Глава 4. Прощай, служба

Реймен
 

       Поплавав  час в бассейне, что входило в оздоровительные процедуры, я поднялся  по блестящему трапу  вверх и, утершись махровым полотенцем,  уселся в один из  шезлонгов,  десяток которых  стоял вокруг. На кафельной плитке.
       Сквозь   стеклянный купол  рассеяно лились солнечные лучи,  в воде  скользили еще несколько отдыхающих,  из динамиков на стенах  тихо лилась музыка. Навевая покой и умиротворение.
       Пару дней назад  ко мне снова заехали  друзья, вручив в номере  пачку «зеленых». Люди Тремпеля во главе с Буевым  выехали в Балашиху на объект, где урегулировали вопрос, как говорят «без шума и пыли».   В результате фирма    восполнила ущерб, получив  изрядную сумму сверху. За молчание и непротивление злу насилием.
       Деньги я  поделил на три равных части,  хотя  приятели и возражали. Особенно  Саня.
       -  Обойдемся без лишней скромности, -    настоял я. -  Каждый внес в дело свою лепту.
       - В таком случае  предлагаю отметить  наш успех, -  поместил хрустящие купюры в  бумажник Жора. - Тем более, что сегодня мы приехали к тебе на  тачке.
       - Ну да,- сунув свои  в карман, поддержал его Саня,   - А то за рулем хрен выпьешь.   
       Чуть позже мы сидели в ресторане санатория,  за открытыми окнами которого, душисто   цвели липы. Он был  наполовину пуст, шустрый официант быстро выполнил заказ, и  мы подняли рюмки.
       - За нас! -  провозгласил Буев.
       Коньяк мы зажевали   бутербродами с красной икрой, а потом навалились на закуски.
       Далее последовала вторая, под  бифштексы с молодым картофелем, сдобренным укропом,  после чего, откинувшись на спинки  стульев, все  с наслаждением закурили.
       -  Да, не хило мы заработали, - выдул Саня  вверх  голубоватую  струйку дыма. - Почитай наша с Витьком полугодовая зарплата.
       -   Можно  при желании еще, -   отщипнул из вазы с фруктами  виноградину, бросил ее в рот Буев.
       - Каким образом?  -  уставились  мы на приятеля.
       - Продолжить раскрывать преступления за   бабки.
       - Это чревато, - ткнул я в пепельницу  сигарету. -  Я, как - никак, на службе.
       -  А  на хрена  она тебе  при таких  способностях?  -   поднял вверх бровь   Жора. - Ты что, так и собираешься  тянуть эту лямку?
       - Вообще-то Георгий прав, -  покосился на меня Саня. -  Можно  уволиться и стать частным детективом. Закон это допускает.
       -  Или организовать сыскное   агентство, - добавил Жора. -  Мы с тобой учредители, а Саня наша крыша.
       -  Все это интересно, -  набулькал я себе в стакан боржома.  - Следует подумать.
       -  Ну-ну, подумай,  -  отщипнул очередную ягоду Буев.
       Так  что теперь я сидел и  размышлял. Над этим самым предложением. Оно крепко засело в голову.
       Иллюзий по службе я не питал - она становилась все более рутинной,  а из тех, кто ее оставил, никто не жаловался.  Взять того же Жору  или других  наших коллег, ушедших в коммерческие структуры.
       К вечеру я полностью созрел  и позвонил Буеву.
       - Решено. Увольняюсь. Будем заниматься  частным сыском.
       - Добро, - прогудел тот.  -  В следующую субботу мы с Саней  у тебя. Оговорим все вопросы.
       На очередной встрече мы  выработали план действий.
       После завершения реабилитации  я выхожу на службу и пишу рапорт, Буев, начинает готовить пакет документов для регистрации, Крыжановский ее обеспечивает.
       Учредителями  агентства являемся  мы с Жорой, а название его  будет  «Немезида». В честь богини возмездия.
       - Теперь по поводу офиса, - сказал Жора.  - Его желательно иметь в центре. Для солидности.
       -  Может Игорь?  - переглянулись мы с  Саней.
       - Точно.
