Под музыку Вивальди... Скол шестой

Галина Гурьева
На первомайские праздники Наташа, как и обещала,  прилетела в Москву. Алексей встретил её на городском аэровокзале, и они поехали к нему. Родители были приветливы, будто даже обрадовались встрече. Наташа с тоской подумала об Анне. Вот, если бы она так же приветливо встретила Лёшу. Её мать всячески избегала общения с ним, и была рада, когда гость уехал. А Наташу здесь уже встречали как родную, приглашали приезжать ещё, смотрели как на невесту сына.
Всё было, как всегда. Алексей был заботлив, нежен, предупредителен, и всё же Наташа чувствовала, что что-то изменилось. Иногда она встречала вопросительный взгляд Алексея, и понимала, что он ждёт ответ на своё предложение, и отводила глаза. Положительного ответа она дать не могла, а отрицательный навсегда разъединил бы их, и этого она тоже не могла.
Они сидели в баре при Монреальском павильоне ВДНХ, тянули коктейли через соломинку, грустно смотрели друг на друга. На стойке бара стояло вырезанное из дерева лицо женщины. Это явно была чья-то авторская работа. Волосы были выкрашены в ярко красный цвет, а из огромных страдающих глаз текли крупные синие слёзы. Наташа смотрела на это лицо, и чувствовала свою боль, и у неё тоже поднимались к глазам слёзы. Оба молчали, понимая состояние друг друга, потом стали переписываться экспромтами.
Наташа:
Как грустно в баре!
Мы с тобой вдвоём,
Но как же далеки мы друг от друга!
Как будто бы за радостным окном
Не май сегодня, а седая вьюга!
Алексей:
И мне сегодня праздник – не отрада!
И оттого я празднику не рад,
Что знаю точно, я тебя люблю,
Что ты одна на свете мне награда!
Наташа:
Да, я молчу, мой друг, молчу.
Мне очень трудно принимать решенье!
Не обижайся, и пойми меня.
Ведь ты же знаешь, я люблю тебя!
Алексей:
Соломинки коктейльные,
Алмазные цвета!
Неделю за неделею проходит суета.
Так многое не сказано,
Но понято уже!
Не надо будней в праздники!
Замрём на вираже!
Вдруг за окном что-то бухнуло, и в небе распустились огромные разноцветные букеты. Начался праздничный салют. Все выскочили на балкон. Стреляли здесь где-то, совсем рядом, и огни фейерверка казалось падали прямо на головы. Алексей обнял Наташу и крепко прижал её к себе. Наташа обняла Алексея и положила голову ему на плечо. И вдруг, чувствуя тепло любимого человека, и глядя на роскошное зрелище в небе, она почувствовала восторг, и своё глубокое единство и с Лёшей, и со всеми людьми на балконе, с этим многомиллионным городом, и со всей огромной страной, которая взрастила их. Казалось, её душа вместила всю огромную любовь этого мира, и она будто увидела весь мир, и поняла, что эта вселенская любовь и есть счастье. Она впитывала в себя эти ощущения каждой клеточкой, и старалась запомнить и сохранить их на всю оставшуюся жизнь. Она не замечала, что из её глаз катятся слёзы, но теперь это были слёзы счастья!