Мила

Харченко Вячеслав
Каждый день, покупая сигареты и рассматривая фотографии болезней, страдаю: что же со мной будет. Но однажды, заметив телефон доверия на пачке, решил по нему позвонить, чтобы узнать подробности последствий.
Трубку долго не брали, но на пятый или шестой гудок, вкрадчивый очаровательный голос молодой девушки стал мне ласково объяснять, что можно заболеть туберкулезом, слепотой, простатитом и раком.
Делала девушка это так живо и интересно, что я поневоле зарыдал, и она, представившись Милой, поняв моё тяжелое положение и решив меня окончательно успокоить, предложила где-нибудь встретиться, чтобы обсудить подробно в спокойной обстановке все последствия моих болезней.
Я долго выбирал, куда пойти, и остановился на уютном итальянском ресторанчике, расположенном на Таганской площади, где подают утку в яблоках, молочного поросенка с хреном и бок барашка с гречневой кашей.
Я надел велюровый голубой костюм, повязал театральный шелковый платочек, приобрел букет алых роз и пошел радостный на встречу, потому что мне так важно было понять все ужасы, ожидавшие меня.
Надо признать, что я человек в возрасте, мне уже сорок шесть лет, и курю я с двенадцати лет. Поэтому мне было очень важно, какого возраста Мила, и когда оказалось, что ей девятнадцать, я немного опешил, но никак не мог отказаться от такой радостной встречи, хотя и нотка сомнения посетила мой пошатнувшийся от болезней организм.
Мы сели за заказанный столик, выбрали блюда из меню,и я приготовился к долгой и нудной лекции. Но неожиданно Мила попросила меня приобрести что-нибудь освежающего и пьянящего. Я, удивившись и озадачившись, сказал официанту принести французское «Мерло» урожая 2007 года, и когда нам подали перепелки и рябчиков, я собственноручно разлил вино по хрустальным бокалам и уж теперь-то думал, что Мила расскажет мне обо всех болезнях.
Но Мила, быстро справившись с дичью, барашком, осетром, нарезкой, овощами, фруктами и вином, подобрела и решила выкурить по сигаретке.
— Как же так, — воскликнул я, — вы борец с болезнями и рассказчик последствий, не брезгуете табаком?
Но Мила так ласково улыбнулась, так мило провела пальчиками по моей вспотевшей лысине, так завораживающе прошептала:
— Ах, оставьте,— что я никак не мог отказать ей в этой шалости.
Потом мы медленно танцевали под чудную гитарную музыку. Певцы тянули что-то необычайно трогательное, я обнимал Милу за талию и думал о большом и светлом чувстве.
Потом мы вызвали такси и поехали по Ленинскому проспекту в сторону Воробьевых гор. И где-то между смотровой площадкой и площадью Гагарина Мила радостно высунулась из окна в морозную ночь и на всю Москву орала, как ей хорошо, как хочется жить и дунуть.
Я тоже радовался и смеялся, я тоже хотел плясать и дуть, но потом потерял ориентиры, Мила куда-то исчезла, водитель требовал чаевых, а я очнулся дома в постели в горячечном бреду с температурой 40 градусов и с острым бронхитом.
Надо мной склонились жена и дети, качали головами и тихо шептали мне, то и дело поправляя одеяло, которым я был укрыт:
— Папа, ты себя не бережешь.
#вхрассказы