       Игорь Старов  в свое время был  нашим  сослуживцем  и уволился   лет пять назад, основав юридическую фирму. Его отец, в прошлом крупный  чиновник от искусства, с развалом СССР  оттягал  себе старинный   особняк   в укромном переулке на Маросейке,  где  теперь  сын оказывал правовые услуги.  А заодно сдавал часть площадей в аренду.
       С Игорем мы периодически встречались во внеслужебной обстановке, не давая  его обижать   проверяющим с бандитами,  и надеялись на взаимность.
       Далее оговорили спектр услуг, оказываемый  клиентам.
       В него, с учетом  перечня, установленного  законом  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,  решили включить  розыск пропавших без вести  лиц,  отыскание  утраченного гражданами  и  юридическими лицами имущества,  а также  сбор сведений  по уголовным делам на договорной основе.
       Спустя еще несколько дней  я прошел медицинскую комиссию (та признала  Лебедева годным к дальнейшей службе),  после чего вышел на работу и подал рапорт об увольнении на имя Генерального прокурора.
       - Так значит на вольные хлеба?  - поинтересовался мой  очередной начальник управления  из блатных,  учинив на нем  визу «не возражаю». 
       -  Вроде того, - ответил я. -  Счастливо оставаться. И вышел из кабинета.
       Далее состоялся приказ, и  я организовал для  коллег отвальную, а на следующий день  сдал   по описи все дела,  служебный   «макаров» и удостоверение.
       Выйдя из  высоких дверей  здания на  Большой Дмитровке, я  сказал ему «прощай»  и  пошел по тротуару в сторону  метро «Тверская». Свободный как ветер.
       На следующее утро  мы  с Саней (тот взял очередной отпуск)  выехали    на Маросейку к  Старову. С которым договорились о встрече.  По дороге забрали  Жору,  ждавшего в условленном месте.   
       - Ну, как  дела с  бумагами? - спросил я,  когда тот  уселся в салон «Нивы», и Крыжановский  тронул с места.
       -  Все путем, -  похлопал тот по  пухлому портфелю. -  Учредительные документы практически готовы. Осталось договориться с Игорьком, вбить в них юридический адрес и заняться получением  лицензию.
       - С нею проблем, не будет, -  обернулся от руля Саня. -  Я уже договорился  в ГУВД Москвы    с кем надо.
       Чем была хороша наша служба,  это наличием всевозможных  связей. Как в поднадзорных организациях, так и в силовых структурах
       Выбравшись из потока машин, в районе Китай - города, мы свернули в неприметный переулок, с рядами старых лип  по сторонам и припарковались на стоянке,   за которой  прятались в зелени несколько  старинных  двухэтажных особняков, окруженных вычурной чугунной оградой.
       -  Да, неплохо устроился  Игорек, - сказал Саня, когда  войдя внутрь, мы  прошли  по неширокой   аллее с кустами роз,  к дальнему. Перед которым искрился в солнечных лучах небольшой фонтан, с писающим в центре мальчиком.
       Полюбовавшись шедевром, мы  проследовали  к  входу в особняк.  На стене которого красовалась латунная  табличка «ООО Старов и Партнеры».
       Я утопил внутрь кнопку  звонка, за металлической дверью пропело «хеппи бьоздей ту ю»,  а потом щелкнуло.
       - Красиво жить не запретишь, -  констатировал Жора, и мы вошли внутрь.
       В  прохладном, с ковром на полу холле, украшенном парой картин, нас встретила импозантная девица в мини юбке.
       - Игорь Николаевич ждет, -   дежурно улыбнулась  она. - Прошу. И  стала первой подниматься на второй этаж  по  широкому маршу лестницы.
       Оценив  стройность длинных ног, мы проследовали за ней в обставленную стильной мебелью  приемную, а оттуда в кабинет  босса.
       - Рад, очень рад!  -  поспешил   навстречу  от  стоящего в глубине стола, Игорь.   
       Далее мы поочередно обнялись по современной моде, и он усадил нас на   кожаный диван, -  чай, коньяк, кофе?
       -  Это  подождет. Мы к тебе по делу, -   значительно  изрек Жора.
       -  Понял, - кивнул  Игорь.- Оленька, можешь быть свободной. 
       Я весь внимание, -  продолжил он, когда девушка вышла, опустившись в кресло напротив. 
