Крещение одержимого бесом

Сергий Пономарь
       Эта документальная и почти дословная история показывает реальность присутствия в жизни людей падшего духовного мира и его сущностей, или бесов, их поведение и реакцию на православные святыни и Таинство Крещения в Православной Церкви. 

       Поэтому в своей короткой земной жизни нельзя быть беспечным, нужно помнить слова апостола Павла: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия»(Ефес. 5:15-17). «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»(Ефес. 6:10-12).
       Опыт противостояния падшим духам мы можем приобрести из чтения святоотеческой литературы, из жития святых и их наставлений. А этот описываемый здесь случай показывает действительность всего того, о чем свидетельствует весь духовный опыт Церкви.

       Мне за годы служения в православном храме пономарем довелось участвовать в крещении тысяч людей, и приходилось крестить одержимых в той или иной степени падшими духами людей. Особенно же мне запомнился случай, когда крестили одного офицера-военнослужащего, бывшего мусульманина.
 
       В один из воскресных дней после службы я прибирался в крестильном помещении церкви, и вижу, - заходят мужчина лет 30 крупного богатырского телосложения (такой «квадратец» под 100 кг) и молодая женщина с ним. Говорят мне:
       — Мы хотели с батюшкой поговорить, но в иконной лавке нам  сказали, что священники пока на требах в разъезде, и предложили поговорить с вами. Вот у нас тут проблема такая… — они вопросительно посмотрели на меня.
       — Говорите, я вас слушаю, - отвечаю, а сам мысленно прошу: «Господи, благослови сказать им полезное для души!»
       — Я вот сам мусульманин, причем строго совершаю намаз и сам читаю суры на арабском языке, — начал говорить мужчина, - но меня смущает и мучает то, что я вижу души умерших людей, — и на кладбище,  и возле морга, и в местах гибели людей. Представляете, рыбачили с отцом на водохранилище рядом с местом, где много утонуло людей, обернулся,  смотрю — рядом с лодкой стоит человек и молчит… Или едем на «КАМАЗе» с водителем по трассе, я задремал, открываю глаза, – а перед лобовым стеклом находится мужчина и смотрит на меня… Сам я действующий офицер, служу, был в горячих точках, занимался с детства таэквондо, побеждал на соревнованиях, в армии стал заниматься боксом… В последнее время меня просто замучило то, что по ночам у нас дома мне  стала являться женщина, которая начинает беседовать со мною. Я ее вижу и слышу, как и души умерших людей, а жена нет. В последний раз та женщина мне говорит: «У вас на верхней полочке на кухне лежит средство от тараканов, ты выпей его и мы с тобой забалдеем!». — «Но ведь это же яд, а у меня семья, дочка…» — ответил я… Тогда она меня, - как начала материть! И всё, мы утром с женой (а жена у него, кстати, христианка) решили что-то уже делать. Сначала пошли в мечеть и обратились к имаму за помощью. Тот меня выслушал, и больше ничего, ничего больше делать не стал…

       — Тогда я ему сказала, — начинает уже говорить его жена, — раз тебе в твоей мечети ничем помочь не смогли, тогда пошли в наш православный храм! И вот мы пришли сюда …
       — А знаете, когда это у меня всё началось? — продолжает мужчина, — У меня бабушка занималась черной магией, умирала она в страшных муках, и когда ее уже хоронили,  завернутую в саван, — перед тем как ее опустить в могилу, родственники говорят мне: «Иди попрощайся с ней, поцелуй её!» Я подошел, приложился к ней, и тут все буквально увидели, как она вся передернулась, и я почувствовал, как что-то в меня вошло от неё. После этого стал видеть души умерших, и еще знаете, что бывало…— тут он начал было мне рассказывать еще  свои жуткие истории и необычные случаи, но я его прервал:

