О дураках и дорогах

Александр Козак
«Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади… Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа… Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке — прохиндей, шулер…» Н.В. Гоголь

***

Ничто не сменилось до ныне,
Хоть "тройку" - сменил Мерседес(ВМВ,..)
Россия! - В полоне* и в дыме,
Дух мёртвый! - отметил - "Прогресс"...

Прохиндей, извращенец и шулер,
В фаворе! - гешефты куют...
Великий писатель - в нас умер,
А мёртвые души - живут...

"Голосуют"! и гибнут вновь всуе,
За вову! - все пасти - порвут...
Как прежде - В России воруют,
Для "дела" - всё мзду подают...

Воруют! - Володя! - Воруют!
"А где - просто так, подают?"...

А.В. Козак

Миром правят мифы - мифам нужно жить и для этой цели - головы кружить. Автор

Ниже будет рассмотрено два мифа, которые несут все беды России:

О дураках и дорогах:

«У России две беды — дураки и дороги» чаще всего приписывается Гоголю (реже — Салтыкову-Щедрину, Карамзину и др.)
«У России всего две беды — дураки и плохие дороги!» Николай 1
 
Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно. Фраза считается апокрифической.

"Россию губят три беды - кумовство, дураки и дороги."

«Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда: дураки, указывающие, какой дорогой идти.»
В России три беды — дураки, дороги и когда одна беда строит другую
В России три беды — дураки, дороги и когда одна беда ездит по другой.

В России две беды, и если с одной из них можно справиться при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с дураками(врагами рода человеческого, а также - предателями, мздоимцами, ростовщиками, банкирами, казнокрадами и мошенниками) всё гораздо сложнее.

Если тебе что-либо не понятно в каком-либо вопросе:
1.  - Ищи кому это выгодно? И тогда станет понятна суть проблемы, и её истинные причины.
2.  - Устрани их и проблема исчезнет, как-будто её и не существовало.

Главные Причины этих двух бед России - Это получение постоянного гешефта(дохода) заинтересованных лиц (олигархата и властей предержащих) с дураков(быдла) и с "ремонта и строительства" дорог.

Нужно лишь посмотреть кто получает бюджетные средства за дураков и дороги, кому идёт гешефт конкретно - фамилии, имена, счета в России и за рубежом. И станет понятно, что Дураки и дороги это - ширма, лозунг, вечная тема и вечный бизнес, и потому всегда будут дураки и плохие дороги - для того чтобы "богом-избранный" народ "имел" - дойную корову - Россию, быдло, и дороги вечно.


Историческая справка по состоянию на 2013-2015гг.

Рынок дорожного строительства в Москве изменился.
Прежде большую часть бюджетного заказа делило несколько компаний-лидеров, теперь появились и средние игроки:

В 2013–2015 гг. на торгах было разыграно 246 лотов по программе «Развитие транспортной системы» на 176,8 млрд руб., сообщил представитель департамента строительства Москвы. «Ведомости» проанализировали подряды на дорожное строительство в Москве в эти годы, в расчет брались подряды стартовой ценой свыше 300 млн руб.

Лидерами остаются «Мостотрест» и ИФСК «АРКС», но расклад изменился: и среди основных подрядчиков появились новички, и часть старых потеряла позиции.

Самый крупный подрядчик в Москве – «Мостотрест», совладельцем которого был приятель президента - Аркадий Ротенберг. Он строит часть Северо-Восточной хорды, продолжение платной дороги Москва – Петербург и Северо-Западную хорду. Согласно отчету компании за 2014 г., стоимость заключенных на конец года контрактов с Москвой составляет 115,9 млрд руб.

В 2013–2015 гг. компания активно в торгах не участвовала: «Ведомостям» удалось найти всего один контракт – на 275,87 млн руб. на строительство подземного перехода через ул. Миклухо-Маклая. Часть объектов, например участок от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, компания выиграла в 2012 г., а некоторые – дорожные объекты вокруг Сколкова – строит еще по президентскому распоряжению Дмитрия Медведева (отданы без торгов, стоимость оценивалась более чем в 100 млрд руб.). Работ в Москве на 30 июня осталось на 73,8 млрд руб., сообщил представитель «Мостотреста».