       Затем Буев сообщил, что он и я учреждаем  агентство, и хотели бы арендовать  здесь  помещение под офис. На приемлемых условиях.
       - Так ты Витек что, тоже вышел в отставку?  - уставился  на  меня  Старов. - Ну, дела! (покрутил головою).
       -  Дела у прокурора, у нас делишки, -  изрек  Жора. - Ну, так как насчет  офиса, хозяин? 
       -   Офис дело нужное, -  последовал ответ. - А чем будете заниматься?
       -   Сыскной деятельностью, - сказал я. -  В пределах, установленных законом.
       -   А если более конкретно?
       -  Мы с Жорой  займемся розыском  безвестно пропавших лиц, украденного  имущества, а  еще сбором сведений по уголовным делам.  На договорной основе.
       -   А  я   буду обеспечивать оперативное сопровождение, - добавил, покачивая носком туфли, Саня.
       -   Солидно, -  уважительно  протянул Старов. -   Думаю, у вас получится.
       -   А то! - рассмеялись мы. -  Так как насчет  нашей просьбы?
       -   Помещение у меня есть. Могу показать, -   взглянул на нас бывший коллега.
       -   Давай, - поднялись  мы с дивана.
       В приемной  Игорь попросил ключи  у  заполнявшей какой-то формуляр  Ольги,  после чего мы  направились в коридор, куда выходили несколько дверей. 
       - Здесь у меня  сидят три адвоката, оценщик  и частный нотариус, - кивнул на них  Старов. - А вот здесь, то, что имею предложить, - остановился перед последней в торце. И, отперев замок, нажал бронзовую ручку.
       Перед нами была  довольно просторная комната, а за ней вторая. Чуть поменьше. Обе светлые,  с  необходимым набором мебели,  холодильником  и кондиционером на стене. А также двумя, выходящими в сквер, окнами.
       -  Ну что же, помещение вполне, - довольно хмыкнул Жора, обозрев пенаты.  - Сколько  хочешь  за него в месяц?
       -  В первый ничего, - заявил  Старов. - Вы меня не раз выручали. А когда  раскрутитесь, по рыночной цене. Овес нынче дорог.
       -  Спасибо, Игорь. За нами не пропадет, - улыбнулся я.  А Саня хлопнул его по плечу «теперь можно и кофе».
       Чуть позже мы сидели  в кабинете Старова, прихлебывая горячий капучино под соленые  орешки  и дымили сигаретами. 
       - Когда думаете приступать?  - отхлебнул из чашки Игорь.
       - Можно сказать уже, -  подлил  себе из кофейника Саня. - А пока готовим документы на регистрацию.
       -   Угу, -  хрупнул миндалем Жора. - Я этим  вплотную занимаюсь.
       -    В таком случае, хочу стать вашими первым клиентом, -  потянул из пачки вторую сигарету Игорь.
       - Нет вопросов, -  сказал я. - Излагай суть проблемы. 
       - Полгода назад,  по договору с инвестиционной компанией,  я вел их дело по финансовому  спору, в московском арбитражном суде, - начал   Старов. -  Цена иска - миллион  двести тысяч долларов. Дело выиграл, спорную сумму взыскали в пользу  компании, но свои десять процентов от нее я не получил.  Клиент меня кинул.
       - Каким образом?  - поинтересовался Буев.
- Через неделю  гендиректор перестал  выходить на связь, а когда я приехал в  офис, их и след простыл. Съехали.
       -  А к ментам ты обращался?  - вопросил  Саня.
       -  Бесполезно, -  махнул рукой  Игорь. -  Заявление  приняли, но результатов нет. Пару раз звонил  туда - отвечают «ищем».  Ну, так что, возьметесь? (обвел нас глазами).
       Саня взглянул на Жору, а тот на меня.  Я задумался.  Сложность заключалась в том, что в данном случае не имелось места  происшествия. Оно было  распылено в пространстве. Разве что навестить  бывший  офис кидал*, возможно, там что-то проявится.
       - Так и быть, попытаемся, - сказал я. - Хотя сам понимаешь, дело не простое.
       - Ну да, - добавил Крыжановский. - Название  они  естественно    изменили, а потом зарегистрировались  по новому адресу. Москва большая.
