Бабушка Иглакова из Иглаково...

Марина Аржаникова
                БАБУШКА ИГЛАКОВА ИЗ ИГЛАКОВО

Иглаково, линия пятистенков выстроившись улицей на берегу Томи, и колючая проволока  "Ящика" производят впечатление...
Деревня старая, стоит боком ко всегда модному, особенному ПОЧТОВОМУ..
В юности нам возили оттуда торты, модные батники и вино...
Меня встречает в Иглаково бабушка, она тоже Иглакова, фамилия у неё такая. Она набросила телогрейку, весёлая.
Ох, эти плахи в дому, широкие, крашеные коричневой краской, и тёплые, и скрипят, и хожено- топтано по ним...
На столе- холодец, сало, копченое, нарезано длинными брусочками. Я топчусь со своим тортом, мне неловко, потому что на столе маковый, вытянутый такой, пирог..
Чай даёт потрясающий "дух"- заварен белоголовник.

- Мы тятеньке- то и маменьке в пол кланялись... И в ноги, еслиф провинившись... - говорит  бабушка из Иглаково.

- "Простите, кричим, родные наши тятенька и маменька, нас, малых- непутевых"!

- Пальцем не трогали, нас, ребят-то, упаси Господь... Не обижали, по голове погладят, конфету - какую в праздник в ладошку сунут... Некогда им, все работали.. Отец в праздник на руки возьмёт, посадит, так сидишь, прижмёшься, щасливая..

 Она маленькая и сидит в своём Царстве: постель убрана, подзорник чист и свисает пилой, коврики-половички, икона в Красном углу.
Большой алоэ, вечный бабушкин цветок, разросся в дерево.
Гармонь накрыта нарядным алым плюшем, и убрана высоко на  шифоньер.
Никто не играет.

- Я ведь хотела вниз головой, в реку..- говорит бабушка, я ведь четвёртым месяцем была, когда он на фронт- то.. А тут уже похоронка, стою и думаю- зачем жить.. В реку надо..

Бабушка не поёт, -"Как это, говорит - "Петь?" - а ведь пела, говорили, что песельницей была. Не стала петь. И я не настаивала.. Но по плашечкам кружком походила, "шапочкой", говорит, ходили.. И ножками по половицам семенит..
У неё была сложная судьба, как у всех у них, война, и все беды, которая она несёт.

Бабушка Иглакова из Иглаково называет меня  "детонька"...