Перчатка в гроб поэта... Вяземским

Владимир Конюков
Перчатка в гроб поэта…Вяземским



     Написанные Вяземским письма на гибель поэта, попытка путанного объяснения смерти Пушкина, в разосланных адресатам до Парижа копированных текстов, привлекали «пушкинистов» некими элементами мистики…
Понятно, личная принадлежность князя к масонам, где обрядовая таинственность обставить знаковое событие загадочностью, было нормой. Обязательно психологически воздействовать не на «свой» народ, не принадлежащий к «братству» вольных каменщиков, было задачей движения.
Воздействовать магией фальсифицированного личного участия в обряде похорон поэта. Давить на психику людей некими тайными «силами» секты заговорщиков, Пушкин был с ними…
Пушкин принадлежал ему, другу… Друг – это слово, символ конспирации тайного общества. Значит, и друг Вяземского.

     Лёжа на смертном ложе в сознании, Пушкин не подпустил к себе Вяземского… Заверения оправданием  князя в письмах на гибель поэта, он был с ним (с Пушкиным) в последние часы основывались на игре обстоятельств…, лжи. Поэт отходил в мир иной, тогда появился князь близко и уже к… бездыханному телу.
Из дневника А.И. Тургенева,
«29 генваря. День рождения Жуковского и смерти Пушкина. Мне прислали сказать, что ему хуже да хуже. В 10-м часу я пошел к нему. Жуковский, Велгурский, Вяземский ночевали там…
… В 2 3/4 пополудни поэта не стало: последние слова и последний вздох его. Жуковский, Вяземский, сестра милосердия, Даль, Данзас, доктор закрыл ему глаза».
Бесстрастные строки, «Вяземский ночевал…», Вяземский присутствовал, когда Пушкин был уже вне сознания…

     Примечание.
Моя мать была учительницей. Пушкин и его творчество для неё были «святыми» истинами в советской литературе.
Я, интересуясь «самиздатом» и «тамиздатом», выкладками записей радио «голосов» из – за «бугра» о великих русских и такие были не политизированные передачи, вступал с ней в полемику…
В 90-х, падение и распад Союза, печатались «новой» прессой гласности разное, в том числе, почему в советской литературе были разночтения, например, «Пушкин – друг Вяземского в кавычках и наоборот, без кавычек».
Как учительница, у ней мгновенная реакция, значение слова «друг» может быть разным.
Например, был литературным другом…
И не поспоришь.
Но, влезая позже в глубину вопроса отношений князя – высший дворянский титул и Пушкин дворянин – низший дворянский титул, обнаруживались некие несоответствия.

     Князь приравнивается к французскому виконству. Виконт - титул европейского дворянства, средний между бароном и графом, в 19 веке на ступень – другую выше российского.  Тогда дворянин Пушкин в значении для виконта, чуть выше, чем дворовый, по одному из значений, обыкновенный прислужник!?
… Князь использовал дарование молодого Пушкина, по праву подчинения масонской иерархии, друга тайного общества, это неоспоримо… В первую очередь, на катастрофической нехватке денег у молодого дарования, прежде всего, дорогого предприятия - издание стихов.
    
     И вот, трагические дни похорон Пушкина. Напряжённая обстановка на грани бунта масс народа, волнения толпы, словесные лозунги - иноземцы убили поэта, других виновников не было.
Подло убили! Версии, что на дуэли, этого не было. Убили народного любимца… Поэта, прозаика. Масса неграмотного люда, «летучие» строки стихов знали наизусть. Грамотные в толпе читали отрывки из разрешённого цензурой, изданного.
Доносились призывами и не разрешённые тексты…
Вслед в память его проводам в последний путь к месту упокоения.

     Настоящие и мнимые друзья, их действия, поступки для оценки наследия поэта, многовекового обсуждения их поведения…
Отголоски в действиях Натальи. По ней выводы для «пушкинистики», кто он, кем был для семьи, для страны.
Печаль жены об утрате мужа, кормильца для детей, потеря для её обеспеченной жизни и … страх перед неизвестностью в будущем, одна сторона.
Другая, страх перед обстоятельствами…
Какими?

     Зловещие символы тайного общества, в котором пребывал князь Вяземский.
Наследный потомок Великого российского масона своего отца, организатора движения вольных каменщиков в России. Держателя денег, бумаг, банка движения денежных потоков «братьев», взносов, пожертвований, отчислений. Огромных сумм, работающих в общую копилку мирового капитала инициированных строителей – каменщиков.
Связь с европейскими кураторами, вливание огромных капиталов запада в российские производства с дешёвой дармовой бесправной рабочей силой. Откуда западная заинтересованность, при векторе взора царского двора на внутреннюю политику, ориентир на иностранное, как можно дольше, чтобы российская власть держала крепостное право.
 «...князь Долгорукий…, Вяземский (Андрей Иванович-отец), будучи «испорчен английскими предрассудками», раздавал служебные указания «в разуме аглинских обычаев, забывая, что он начальник не в Девоншире, не в Дублине, а в Пензе».
Значение фразы Долгорукого, «испорчен английскими предрассудками» здесь означает, суеверия и предубеждения английского масона.

     … Белые перчатки Вяземского…
Тема «пушкиноведения» веков, столетий!
Тайна белых перчаток, загадка девятнадцатого века… Мистика цвета лайковых перчаток.

     Документы эпохи.
Читаем 1-е свидетельство.
«… Заколотили Пушкина в ящик. Вяземский положил с ним свою перчатку».
                А.И. Тургенев. Из дневника.
Читаем 2-е свидетельство.
«Донесли, что Жуковский и Вяземский положили свои перчатки в гроб,- и в этом видели что – то и кому – то враждебное».
               А.И. Тургенев – Н.Н. Тургеневу, 28 февр. 1837г. – Пушкин и его совр-ки, вып.VI, с.92.

А.И. Тургенев, ответственный за доставку гроба поэта в Михайловское, Святогорский монастырь, назначен лично царём для проведения ритуала похорон.
Гроб назвал ящиком… Известное жаргонное выражение и тогда широко использовалось фразой, «сыграл в ящик», значит, умер.
… Заколотили Пушкина в ящик, означало, прибили гвоздями крышку гроба. Гроб (жарг.) звался ящиком.
Старшее поколение помнит, были детские книжки 30-60х годов с иллюстрациями к рассказам о Пушкине. Один из рисунков, понурая лошадка, метель, ездовой, сани. На них сколоченный высокий ящик, сопровождает жандарм. Поэт в ящике, по виду, никакого напоминания гроба…

     Тургенев пишет брату, что донесли…, «Жуковский и Вяземский положили свои перчатки в гроб…».  Кто – то донёс (жандармы, осведомители, прочие), донесли царю через «третьи руки», что – то враждебное правящему двору. Присочинили, наврали.
Символы, жесты прощания окружением друзей, не друзей поэта,… положили перчатки.
Исказили факт, не исключено, попытка подставить, после разбирательства, готовилось   революционное выступление народа. Знали агрессивное масонство Вяземского, а Жуковского просто приплели. «Мягкий» умеренный масон Жуковский, всё равно масон, значит, бунтовщик, как минимум, несогласный...
По их логике, должен положить перчатку в гроб, но он её не … положил…

    
Продолжение следует.