Заявленные инвестиции при сегодняшнем кризисе выглядят космическими:

Почти четверть всех проведенных торгов в проанализированные годы – более 45 млрд руб. – выиграла ИФСК «АРКС». Часть объектов уже завершена, говорит её представитель.

Совладельцем АРКС был другой приятель Владимира Путина – Геннадий Тимченко. Он стал владельцем блокпакета АРКС летом 2011 г., компании была обещана помощь в получении новых контрактов. Контрактов у АРКС прибавилось, но весной этого года Тимченко вышел из состава акционеров. Он разочаровался в подрядном бизнесе и не получил тех дивидендов, на которые рассчитывал, говорили близкие к АРКС люди, помощь обошлась компании примерно в 4 млрд руб. Стороны не комментируют сумму сделки.

В тройке лидеров неожиданно оказалась малоизвестная структура – ООО «Горизонт» с заказами на 22,45 млрд руб. Компания создана в 2007 г., три года назад она билась в основном за субподрядные работы, а сейчас строит участок Северо-Восточной хорды за 12,24 млрд руб.

У «Горизонта» самое большое количество контрактов – два десятка: крупные подрядчики специализируются в основном на дорогостоящих проектах, «Горизонт» участвует в торгах и помельче. По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный владелец общества – ген.директор Вадим Крылков.

Снизилось количество контрактов у старейшей строительной компании Москвы – «Ингеокома», который был создан семьей Рудяков в 1989 г. Два года назад компания строила дорог на 28 млрд, сегодня – на 13,83 млрд руб. Это реконструкция Рязанского проспекта и транспортной развязки на МКАД. Компания строит еще и метро, сообщает один из её менеджеров: участок Третьего пересадочного контура («Деловой центр» – «Нижняя Масловка») и Калининско-Солнцевской линии («Деловой центр» – «Парк Победы»). Эти контракты оцениваются в 80 млрд руб.

Сопоставимые контракты у Московской инженерно-строительной компании (МИСК, 13,87 млрд руб.) и «Элгада» (13,4 млрд); меньше – у «Главстройгрупп» (8,26 млрд руб.). Все три развернулись в последние несколько лет. МИСК создана бывшим топ-менеджером «Мосинжстроя» Геннадием Животинским в 2008 г., в 2014 г. он продал компанию партнерам.

Среди крупных проектов МИСК – транспортная развязка на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта, строительство Южной рокады. Помимо транспортной инфраструктуры компания занимается и гражданским строительством: торгово-развлекательные центры, детские сады, жилье и т. д.

ООО «Элгад» принадлежит президенту компании Натану Гадаеву, работающему на этом рынке с 1994 г. Компания построила более 300 объектов, сказано на ее сайте: путепроводы на МКАД, эстакады и путепровод в районе «Москва-сити», подземный терминал аэропорта «Внуково» и т. д.

ООО «Главстройгрупп» создано в 2008 г. топ-менеджерами «Ингеокома». По данным «СПАРК-Интерфакса», до 2011 г. основным владельцем был нынешний президент «Ингеокома» Дмитрий Евсеев. Представитель компании сообщил, что сегодня эти две компании между собой не связаны. Запросы «Ведомостей» в МИСК, «Главстройгрупп», «Горизонт» и «Элгад» остались без ответа.

По словам аналитика S&P Карена Вартапетова, ежегодно Москва расходует на дорожное хозяйство (ремонт и строительство) около 100 млрд руб. Город тратит на дороги десятки миллиардов рублей, но строители работают на грани рентабельности – 1–2%, рассказывает один из московских подрядчиков. А ошибки дорого обходятся строителям.

Например, практически полностью ушли с московского рынка старейшие подрядчики – НПО «Космос» Андрея Чернякова, «Трансстрой», которым прежде владел Олег Дерипаска. «Космос», строивший Алабяно-Балтийский тоннель, не смог выполнить обязательства перед городом, в прошлом году в отношении компании введена процедура наблюдения, Черняков объявлен в розыск.

За время, что Сергей Собянин работает мэром, «Трансстрой» выиграл только один крупный конкурс – на реконструкцию Щелковского шоссе за 9,42 млрд руб., однако не смог завершить её в срок.

В Москве ведутся дорожные проекты примерно на 400 млрд руб., рассказывал зам. мэра Марат Хуснуллин. Идет строительство Северо-Западной хорды, части Северо-Восточной хорды, реконструкция участка автодороги А101, Волгоградского проспекта, Волоколамского шоссе и т. д.

