Матильда А. Учителя

Екатерина Федина
Я, наконец, посмотрела "Матильду". Талантливый фильм о мужской трусости. Эта тусость масштабирована так, что о ней весь фильм. И не важно, какая политическая обстановка в стране, какие философские там множатся кружки, что там на этой Ходынке, кто есть Рапутин, никакой панорамы. Мужская трусость. Все. История любви - самое главное звено цепочки, в ней человек раскрывается весь. Троянская война из-за Елены. Революция в России из-за Матильды. Ну да, а царя РПЦ ж канонизировала, а официальная власть поддерживает РПЦ и культурный миф. А культурный миф поддерживает власть. Ну и что. Борис и Глеб тоже мученники. Есть такая катергория святых в РПЦ. Еще юродивые есть. И много других всяких. Никто до сих пор вроде не жаловался. Мученников же жалко. Религиозного и слабого человека, который хочет быть хорошим царем, тоже жалко. Очень жалко Раму, который отправляет Ситу в лес от греха подальше. Рама тоже мечтает быть идеальным царем, но его взрощенные в лесной ссылке дети восхваляют отца, прогнавшего беременную мать в лес, "Рамаяной". И хвалебная Рамаяна ложится на Раму печатью позора. Рама вообще Бог. Кришна тоже уехал за короной в Матхуру, оставив любимую (которая ему дороже жизни, сама его жизнь и душа) мучаться во вриндаванском лесу. Трусость и честолюбие вообще лейтмотив мужского поведения. Архетип, можно сказать. Почему все так хотят молиться своим Богам и совсем их не жалеют? Вот если бы Иисуса пожалели как человека, а послушали бы как Бога, мир был бы совсем не плох (Так нет же, пожалели, когда уже признали Богом, из страха, и не слушают, как будто он обычный человек). Тогда почему бы не пожалеть глубоко несчастного и канонизированного русского царя? От этого что ли все скрепы обвалятся?