Тётка Авдотья и этнотуризм

Ольга Щербакова 2
   Было у отца три сына…
   
   А вот и нет! Тройняшки они. Сызмальства толковые. Всем взяли: сильные, ладные, к наукам способные. Один – математик, другой – с компьютерами дружит, а третий – тот по механизмам мастер. Кулибиным прозвали.
   
   Каждое лето их на каникулах к тётушке в деревню отправляли, чтоб, мол, от корней своих не отрывалися. Тётку Авдотьей кличут, на хуторе она проживает. Там ей от родителев пятистеннок рубленный перешел, без единого гвоздя собранный. Изба тёплая, просторная, полы жёлтые, доски выскобленные. Из техники в дому лампа керосиновая, утюг с угольками, станок ткацкий, пряха резная да веретено.  И всё. Авдотья новодел в избу не пускала. Берегла старину русскую, книги древние хранила. Красный угол в горнице иконостас богатый занимал. Всё как у прадедов.
   
   Ребяты, когда приезжали, во всем ей помогали. Корова, козы на них были. Опять же сено на зимушку, дров запасти, что другое по хозяйству спроворить.

   А вот что далее-то было. Сарафанное радио разнесло весть о заповедном уголочке, где старина русская в заботе и любови сохраняется. Народ туда потянулся. Иностранцы прознали – тоже наладились. Тут начальники озаботились, пособить решили. Помощников определили. Стали лён сеять, мять, трепать, что другое, и на старинном станке полотна ткать. Кружева на коклюшках плесть, бортничать. Рядом с избой гостиницу поставили. Порядок наладили. Как только автобус с туристами пожалует, Авдотья сарафан накинет, ребяты в рубахи обрядятся, в руки хлеб-соль, гостям поклон низкий. Все дивуются: три богатыря – как в сказке!!!

   Поживут гости недельку-другую, воздухом травным надышатся, молочка напьются, пирогами себя побалуют, огурцами с грядки похрустят и домой. Потом в городе долго от прилавков нос воротят. Да где ж хуторской еды на всех наберешься!

   Ребяты наши в лес часто хаживали. Далеко в глубь уходили. А однажды над ихней головушкой баба Яга в ступе пронеслася, аж кусты пригнулися. Парни за ней. Вышли на полянку круглую. Там сказочный народ собрался, все невеселы, головушки повесили. Леший парней увидал, рукой махнул, на бревно указал, садитесь, мол. Их не забоялися, примелькались, видать. Сели. Слушают. Оказывается, в лес повадились забегать монстрики заграничные. Нет, сказочный народ невредный. С эльфами, гномами давно поладили и троллей терпят. А эти железные туристы то пожар сотворят, то дерево обдерут, то птиц со гнезда спугнут. А то медведя так напужали, что он в берлогу забился. Едва выманили мёдом да малиной в июле месяце. Разве ж это дело? Горыныч огнём их полоскал, Водяной в озере топил - как с гуся вода. Тут наши ребяты и сказали слово дельное по-сказочному: «Ваше горе – не беда. Уберём отседова эту нечесть электронную!»

   Понаставили спец ловушки. Залетит монстр и без сил падает. Много нападало. Лесники собрали, на вторсырьё сдали. Кучу денег получили.  Снегоход купили. Ребятам полушубки справили. Да еще и зверью на прикорм осталося.

   Вот такой этнотуризм получился. Добро всем пожаловать к тётке Авдотье!