Пьеса. Упрямый принц

Наталья Алфёрова
Упрямый принц

Пьеса сказка в пяти картинах

Действующие лица:
Настя — современная девочка, она же Придворная художница.
Тим — младший брат Насти, он же Поварёнок.
Бабушка Насти, она же Тётушка Короля.
Принц, он же Ослик.
Король.
Королева.
Главный советник.
Сэр Ланселот — верблюд.

Картина первая

Большая комната. Слева небольшой круглый стол и два кресла. Справа стоит мольберт, развёрнут от зрителя. Задний план — декорации обычного окна, шторы, домашние цветы.
На одном из кресел сидит Бабушка и вяжет шарф. На переднем плане Настя и Тим вырывают друг у друга скейтборд.
ТИМ. Отдай! Моя очередь кататься!
НАСТЯ. Да сейчас, так и отдала! Тебе утром времени не хватило? (Вырывает скейтборд и засовывает себе под мышку.)
ТИМ. Так не честно!!! Утром у меня тренировка. Ладно, ладно, получишь ты у меня маску Супергероя на вечеринку!
БАБУШКА (устало). Почему вы такие упрямые? Неужели так трудно уступить друг другу? Вы можете не ссориться?
НАСТЯ. ТИМ (в один голос). Нет!
НАСТЯ. Как я могу уступить, если Тимка ведёт себя как тот Ослик, что я нарисовала?
ТИМ (забывая о ссоре). Ты придумала нового героя для мультфильма? Покажи!
Тим бежит к мольберту, бабушка встаёт из кресла и идёт туда же. Они смотрят на рисунок.
БАБУШКА. И правда Ослик. А почему он в короне?
НАСТЯ. Он Принц, просто упрямый. На этот раз я хочу сама побыть персонажем мультика. Только пока не знаю кем. А хотите и вас возьму. Тимку принцем, а тебя, бабуля, Королевой?
ТИМ. Кем угодно делай, только не ослом!
БАБУШКА. Какая из меня Королева? Ну, разве что, Тётушка Короля. А вот тебе и думать не нужно кем быть. При любом дворе есть художники.
НАСТЯ (обрадовано). Да,  классная идея! Где там мои волшебные краски и кисточки? (Идёт к мольберту, подозрительно смотрит на брата,  кладёт скейтборд на пол, ставит на него одну ногу.) Тим, значит, говоришь кем угодно?
ТИМ. Но, но, без фанатизма!
Бабушка переглядываются с Настей и смеются.


Картина вторая

Та же комната. Задний план — декорации дворца: высокие окна, розы в красивых вазах. Кресла покрыты бархатными накидками, стол ажурной скатертью. На столе поднос с фруктами. Поварёнок, это Тим, в белой курточке и поварском колпаке, стоит у мольберта, смотрит на картину, потом бежит к подносу и перекладывает фрукты. Отходит, склоняет голову на бок.
ПОВАРЁНОК. Вот теперь так как на картине.
Входит Придворная художница Настя. Она в бархатных штанишках, курточке, в берете с пером и коротком плаще.
ПОВАРЁНОК (кланяясь). Здравствуйте, госпожа художница. Я приготовил новые фрукты.
НАСТЯ. А старые съели? И какая я тебе госпожа? Я обычная художница, можешь называть меня Настей.
ПОВАРЁНОК. А я Тим. Фрукты раскидал Принц. Я просил его Высочество так не делать, но ты же знаешь Принца. Из упрямства всё наоборот сделает. А чуть что не по его — топает ногами и кричит, словно маленький. Ой, побегу на кухню, пока шеф повар меня не хватился!
Поварёнок убегает. Входят Король и Королева. Настя кланяется. Король помогает Королеве сесть в кресло, сам опускается во второе.
КОРОЛЬ. Мы готовы, рисуй. К сожалению, Принц категорически отказался позировать.
НАСТЯ. Как замечатель... (Запнувшись.) В смысле — так жаль. Ваше Величество, поверните немного голову. Да, да, именно так.
Художница рисует. В комнату вбегает Главный советник.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК (пытаясь отдышаться). Ваше… Ваше… Ваше Величество! Случилась беда! Ваша Тётушка уехала к себе и сказала, что ноги её больше не будет в вашем дворце!
КОРОЛЕВА. Ну, не такая уж это беда.
КОРОЛЬ. Дорогая, ты несправедлива к моей Тётушке.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Ах! Если бы это были все несчастья! Его Высочество Принц обозвал её старой ведьмой!
КОРОЛЬ (настороженно). И сильно она обиделась?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Она даже закричала на него: «Если я — старая ведьма, то ты — просто упрямый осёл», и превратила Принца в осла.
Король и Королева вскакивают с кресел и торопливо уходят. Настя и Главный советник спешат за ними.