       — Вы знаете, — больше не надо, достаточно. Не вы — первый, и не вы, последний, — приходите с аналогичными проблемами… Я вам одно скажу, – у вас имеется прямая связь с падшим духовным миром и воздействие на вас бесов. Избавление от этого мучительного действия может произойти для вас только в том случае, если вы примите Таинство Крещения, потому что до Крещения падший дух обитает в сердце человека в результате его поврежденности первородным грехом, а в Крещении падший дух изгоняется из человека, человеку прощаются все его грехи, он заново духовно рождается в новую жизнь с Богом, и жизнь начинается как бы «с чистого листа», в сердце человека уже поселяется благодать Божия и ему дается на всю жизнь Ангел-Хранитель. Поэтому день Крещения называется Днем Ангела-Хранителя.
      Но крестить мы вас принудительно не можем, для этого нужно ваше добровольное произволение и ваше обращение к вере во Христа, понимание того, для чего это всё вам нужно. Но если вы стремитесь в своей жизни познать Истину, пути спасения вашей души для Вечности, и искренне будете просить Бога, чтобы привел вас ко спасению, то искренняя просьба, — она всегда Богом исполняется, и Господь через внешние обстоятельства приведет вас к истинной вере и ко Крещению. А знаете вы в чем смысл пришествия Христа на землю и почему именно христианская вера, Православная Церковь является спасительной для души человека?
      И тут я начал проводить с ними краткую огласительную беседу, какие проводил обычно с крещаемыми людьми, но в самом разгаре ее мужчина меня вдруг прервал:

      — Вы знаете, — говорит он, — та женщина, которая приходила ко мне ночью, – она сейчас здесь! И говорит мне, приказывает, чтобы вы замолчали, и я вас ударил! Но я этого не хочу…
      — Да, бесы не терпят, когда говорится о славе Божией, им становится плохо, и также плохо порой становится тем людям, в которых они обитают. На огласительных беседах перед самим Крещением иногда некоторым людям настолько становилось "не по себе", что они просто падали в обморок, поэтому я теперь всех сажу на скамейки в крестилке, и в аналое – всегда наготове бутылек с нашатырным спиртом. Ну ладно, больше не буду Вас мучить, надумаете – приходите креститься, но без Крещения вам от этих бесов не избавиться.

      — А вам, — говорю жене его, христианке, — вам нужно перед сном окроплять комнату святой водой и Крестом-Распятием крестить на четыре стороны, перед этим читая молитву ко Кресту: «Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых,  во  Имя  Отца  и  Сына  и  Святаго  Духа. Аминь».
      Затем крестить Крестом со словами: «Да  сокрушатся  под  знамением  образа  Креста  Твоего,  Господи, вся  сопротивные  силы!» (трижды)  «Яко  с  нами  Бог!» (трижды)
      Потом перед сном нужно читать одно из правил святых подвижников об особой помощи Божией, – это касается чтения  26-го, 50-го и 90-го псалмов.
 
     (Об этом правиле подробно сказано в http://www.proza.ru/2018/02/25/2101)

      Так что утром и вечером, перед сном, читайте эти молитвы, — и передал женщине в руки уже заранее распечатанный мною листочек с этими молитвами.

      — А Крест-Распятие есть у вас, святая вода? Нет? – Тогда сейчас вам всё принесу.
      Пошел, налил им в 1,5 литровую пластмассовую бутылку Крещенской святой воды, купил в иконной лавке деревянный Крест-Распятие, – вот такой:    http://vfl.ru/fotos/bdc00bae18835723.html

       Захожу в крестилку, в руках несу бутылку и Крест, на ходу говорю женщине: «Сейчас я вам напишу молитву ко Кресту…» Но я еще не успел договорить, как раздался резкий грубый крик, переходящий в жуткий вопль:
       — Ты чо сюда занес?!! Убери Крест !!! Убери Крест!!! А-а-а-а!!!
       Я в недоумении оборачиваюсь к своим посетителям и вижу, как мужчина страшно исказился в лице, засверкал в бешенстве глазами, весь затресся-задрожал и сполз по стенке в сидячую позу.
       Моментально поняв в чем дело, - так может вести себя только одержимый демоном человек, - хватаю бутылку с Крещенской водой и струей воды по траектории креста прямо из горлышка бутылки обливаю его всего. Он сразу же, мгновенно очнулся, поднимается, спрашивает свою жену:
       — В чем дело? Я ничего не понимаю, что здесь происходит…

       А она смотрит на него округленными глазами и говорит мне:
       — Я думала только по телевизору показывают, как кричат бесноватые, а тут такое… —  но сама поддерживает его за руку и старается успокоить.
      Я встаю прямо перед ним, двумя руками поднимаю перед собой Крест и говорю:
      — Теперь ты видишь, кто в тебе сидит,  Чего и Кого они боятся?
      — Вижу, я хочу креститься! – вдруг неожиданно заявляет он.
      — Ладно... Подождите здесь, сейчас священник приедет с отпевания и вас покрестит. – принимаю я решение, потому что, думаю, второй раз бесы уже не дадут ему сюда прийти, надо его как-то спасать...