До конца года будут проведены торги ещё примерно на 70 млрд руб. (см. таблицу), обещает руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. «За пять лет число автомобилей в Москве выросло примерно на миллион. Но скорость их движения увеличилась за счет реконструкции существующих и строительства новых дорог – за то же время введено 400 км дорог», – говорит Бочкарев."

https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/7f/li9n/default-rv.png

Россия, сохраняя расходы на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог, в условиях падения экономики продолжает урезать финансирование строительства и реконструкции новых объектов. В 2016 г. расходы федерального бюджета по этой статье секвестированы почти на треть до 97 млрд руб.

Емкость всего российского рынка дорожного строительства составляет примерно 650 млрд руб. в год, по оценке аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова. Основные проекты сейчас реализуются в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Краснодарском крае, в некоторых регионах Сибири, перечисляет он.

В числе крупнейших участников рынка – «Мостотрест», УСК «Мост», ДСК «Автобан», ИФСК «АРКС» и др. За последние три года, после завершения строительства объектов к Олимпиаде в Сочи, многие строительные компании ушли с рынка, говорит Рожков. Если бы не «очистка» рынка, его игрокам сейчас было бы особенно сложно, замечает он. По его мнению, сокращение количества участников рынка может продолжиться – из-за увеличения себестоимости дорожно-строительных работ.

Расходы растут:

С начала года цены на металлопрокат, применяемый в дорожном строительстве, увеличились в России в среднем на 16%, песок – на 12%, щебень марки 1400 – на 20%, приводит данные начальник управления и строительства Росавтодора Тимур Лубаков. Это связано прежде всего с инфляцией, поясняет он.

В числе других причин – удорожание почти на 30% кредитов и лизинга. Повлияла и девальвация рубля, продолжает Лубаков: в дорожном строительстве зачастую используется импортная техника.

Из-за удорожания материалов рентабельность дорожно-строительных работ сократилась, замечает представитель ДСК «Автобан», не уточняя насколько. Для примера: чистая прибыль лидирующего на рынке «Мостотреста» по итогам шести месяцев 2015 г. сократилась в 18 раз до 104 млн руб. (по МСФО), выручка осталась на уровне 52 млрд руб., показатель EBITDA уменьшился на 61% до 1,9 млрд руб.

По оценке Лубакова, сейчас строительство 1 км автомобильной дороги первой категории (4-полосной) в обычных условиях обходится российскому бюджету в 250–350 млн руб. «Если это подъезд к крупным городам, то за счет большого количества коммуникаций, дороговизны изъятия земельных участков стоимость может доходить до 1 млрд руб.», – отмечает он.

Новое кольцо:
Строительство новой кольцевой дороги вокруг Москвы протяженностью 530 км должно обойтись в 313 млрд руб. Почти половина средств выделена из фонда национального благосостояния. Бесплатным будет только один из четырех участков – западная часть кольца от Минского (М1) до Ленинградского шоссе (М10).

Интересно, а сколько стоит 1км автобана в Норвегии?

Сколько стоит 1 км дороги в России и в Европе? Сравним?
14 апреля 2017,
Сколько стоит 1 км дороги в России и в Европе? Сравним?


К истинно российским риторическим вопросам «Кому на Руси жить хорошо?» и «В чем сила, брат?» в последнее время прибавился еще один: «Сколько стоит километр российской дороги?» На фоне кризиса в строительной отрасли, с одной стороны, и больших государственных расходов на дорожное строительство – с другой, этот вопрос обсуждается общественностью и вызывает живейший отклик у наших читателей.

Дорога, выложенная устрицами:
 
Наиболее часто встречающиеся сравнительные оценки стоимости строительства дорог сводит воедино доктор экономических наук Никита Кричевский. По его данным, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км. Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн. 
Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ. В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».

Источник: http://www.grandsmeta.ru/n10-2010int/pages/id_2117

Ключевые слова: дороги, Россия, Европа

Покуда есть на свете - дураки, обманом жить нам стало бы с руки, на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь...

Покуда жадины вокруг - удачи мы не выпустим из рук, на жадного не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь...

Покуда есть на свете - хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны - на хвастуна не нужен нож, ему тихонько подпоёшь и делай с ним, что хошь...