       - Ты полагаешь, эти деятели  остались здесь?  -  покосился на него  Жора.
       -  А почему нет?    Здесь тысячи всевозможных фирм. Легче затеряться.
       - Значит так, -  обратился я к Игорю. -   Нам нужен прежний адрес   компании, ее название, а также  словесные портреты  руководителей.
       - Называлась она «Инвестпроект», а  офис имела  в   Гагаринском переулке, дом 5.   Это в районе Старого Арбата, -  ответил  Старов. - Генеральный директор  Минаев  Андрей Юрьевич. По виду лет сорока,  среднего роста,  очень  похож на актера  Охлобыстина. Главный бухгалтер -  Манукян Аршак  Давидович.  Классический  армянин, лет на десять старше. С другими я не общался.
       - Как давно ты навещал их  по указанному адресу?   
       - В середине мая, когда перестали отвечать на мои звонки.  Арендованные  помещения компания освободила, и владелец там начал  плановый ремонт. Куда  она переехала - не знает.
       - Ну что же, этого пока достаточно, -  сказал Жора, а  Саня  многозначительно  надул щеки.
       -  Вы хотите туда съездить?  - поинтересовался Старов.
       -  Непременно, -  кивнул  я -   Побывать, так сказать, на месте.  Кстати, какие именно помещения они снимали? 
       -  Кабинеты   с десятого по  тринадцатый  на втором этаже.  В первых двух  находилось руководство, в  остальных клерки.
       После этого, допив кофе, мы распрощались с  Игорем, тот передал мне ключи      «вселяйтесь, когда сочтете нужным», и покинули его пенаты.
       - Едем на Арбат?  -  вопросил Саня, когда мы уселись в «Ниву».
       -  Именно, - ответил я. -  Взгляну на место,  где они сидели.
       Вырулив  со стоянки  на Маросейку,  мы влились в поток машин, неспешно ползущих бесконечным цугом, и спустя час  были на Старом Арбате.
       Навигатор  быстро вычислил  нужный переулок,  и еще через несколько минут мы  припарковались  у подъезда  двухэтажного здания старой постройки с  табличкой «5».   На фасаде которого красовался плакат  «Сдаются в аренду помещения».
       - То, что нужно, - пробасил Жора, вслед за чем  мы выбрались из машины.
       Открыв дверь, оказались  в гулком просторном вестибюле, где были встречены охранником.
       - Вы к кому? -  вопросил тот,  окинув нас  профессиональным взглядом.
       - Мы бы хотели  переговорить с  хозяином   на предмет  аренды офиса, - значительно сказал Жора.
       -  Понял, -  кивнул охранник и поднес    к лицу  портативную рацию. - Геннадий Петрович, здесь пришли по поводу  объявления.
       Выслушав ответ, он отпустил  кнопку. - По коридору  первая  дверь слева. Проходите. 
       Чуть позже мы  беседовали в изыскано обставленном  кабинете   со  словоохотливым толстяком,  назвавшимся представителем  владельца. В разговоре выяснилось, что сдаются именно те помещения, которые занимала интересующая нас компания.
       «Повезло»  - переглянулись мы,  изъявив желание  на них взглянуть.   
       - Конечно-конечно, - расплылся в улыбке толстяк,  после чего  вынул из ящика стола связку ключей с бирками, мы вышли из  помещения и поднялись по лестнице на второй этаж. Впечатляющий  изысками евроремонта.
       Далее  представитель   вскрыл дверь  кабинета  под номером  десять, и в это время у него в кармане  зазвонил мобильник.
       - Я весь внимание, - приложил аппарат к уху. - Слушаюсь, Альберт Павлович. Одну минуту. Хозяин,  - закрыв крышку, обернулся к нам.  - Я  ненадолго отлучусь, господа. Извините.
       -  Да, да, пожалуйста,-  ответил Крыжановский. - Не спешите.
       Когда толстяк,  сопя, спустился по лестнице вниз, мы  вошли внутрь.
       - Со слов  Игоря здесь сидел  кто-то из руководителей «Инвестпроекта», -  обозрел я пустое помещение.  - Так что буду пока вникать, а вы, если что, задержите представителя.
       -  Будь спокоен, - ответили друзья  и вышли,  плотно прикрыв  за собой двери...