      — А вы знаете, — говорит мужчина, — та женщина, которая приходила ночью, набросилась сейчас на меня, а когда вы облили меня водой, — она отскочила, но спряталась где-то здесь…, — он стал оглядываться по сторонам, и тут, – как в кино, опять изменилось его лицо, только в этот раз оно приняло нагло-презрительное выражение, взгляд  глаз  стал просто невыносимо холодно-мерзким, а сам мужчина начал ритмично дергаться, напоминая дерганья на дискотеке…
       И я понял, — вновь начинается приступ одержимости, —  автоматически начинаю мысленно читать 90-й псалом. А он смотрит на меня своим презрительным взглядом и с ухмылкой так говорит:
       — Ну что, ты думаешь это тебе поможет?
       — Садитесь на скамейку, будем ждать священника, — показываю ему рукой на скамейку у окна. Бедная жена его,- в страхе и переживании за него, держит его за руку и вместе с ним, не перестающим дергаться, проходит к скамейке. Сидя, он также продолжает содрогать своими плечами и шеей, как заведенный агрегат. 

       Я занял позицию в метрах трех от одержимого, лицом к нему, впереди себя держу руками Крест и читаю вполголоса молитвы – 26, 50, 90, псалмы, шестопсалмие, все молитвы вспоминаю, какие знаю. Но только стоило мне встретиться с его жутким взглядом, — как сразу сбился и не могу вспомнить слова молитвы, отвожу взгляд и начинаю читать молитвы заново. А он уставился прямо на меня, как завороженный, и вдруг мне грубо приказывает:
       — Смотри мне в глаза! Смотри мне в глаза, я сказал!
       Я внутренне чувствую, что с ним мне нельзя вступать в общение, чтобы окончательно не потерять молитву, и не реагирую на его реплики, усиливаю произношение слов и смотрю мимо него. А сам начинаю заодно обдумывать варианты, куда мне деваться, если этот квадратный громила вдруг бросится на меня. Жена его сидит рядом с ним, но она почти в два раза меньше его, —  во всяком случае по весу, — и его не удержит. Я же —  никакой не экзортист, чтобы бороться с бесноватым, а самый рядовой служитель храма, — и тут впервые такая напасть!
       Раньше только в книжках читал, что бесы не терпят Креста, а тут вдруг наяву – бес возопил. И что мне дальше делать?..

       …Стою уже полчаса, вычитал все молитвы, какие знаю, по нескольку раз. Бесноватый не сводит с меня глаз, но молчит, и только дергает плечами и шеей.
      «Когда же батюшка приедет?.. Всё, уже надоело!» – решил я и беру опять бутылку с остатками святой воды, и опять обдаю его голову залпом крестообразной струи, полностью опорожняя полторашку…
      Он снова приходит в себя, перестает дергаться, удивленно смотрит на жену, я делаю небольшую передышку, а то уже у самого язык начинает заплетаться.

      — Дай мне этой воды, налей мне попить, это хорошая вода! — вдруг обращается он ко мне. Бутылка уже пустая, поэтому выхожу быстро в молебный зал, набираю её вновь дополна, беру стаканчик, заскакиваю в иконную лавку, говорю служащей в ней женщине, чтобы, как только священник появится с треб, – сразу же шел крестить бесноватого, а то у меня уже сил нет его там удерживать…, – и возвращаюсь в крестилку.
       Наливаю в маленький одноразовый стаканчик святой воды и подаю мужчине. Он как-то медленно берет его в руку и  не может руку со стаканом поднести ко рту, – рука, как подпружиненная, снова разгибается и выпрямляется.
       — Они мне не дают пить, эти бесы! — говорит он, и хватается второй рукой за стакан, при этом начинает с неимоверным напряжением всех мышц сжимать невидимую какую-то пружину, приближая стакан к своим губам. От чрезмерной натуги руки его трясутся, однако ему всё-таки удается поднести к лицу стаканчик, и  при этом он святую воду начинает вливать себе в рот… 
       И из его открытого рта — вырывается бешенное рычание! Срочно начинаю читать вслух псалмы, удерживая в руках опять перед собой деревянный крест-распятие. Мужчина же — снова начинает дергаться и меняется во взгляде.