И покуда, живут эти трое - Мы свой гешефт и власть утроим - Пусть "дураками" вас зовут, Мы ж в "Кабале" - найдём приют(родим уют)... Вечный жид(Агасфер)

Песенка Кота Базилио и Лисы Алисы https://youtu.be/vFNntCbI0OI

"С начала года из России за рубеж утекло 70 миллиардов долларов!!!" Скромная строка, скромные цифры...

А что же на самом деле и фактически означает это скупое сообщение ТАСС?

- А это значит следующее:

1. Никто не вывозит доллары пачками это неудобно, невыгодно и неэффективно, да собственно и не нужно.

"Сколько весит 1 миллион долларов в купюрах:

Независимо от достоинства, вес каждой купюры составляет 1 грамм. Путём не сложных математических подсчётов, получается, что миллион долларов:

В купюрах по 1 доллару, весит 1000 килограмм.
В купюрах по 2 доллара, весит 500 килограмм.
В купюрах по 5 долларов, весит 200 килограмм.
В купюрах по 10 долларов, весит 100 килограмм.
В купюрах по 20 долларов, весит 50 килограмм.
В купюрах по 50 долларов, весит 20 килограмм.
В купюрах по 100 долларов, весит ровно 10 килограмм.

Исходя из своей цели и этих данных, подобрать доменное имя для этого сайта не составило большого труда. Вы только представьте себе, две небольшие сумочки с деньгами, весом по пять килограмм каждая, могут решить все Ваши проблемы!

Хотя, это ещё и не самый облегчённый миллион долларов. Дело в том, что на протяжении 1928-1945 годов, в Соединённых Штатах Америки были выпущены банкноты с более высоким номиналом, которые принимаются, и по сей день.

Миллион долларов купюрами по $500, весит 2 килограмма.
Миллион долларов купюрами по $1 000, весит 1 килограмм.
Миллион долларов купюрами по $5 000, весит 200 грамм.
Миллион долларов купюрами по $10 000, весит всего 100 грамм.

Однако использование этих банкнот за пределами страны запрещен. Другими словами, получить и потратить их можно только в пределах США.

Но и на этом останавливаться не стоит. Лишь единицы, знают о существовании абсолютного чемпиона в этой весовой категории - купюры в 100 000 долларов. Да - это не миф. Таких банкнот было выпущено всего 42 тысячи экземпляров и соответственно, один миллион долларов будет весить всего-навсего 10 грамм, т.е. десять бумажек. Неудобство такого миллиона по сравнению с предыдущими купюрами в том, что тратить его можно только в стенах федеральных резервных банков Соединённых Штатов Америки, и никак иначе."
 
Поскольку речь идёт не о физическом перемещении (никому не нужной) зелёной бумаги, а о списании долга США России - путём погашения долговых депозитарных расписок США и перемещением ЗВР России в хранилищах ФРС США в пользу иностранных частных лиц.

2. Может быть использован и иной способ взаиморасчётов - иностранные резиденты получают бесплатно или за символическую плату в собственность или в долгосрочную аренду права на разработку полезных ископаемых на территории России. Или же земли в России.

3. Таким образом страна и народ теряют гораздо больше чем просто - мифические миллиарды долларов.
- Россия теряет ресурсы(земли, реки, морской шельф, Сибирь, Арктику, Дальний Восток, воды, территории, лес, газ, нефть, золото, уголь, продовольствие, био-ресурсы,..) лишается экономики(народного хозяйства, промышленного производства, науки, культуры, здравоохранения, независимости и самодостаточности, настоящего и будущего для нынешних и последующих поколений коренных народов России.

В Совете Федерации выступил искусствовед Михаил Казиник https://youtu.be/yZFn83pqjkI

4. За последние 30 лет Россия превратилась фактически в сырьевой придаток и колонию Запада. И всё больше, и больше - погружается во тьму, нищету, безысходность и зависимость от мирового капитала и ведущих стран Запада.
 
ИСПОВЕДЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УБИЙЦЫ https://youtu.be/ZEZnjo39soU

"Каждую минуту российская экономика теряет свыше полумиллиона долларов. Инвесторы выводят свои деньги за границу – по данным Центра развития НИУ ВШЭ, только в марте отток капитала составил 34 млрд долларов. Это больше половины того, сколько Россия потеряла за весь прошлый год. В больших масштабах капитал «убегал» из России лишь в октябре и декабре 2008 года – в самый разгар финансового кризиса. Всё это может привести в итоге к тому, что правительству придётся сократить социальные программы, работодателям – начать увольнения, а россиянам – затянуть пояса."

