этом ничего не известно.

Иван Никифорович не засиделся в министерском кресле - его однажды отправил в отставку наш всевидящий Генсек - Юрий "Долгорукий", разглядевший ухудшение работы отрасли ...

02.04.18 г.              17:53