Картина третья

Внутренний сад дворца. Декорации на заднем плане — вид дворца снаружи. В левом углу стоит тележка. Рядом верблюд (артист в костюме верблюда) лениво пережёвывает жвачку. Посреди двора стоит Принц в костюме осла. Справа выбегают Король, Королева, Главный советник и Настя. Родители и советник кидаются к Принцу. Он недовольно фыркает и пытается лягнуть советника.
НАСТЯ (остановившаяся в сторонке, тихо). Надо же: внешность изменилась, а характер тот же.
КОРОЛЕВА (Королю). Мы немедленно должны ехать к твоей Тётушке!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Ох, Ваше Величество, Тётушка Короля сказала, чтобы никто из дворца и близко не подходил к её домику, кроме Принца, конечно, если он захочет извиниться.
Ослик фыркает и задирает нос.
КОРОЛЕВА. Сыночек, обязательно надо извиниться.
КОРОЛЬ. Кто-то должен сопровождать мальчика. Что бы придумать?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК (хлопая себя по лбу). Совсем забыл! Единственный человек, о ком хорошо отозвалась Тётушка, это — ваша художница. Тётушке очень понравился портрет её любимого кота.
Все смотрят на Настю, она пятится назад.
НАСТЯ. Мне сопровождать Принца?
Принц презрительно фыркает и отворачивается.
НАСТЯ (насмешливо смотрит на Ослика). Я сочту за честь проводить Его Высочество.
КОРОЛЬ (обрадовано). Ну, вот и хорошо! Идти не очень далеко…
Закончить фразу он не успевает. Ослик топчет ногами и мотает головой.
КОРОЛЕВА. Сыночек, что такое?
НАСТЯ. Ваше Величество, если бы Принц был человеком, и вы бы предложили ему прогуляться до Тётушки пешком, как бы он среагировал?
КОРОЛЕВА. Он бы затопал ногами и завопил: «Зачем тогда кареты». Ой, Принц не хочет идти пешком!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Его Высочество можно повезти на повозке, нужно только впрячь лошадь.
Ослик опять затопал ногами.
КОРОЛЬ. Принц не любит лошадей. Но мне недавно шейх подарил верблюда.
НАСТЯ. Я сейчас запрягу его.
Когда Настя проходит мимо Принца, тот пытается лягнуть её и даже рычит.
НАСТЯ (возмущённо). Ваше Высочество! Вас же превратили в осла, а не в собаку!
Верблюд невозмутимо подходит к Насте и отталкивает от неё Принца. Ослик отбегает и возмущённо вопит.
ПРИНЦ. Иа, Иа, иа!!!
Пока вокруг Ослика суетятся Король, Королева и Главный советник, Настя поворачивается к верблюду.
НАСТЯ. Спасибо, благородный рыцарь! Отныне я буду называть тебя — Сэр Ланселот. Не согласишься ли ты помочь отвезти Принца к Тётушке?
Верблюд склоняет голову и подходит к тележке. Впрягается в неё. К тележке подводят Принца, помогают забраться. Настя встаёт рядом с верблюдом. Они трогаются с места.