Всего, по данным ВШЭ, по итогам первого квартала чистый отток капитала составил 70 млрд долларов. «Сколько ещё уйдёт до конца года – спрогнозировать трудно, – говорит эксперт Центра развития Сергей Пухов. – С одной стороны, нормализация ситуации на валютном рынке говорит о том, что выводить средства за рубеж вряд ли будут также интенсивно и дальше.

С другой стороны, если не произойдёт значимого сокращения импорта, то с апреля-мая сальдо счёта текущих операций может стать отрицательным – грубо говоря, денег от экспорта в страну придёт меньше, чем уйдёт в оплату импорта. В результате российские компании и банки столкнутся с затруднениями в рефинансировании своих внешних долгов, – считает Пухов. – И всё это будет подталкивать курс рубля к очередному снижению. Что, в свою очередь, только подстегнёт отток капитала».

Источник:
Читая подобные статьи связанные с экспертными оценками Центра развития НИУ ВШЭ меня поражает тот факт, что из года в год они повторяют одно и тоже - разница только в цифрах, а тенденция всё та же. Капитал из страны бежит, бюджет постоянно урезают, периодически и систематически тратятся ЗВР России, в очередной раз обещают растащить Резервный фонд в оплату Внешнего долга РФ.

В Конституции РФ написано что все богатства РФ принадлежат коренным народам РФ, а прибыль от продаж отечественного сырья и покупки импортных товаров получают лица неопределённой национальности и часто, имеющие не одно, а несколько гражданств разных стран.

Получается парадоксальная ситуация - прибыль с продаж экспорта и покупки импорта - получают иностранные резиденты, банки, посредники и коррумпированные чиновники, а народ и государство платит, несёт потери, и загибается от недостатка крови в экономике - денежных средств. Отечественный производитель разоряется, сокращаются рабочие места, бюджет не получает необходимых средств для исполнения социальных обязательств, государство гибнет...

А количество российских олигархов и их состояние постоянно растёт и утекает за границу. Налицо откровенная диверсия - со стороны ЦБ РФ, "олигархата", Правительства РФ, всех ветвей власти РФ. И нет никаких мер по прекращению и предотвращению данной экономической диверсии и интервенции против России и его коренных народов.

"В любом вертепе, где злодей
Злоумышляет зло злодейства,
Есть непременно иудей
Или финансы иудейства"   И. Губерман

"В недалеком будущем наступит перелом, который крайне беспокоит меня и заставляет трепетать за судьбу моей страны… Приход к власти корпораций неизбежно повлечет за собой эру продажности и разложения в высших органах страны, и капитал будет стремиться утвердить свое владычество, играя на самых тёмных инстинктах масс, пока все национальные богатства не сосредоточатся в руках немногих избранных, - а тогда конец республике". Авраам Линкольн

О массовом сознании, коллективном разуме и роли Интернета:
- Герман Греф о Народе, ни в коем случае нельзя давать знания https://youtu.be/uBytwqcIiPk

Николай Васильевич Гоголь много писал про дорогу:

Россия Русь птица тройка Гоголь https://youtu.be/esJnor-TatE

«Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове „дорога“, и как чудна она сама, эта дорога!»

«Мертвые души» открывается картиной обсуждения дураками дороги:

« Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» -/ «В Казань не доедет», — отвечал другой.

«Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади… Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа… Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке — прохиндей, шулер…»

Русь, куда ж несешься ты?!https://youtu.be/PmhZgwkRYws

"Дороги наши — сад для глаз:
Деревья, с дерном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас.
С деревьев, на часах стоящих,
Проезжим мало барыша;
Дорога, скажешь, хороша -
И вспомнишь стих: для проходящих!" П. Вяземский

Седьмая глава «Евгения Онегина»:

Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут,
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
….

Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но голодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит,
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье лёгкое Европы,
Благославляя колеи
И рвы отеческой земли.

