Проучил

Григорий Кузнецов
                Чем нагрешишь, тем и накажешься.

  Сергей Петрович проснулся от шума, доносившегося с улицы через открытую форточку. Электронные часы чётко высвечивали -2 : 35 - кому не спится? Не зажигая света, он осторожно вышел по скрипучему полу из спальни и через кухню прошёл на остеклённый балкон.

  Двор дома, освещённый полной луной, был как на ладони. Да ещё возле каждого подъезда горела лампочка. Тишину летней ночи нарушал мужчина с двумя полными пакетами пустых бутылок в руках. Из его очень эмоциональной речи, состоящей на семьдесят процентов из отборных нецензурных выражений, Сергей Петрович понял, что того окатили водой. Прокуренным и пропитым голосом он поносил своего обидчика, местонахождение которого не знал – балконов было много.
 - Покажись, мразь! Что, боишься, кикимора болотная?
 Стоявший недалеко мужчина не был так агрессивно настроен, скорее всего он не попал под неожиданный холодный душ, проговорил негромко:
 - Пойдём, Гриб, а то весь дом разбудишь, вместо воды бутылки полетят.
  Друзья по несчастью направились за угол дома и ещё долго посылали гневные оскорбления.
 
 Сергей Петрович, наблюдая за происходящим, гадал, кто бы это мог в столь позднее время облить сборщиков «пушнины», ведь смотрели они именно на балконы с левой стороны подъезда? Исключил свой балкон, затем три первых этажа, остановился на балконе седьмого. В этой квартире жил пятнадцатилетний Лёшка. Отца этого Лёшки почти каждую неделю вызывали в школу для разбора проделок и шалостей сынка. По соседски тот даже поделился с Сергеем Петровичем:
 - Замучил, проказник. Ну что-нибудь да отчебучит.
 - Видать есть в кого, не в соседа же уродился.
 - Это вы в точку попали, я малым творил чудеса. Если иду из школы без приключений, значит, зря день прошёл.
 - Ну вот, теперь Лёшкина очередь творить чудеса. Жизнь, она как бумеранг.
  … Во дворе опять стало тихо. Сергей Петрович уже было собрался опять идти спать, как вдруг услышал негромкий смех и приглушённые голоса.
 - Ванька! Здорово мы их освежили, целое ведро вылили. Давай бутылки. Пойдём ставить приманку для других бомжей. Они ходят до рассвета, так что время для потехи у нас есть.

 Это был Лёшка, Сергей Петрович узнал проказника по голосу. Его родители уехали на свадьбу в деревню, а он, стало быть, пригласил на ночлег своего дружка, такого же сорванца. Услышав, что сейчас закадычные дружки пойдут ставить на освещённые ступеньки у входа в подъезд пустые бутылки, Петрович заспешил в ванную комнату, набрал воды и вернулся опять на балкон. Открыл окно и замер с ведром в руках. На крыльце появились любители ночных развлечений. И как только они наклонились, чтобы поставить бутылки на видное место, Сергей Петрович выплеснул воду из ведра и тут же закрыл окно. Послышался визг, похожий на поросячий и удивлённые возгласы:
 - Ну ни фига себе, вот это нас подловили. Кто же это так ловко сработал?
 Развешивая мокрую одежду на Лёхином балконе, пацаны ещё долго ворчали, перебирая имена всех жителей. Вспомнили и Сергея Петровича. Правда, Лёха, сомневался:
 - Дядь Серёга не способен на такое. Уж больно серьёзный, я его даже слегка выпившим ни разу не видел.
 - Значит, Лёха, нас бог облил за то, что творим или же Ваш домовой за то, что покоя ему не даём, - рассмеялся Иван.
 - Слушай, Ванька, а ночью мокрому холодно, у меня до сих пор зуб на зуб не попадает. Бомжи – то ведь тоже люди. Мы вот сейчас под одеяло, а им –то каково на улице? Пора, наверное, прекращать это «мокрое» дело.
  Созорничавший житель с девятого этажа был доволен услышанным и тем, что проучил проказников. С чувством удовлетворения он пошёл досыпать, но ещё долго лежал с открытыми глазами, думал.

Вот бомжи, люди без определённого места жительства. Ведь не родились же они такими. Без силы воли и стержня внутри? Значит, спасовали перед жизненными трудностями в какой-то момент, вот и остались теперь на обочине, словно вышебленные из седла. А как вернуться к нормальной жизни? Нет, им никто не поможет, надо только самим.

 Вечером во дворе Сергей Петрович встретил Лёшку. Тот поздоровался и приостановился, задумчиво посмотрел на соседа с верхнего этажа.
- Здравствуй, Лёша, здравствуй. Ну, как время проводишь на каникулах? Что-то хочешь спросить?
 Но Лёшка, смешно двигая бровями, лишь сказал:
 - Да всё нормально, дядь Серёжа, не скучаю. Скоро к дедушке в деревню поеду, - и побежал на волейбольную площадку.