       — Суда кто-то торопится! — вдруг вскрикивает он, и через минуту в крестилку заходит батюшка, отец Роман, — второй священник храма, сам по себе он хрупкий, худой, невысокого роста, средних лет человек.
       — Батюшка, а я вас видел! — заявляет одержимый, но священник не обращает внимание на его разговор, указывает ему, чтобы  разделся по пояс и встал босиком, «Будем креститься!» - сказал батюшка и приступил к чтению чина Крещения. А в начале этого чина священник читает молитвы запретительные или заклинательные, запрещающие духом злобы владеть душой крещаемого человека. Что тут началось! — Мужчина стал лаять  на священника, как маленькая собачонка!
 
       Это было бы, наверное, очень смешно, но нам было далеко не до смеха. Я смотрю на него, — а у него кулаки начинают сжиматься и разжиматься, и он стоит в двух метрах от батюшки со стороны  его спины, дергается весь и лает. Беру снова  в руки деревянный крест-распятие и встаю между ним и батюшкой лицом к бесноватому.
       Батюшка стоит, не оглядывается, смиренно читает молитвы, не прерываясь…

       Я отца Романа уже потом в алтаре спрашивал: «Каково Вам было, когда он начал на Вас лаять за Вашей спиной?» Батюшка ответил: «А что я смог бы сделать против него? Положился уже просто на волю Божию… Будь, что будет…»

       Далее по чину необходимо было крещаемому отречься «от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни, его», повторяя троекратно за священником слова «Отрицаюся!». А у одержимого мужчины — язык не может повернуться это сказать и начинает быстро-быстро заплетаться: «Отрицапа-цапа-цапа-цапа-цапа…»
       Стоим, ждем, когда же всё-таки он произнесет нужное слово… И тут вдруг демон через него же очень четко вскричал: «Ну ты же этого не хочешь!» Однако мужчина стоит, нудит себя, мучается, пытается выправить свой язык в произношении, но пока у него всё не получается…

       Проходит минут десять, мы всё ждем и не можем продолжить Таинство Крещения, пока человек добровольно не отречется от сатаны… Вдруг мужчина выкрикивает: «Господи, помоги!»  — И сразу же у него язык начинает четко повторять за священником слова отречения от сатаны. И так три раза. И далее также подтвердил свое отречение от зла. Потом, согласно чину Крещения, без труда дунул и сплюнул условно на всё это зло.
       Затем крещаемый поворачивается на восток и должен на вопрос священника «Сочетаваеши ли ся Христу?» повторить слова «Сочетаваюся». Опять язык крещаемого выдает куралесицу: «Сочетапота-пота-пота-пота…», но он вскоре вновь прибегнул к помощи Божией: «Господи, помоги!» — и тут же смог произнести нужное слово. И так — три раза, и три раза он призывал: «Господи, помоги!» — и сразу же Господь помогал, и всё у него получалось.

       Далее, — запомнился особо уже сам момент первого погружения головы крещаемого в освященную воду купели, когда священник при этом начал произносить формулу Крещения: «Крещается раб Божий Николай во Имя Отца, аминь…»  Как тут оглушительно заорал нечеловеческим ревом демон! – и... вышел из крещаемого. Второе и третье погружение прошло тихо… Мужчина встал с ясным, чистым, спокойным и радостным взглядом, улыбается и говорит: «Надо же, — как легко стало,  — надо и дочку свою покрестить!»

       Закончилось Крещение уже спокойно, как обычно. Вновь духовно рожденному христианину, теперь уже с именем Николай, мною было сказано, чтобы с первого дня он начинал молиться церковными молитвами, в которых глубокий духовный смысл и опыт Церкви, и чтобы обязательно пришел на Причастие.
   
       Николая теперь мне нередко приходиться видеть в нашем храме, тепло с ним приветствуем друг друга, он всегда приходит вместе со своей супругой, у них родилась еще одна дочка, и ее они тоже покрестили. Слава Богу за всё!