А.С. Пушкин

Роман Карцев - Сказка про государство и народ.https://youtu.be/NmwGkYyfBuQ
Роман Карцев: У нас все будет хорошо https://youtu.be/yPMgDQrbwuA
Роман Карцев - Перекличка по нашей странеhttps://youtu.be/FvKZSXRNu9g

Роман Карцев. Зал ожидания. https://youtu.be/Wt9UB4Ch4Ds
Михаил Жванецкий Юбилейный юмористический вечер https://youtu.be/Hcd3nfmXRwY

О дураках:

Дураки на Руси в почете.
Дуракам везет.
Дурак пока молчит, за умного сходит.

Один дурак напутает, десяти умникам не распутать.
У дурака на все готов ответ.
Дурак, дурак! а все ж. себе на уме.

Дурак дурака видит издалека.
Дурак за дурой далеко ходил.
Дурак завяжет — и умный не развяжет.

Дурак — кто говорит не так.
Дурак любит красно, солдат любит ясно.
Дурак и в Москве не купит разуму.

Заставь дурака богу молиться, так он лоб расшибёт.
Для дела лучше - умный лентяй, нежели - деятельный дурак.
Дураки дают — умные берут.

Дурака учить — решетом воду носить.
Дурака учить — только портить.
Дуракам и в алтаре не спускают.

Дураками свет стоит.
Дурак только в сказках удачлив.
Дурак торгует, когда базар кончится.

Дурак, кабы бы знал, что он дурак, не был бы дураком.
Дурак любит красное, а умный — ясное.
Дурак не боится креста, а боится перста.

Дурак не глядит и на кулак.
Дурак не дурак, а половина ума.
Дурак и посулённому рад.

Дурак и умного одурачит.
Дурак дураку и рад.
Дурак едет в карете, а с умом идет пешком.

Дурак закинет, а умный доставай.
Дурная голова ногам покою не дает.
Дурное слово что смола: пристанет — не отлепится.

Дурной глаз на осину взглянет — осина завянет.
Дурной человек не любит никого, кроме себя самого.
Дурной язык голове неприятель.

Дурному дитёнку батькино благословенье не на пользу.
Дурную славу нажить — как пить попросить.
Дурак и в углу светится.

Дураков стадо — пастуха надо.
Дураков учить — что мертвых лечить.
Дураком на свете жить — ни о чем не тужить.

Дураку всё смех на уме.
Дураку дурацкая честь
Дураку семь верст не крюк.

Дураку счастье, а умному Бог даст.
Дураку, что большому чину, везде простор.
Дураку что глупо, то и любо.

Дурака хоть в ступе толки.
Дуракам во всем счастье.
Дуракам закон не писан.

Дураками свет красится.
Дураки о добыче спорят, а умные разделили ее.
Дураков не сеют, ни жнут — сами родятся.

Дурак мелет, а умный верит.
Дурак на дураке едет и дураком подгоняет.
Дурак не дурак, а от роду так.

Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
Дурак один родится — всему свету беда.
Дурак опаснее врага.

Дурак правду по капле принимает, а лесть по ложке.
Дурак с дураком сходилися, друг на друга дивилися.
Дурак сам не рад, что ума нет.

Дурак спит, а счастье в головах лежит.
Дурак стреляет — Бог пули носит.
Дурак стыда не знает.

Дурак тому и рад, что ума нет.
Без дураков скучно.
С дурака меньше спросу.

С дураком ни поплакать, ни посмеяться.
Молодец с воз, а ума и с накопыльник нету.
Где умному горе, там дураку веселье.

Совсем бы умный человек, кабы не такой дурак.
Дураку хоть кол на голове теши, он все свое несет.
Дурак живет не работой, а удачей.

Услужливый дурак опаснее врага (И. Крылов).
Осла знать по ушам, медведя по когтям, а дурака — по речам.
За дураками не за море ездить; и здесь непочатые углы.

На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
Дурак с дураком сходились, да оба никуда не годились.
Козла бойся спереди, коня сзади, а дурака со всех сторон.

Дураков на Руси немало, а вот дорог то и нет...
Едешь на день, а хлеба бери на неделю!
Дорогу осилит идущий.

О дорогах:

На Руси нет дорог - одни направления да рас-стояния.
У истины одна дорога, а у лжи много.
У молчаливых - дорога длиннее.

Узка дорожка в рай, да обходу нет.
Умный товарищ – половина дороги.
Хлеб в пути не тягость.