Картина четвёртая

Дорога к дому Тётушки. Вокруг кусты и деревья. На деревьях яблоки. Появляется тележка. Принц едет на ней, Настя идёт рядом с верблюдом. Следом выскакивает Поварёнок.
ПОВАРЁНОК. Стойте! Подождите! (Повозка останавливается, все поворачиваются к Поварёнку.) Ух, еле догнал. Можно я с вами?
НАСТЯ. Конечно, вместе веселее.
Принц задирает нос и отворачивается.
НАСТЯ. Чем ты не угодил Его Высочеству?
ПОВАРЁНОК. Принц меня позавчера пнул, а я ему вчера насолил.
НАСТЯ. Как насолил?
ПОВАРЁНОК. Да обыкновенно насолил — из солонки много соли в суп Принца. Ты же знаешь, как Его Высочество суп ест. Он постоянно вопит: «Мерзко, противно, горько, дрянь». Естественно, когда он завопил, что суп пересоленный, ему никто не поверил!
Настя смеётся. Принц соскакивает с тележки, подходит к Насте, замахивается. Поварёнок заслоняет девочку собой. Верблюд всё также невозмутимо отпускает ручки тележки, подходит к Принцу. Хватает задиру за шиворот и закидывает в тележку.
НАСТЯ (восхищённо). Да меня окружают одни рыцари!
ПРИНЦ (презрительно). Иа!
НАСТЯ. Нет, нет, Ваше Высочество! Не беспокойтесь, вас я точно не имела в виду. (Поварёнку и верблюду торжественно.) Сэр Тим, Сэр Ланселот! Примите мою благодарность.
Тележка вновь трогается. Настя с Поварёнком идут, взявшись за руки. Доходят до противоположной стороны сцены.
ПОВАРЁНОК (показывая на деревья). Вон на той яблоне очень вкусные яблоки. Давайте сделаем остановку, перекусим!
Настя, Поварёнок и верблюд направляются в глубь сцены к декорациям деревьев. Настя поворачивается.
НАСТЯ. Ваше высочество, спускайтесь, пойдёмте с нами. (Принц отворачивается. Настя подмигнув Поварёнку продолжает.) Хотя, нет, ни в коем случае этого не делайте.
Принц спускается с тележки, нехотя идёт за остальными. Останавливается в отдалении. Дети и верблюд срывают яблоки. Ослик начинает топать ногами и мотать головой.
ПОВАРЁНОК. Что это с ним?
НАСТЯ. Наверное, тоже яблоко хочет. Не жалко, конечно, но пусть по хорошему попросит.
Ослик подходит, теребит Настю за рукав, смущённо протягивает руку. Девочка даёт большое яблоко.
НАСТЯ. Кушайте на здоровье, Ваше Высочество.
Дети, верблюд и Ослик дружно хрустят яблоками.


Картина пятая

Полянка у домика Тётушки. Домик похож на избушку на курьих ножках. Плетень, на плетне глиняные горшки и парочка коровьих черепов. Тётушка, она же Бабушка Насти, в шляпе ведьмы, широком чёрном балахоне стоит у плетня, приложив ко лбу ладонь козырьком. На полянку входят друзья и ввозят тележку с Принцем. Тётушка убирает руку ото лба.
НАСТЯ (Поварёнку). А давай попробуем немного схитрить. (Принцу.) Ваше Высочество, ни в коем случае не просите прощения!
Принц сходит с тележки и направляется к Тётушке.
ТЁТУШКА. Надо же, какие гости!
Принц останавливается, Настя и Поварёнок подталкивают его в спину. Верблюд тоже подходит ближе. Принц подходит к Тётушке, приседает на одно колено и низко наклоняет голову.
ТЁТУШКА. Что я вижу, ты извиняешься! Конечно, мальчишка ты дрянной, но всё-таки родственник. Как-никак внучатый племянник. Так и быть, прощаю! Обеги вокруг моего домика.
Принц обегает вокруг домика, когда возвращается, на голове не шапка с ослиными ушами, а корона. Он осматривает себя и счастливо улыбается.
ПРИНЦ. Ура! Я могу говорить! Я человек! Спасибо, Тётушка, Настя, Тим, сэр Ланселот! Примите мою благодарность.
Принц кланяется, едва удерживая корону.
ТЁТУШКА. Кажется, мой урок пошёл впрок. Приятно! Может, ещё кого-нибудь осчастливить? (Верблюду.) Сэр Ланселот, хочешь, я превращу тебя в человека?
Обычно невозмутимый верблюд отчаянно мотает головой и прячется за Настю.
ТЁТУШКА. Жаль, из тебя бы получился чудесный рыцарь. (Обращается к Насте.) Милая художница я так спешно уехала, что не успела тебя поблагодарить за прекрасный портрет моего любимого Мышелова. Что бы ты хотела в награду?
НАСТЯ. А можно мне домой?
ПОВАРЁНОК. Настя, возьми меня с собой!
НАСТЯ (обнимая Поварёнка). Можно нам домой?
ТЁТУШКА. Конечно, но сначала проводим Принца. Ваше Высочество, поторопитесь во дворец, успокойте родителей.
Принц вскакивает в тележку, верблюд его увозит. Настя, Поварёнок и Тётушка дружно машут вслед.
ТЁТУШКА (снимая шляпу и балахон, превращаясь в обычную бабушку). Ох, тяжела ты, ведьминская шляпка. (Кидает вещи на плетень.) Как надоело быть ворчливой колдуньей.
НАСТЯ (брату). Тимка, когда вернёмся, можешь скейтборд насовсем забирать. Мне он не нужен, я просто тебя дразнила, извини.
ТИМ-ПОВАРЁНОК. Настя, у меня к маске Супергероя есть ещё пояс и плащ, ты в них будешь на вечеринке самая крутая!
БАБУШКА (подходит к внукам и берёт за руки). Урок пошёл впрок не только Принцу, вот теперь можно и домой.
На сцену выходят все остальные артисты. Общий поклон.
Занавес.