Хорошо в дорожке - пирожок с горошком.
Хорошо смазал – хорошо и поехал.
Чем больше ездить, тем торнее дорога.

Слабые ноги крепнут в дороге.
Смерть дорогу найдет.
Смотрящий назад не пройдет дороги.

Тело довезу, а за душу не ручаюсь.
"Тихо не лихо, да гребля лиха.
Тише едешь – дальше будешь, как доедешь всё забудешь.

Самая легкая дорога та, которую прошел.
Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
Попостись, помолись, да и в путь соберись!

При большой дороге и гурт пасется.
Прямая дорога – самая короткая.
Помни мост да перевоз.

По плохой дороге далеко не уедешь.
Под гору без хомута, а в гору в три кнута.
Под гору вскачь, а в гору хоть плачь.

Под лежач камень и вода не течет.
Печка нежит, а дорожка учит.
Плохо, когда из близкой дороги выходит дальний путь.

По кривой дороге вперед не видать.
На кривой дороге поломаешь ноги.
По морю, яко по суху.

Перегоном трух-трух, а на место во весь дух.
Одному ехать и дорога долга.
Открытому сердцу дорога открыта.

Ночлега с собой не возят.
Ночь как день; дорога как скатерть – садись да катись!
Нужный путь бог правит. Бог пути кажет.

Чем одному искать правильную дорогу, лучше плутать со многими.
Незнакомая дорога подобна яме.
Ни конному, ни пешему ни проходу, ни проезду.

Николу в путь! Дома рука и нога спит, в дороге и головушка не дремли.
Нож в пути товарищ. Топор дорогой товарищ.
Не ищи проселочной, когда есть столбовая.

Не ищут дороги, а спрашивают.
Не торопись ехать, торопись кормить! Не кнутом погоняй, мешком!
Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить – портит слово.

Не хвались отъездом, хвались приездом.
Начал идти – одолел полпути.
Не бойся дороги, были б здоровы ноги.

На дороге стоит, а дороги спрашивает.
На людей посмотреть и себя показать.
Напрямки ближе, а кругом – скорее.

Люди дорогой, а волк стороной.
Мелок брод – по самый рот.
Мужик скажет сухо – подымайся под самое ухо!

На битой дороге - трава не растет.
Кто в море не бывал, тот досыта Богу не маливался.
Кто едет скоро, тому в дороге не споро.

Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
Кто на море бывал, тот и страху видал.
Кто на порог, тому пирог, а кто от порога, тому скатертью дорога.

Кто прямо ездит, дома не ночует.
Куда господь бог несет?
Куда иного конь везет, туда бедняжку Бог несет.

И камень лежа мохом обрастает.
И круты горы, да забывчивы.
Иди прямой дорогой, если даже она длинней.

Избным теплом недалеко уедешь.
Каков поехал, таков и приехал.
Красна дорога ездоками, а изба пирогами.

Если своему врагу дашь дорогу, сам останешься без дороги.
Ехал дорогой, да верть целиком.
Затем дорогу золотом устлали, чтоб железо ела (щебенка).

Знаешь дорогу – обгоняй.
Знакомая дорога короткой кажется.
Знакомая кривая дорога короче, чем незнакомый прямой путь.

Дорожка вместе, а табачок пополам.
Дорожному бог простит. Путнику посты разрешены.
Дорогой идешь, и то споткнешься.

Дорогой пять, а прямо десять (т. е. верст).
Дорогу одолеет тот, кто хоть и неторопливо, но идет.
Дорога даже в ухабах лучше бездорожья.

Домашняя дума в дорогу не годится.
Дорога – от села до села, а по всей земле повела.
Дорога – хоть кубарем ступай (гладкая да ровная).
Всякому своя дорога.

Где дорога, там и путь.
Где стал, там и стан.
Где торно, там и просторно.

Добрый путь, да к нам больше не будь.
Долог путь, да изъездчив.
В темную ночь дорога далека.

Вешний путь – не дорога, а пьяного речь – не беседа.
Во все лопатки; во весь дух; и в хвост, и в гриву.
Большая дорога не стоит (т. е. ее торят).

В дороге и ворога назовешь родным отцом.
В дороге и отец сыну товарищ.
В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

В игре да в попутье людей узнают.
В объезд, так к обеду; а прямо, так дай бог к ночи (т. е. укорачивая путь, часто плутают).