Круиз по Волге ч. 7

Ольга Селякова
  Фото из инернета- спасибо
 В Самаре были к обеду. Веселые частушки летели над просторами  Волги. Пела русские частушки Вера  Бакланова.


Частушки «Ах, Самара-городок»
Я росла и расцветала
До семнадцати годов,
А с семнадцати годов
Крушит девушку любовь.
Припев:
Ах, Самара-городок,
Беспокойная я,
Беспокойная я, —
Успокой ты меня!
Милый спрашивал любови,
Я не знала, что сказать, —
Молода, любви не знала,
Ну и жалко отказать.
Ах, Самара-городок,
Беспокойная я,
Беспокойная я, —
Успокой ты меня!
Тебе белая береза,
Нету места у реки,
Если я тебе невеста, —
Ты меня побереги.
Припев:

Ах, Самара-городок,
Беспокойная я,
Беспокойная я, —
Успокой ты меня!
Милый скажет: «До свиданья», —
Сердце вскинется огнем.
И тоскует и томится.
Все о том же, все о нем.

     Гид Ядвига Леопольдовна, высоко подняла флажок, красно-синий и сказала, - Прошу господа, быть внимательными. После выхода на речном самарском вокзале, идём направо. Нас ждут экскурсионные автобусы. Налево выходят интуристы с теплохода Викинг. Они совершают круиз Дунай-Волга.
 В Самара - Тольяттинской агломерации проживает 3,5 млн человек. День у нас будет насыщенный.
Однако, вы сможете оценить  красоту  жигулёвских гор и даже вкусить фирменного пива. Город был построен, как сторожевая крепость, от ногайцев,  которые систематически делали набеги к берегам Волги и угоняли в плен население. На гербе изображена дикая коза – символ свободы.

 Самара – живописный город на Волге, Вам  приятно будет прогуляться по самой протяженной в России набережной, отдохнуть в зеленых парках.  Мы сходим в краеведческий  музей.
Глядя в окно автобуса, гид рассказывала о Самарской архитектуре.  Здесь есть традиционная классика, воплощенная в городских особняках и храмах, современный модерн, и социалистический конструктивизм.
Туристическими жемчужинами города считаются Музей «Самара Космическая»,  Иверский  женский монастырь, Жигулевский пивоваренный завод и секретный сталинский бункер. Для разнообразия можно отправиться в Национальный парк «Самарская Лука» или полюбоваться Волгой со смотровой площадки «Вертолётка». 
 Андрей и Ольга были уже на площадке. Пожалуй, это лучшая смотровая площадка, даже есть  ресторан, кафе, парковка, террасы.
     Они сидели на лавочке. Рядом отдыхал старичок. Удивительное название, вслух сказала Оля. * Вертолётка*. Вдруг он заговорил, -  Местечко получило такое название из-за того, что в прошлом тут садился служебный вертолет главного конструктора Самарского  научно-технического комплекса Кузнецова. Институт занимался разработкой и производством опытных реактивных двигателей. Я там тоже трудился 44 года.
      Сходите, молодые люди, в музей * Самара Космическая.* Он представляет собой целый архитектурный ансамбль.  Состоит из монумента-ракеты и тематической экспозиции, куда входят летательные аппараты, оборудование, скафандры, образцы «космической» пищи. Часть выставки оформлена в стиле фантастического фильма.                Он показал рукой на монумент Ракету. Андрея заинтересовала тема. Надо рискнуть.
Гуляя по набережной, Ольга внимательно слушала информацию о Самаре. Она узнала, что Самара не только хлебная столица России, она главный центр авиапромышленности.  Оля сфотографировала Монумент Славы. Он был выполнен в виде стелы, увенчанной фигурой мужчины с самолётом в руках. Монумент воздвигли на средства рабочих.  Они каждый дал свой рубль для увековечивания труда конструкторов и рабочих.
 В Самаре  везде были велосипедные дорожки. Они проходили по набережной / 7 км/и шли ко всем учебным заведениям.
 Андрей с друзьями взяли на прокат велосипеды, поехали к монументу Чапаева. Потом отправились к скульптуре Бурлаки на Волге. Очень ещё хотелось посмотреть бункер Сталина. В Самару были эвакуированы московские заводы, институты и приготовлен бункер для Генштаба. Секретная ставка Верховного Главнокомандующего, созданная на «случай ядерной войны». Такие убежища в советское время организовывали в разных городах.
 Только в 1990 году самарский объект рассекретили. Бункер залегает на глубине нескольких десятков метров под зданием Академии культуры и искусства. Он надежно защищен от любых вредных последствий самых страшных бомбардировок. Сегодня в убежище можно пройти с экскурсией. Все были  *за* и отправились к музею.   Сергей, новый приятель Андрея, сказал, -  Бункер был сделан на все времена, но заметь, -  Генштаб так и не покинул Москву. Друзья отправились на дегустацию пива. Завод был одним из самых старых пивоваренных заводов России, основанный в 1881 году выходцем из Австрии А. фон Вакано.  Ребятам предложили   попробовать не только оригинальные сорта пенного напитка, но провели  экскурсию и они смогли понаблюдать за процессом производства. Экскурсия была запланированная экскурсоводом Ядвигой Леопольдовной.                Андрей уехал в самарский музей космонавтики. Он внимательно изучал двигатели реактивных самолётов. Вдруг кто-то задел его по плечу. Он повернулся и замер. Перед ним стояла Наташа. Он её узнал сразу. За 16 лет она не изменилась, только стала ярче и необычной.
Андрей смотрел  на неё, он растерялся.  Молчал -  заговорила она. Спросила,  -  какими судьбами он в Самаре. Он, вдруг сразу так,  взял и сказал, ты, куда Наташа,  исчезла, … почему и зачем.  Потом он  показал фото мальчика Андрея. Ты узнаёшь его? – тихо спросил он.                Наташа опустила голову. Я его оставила в роддоме, это твой сын. Как ты могла так поступить?!  Я, он тебе бы… и тут она заплакала. Каждый день его вспоминаю. Грех на мне. Я, перевелась в технический  университет,  в Самару. Потом вышла замуж за немца. Мы живём в Австрии. Сегодня прибыли на теплоходе *Викинг*. Генрих раньше жил в г. Энгельсе.  Его родители немцы. Нам давно хотелось приехать в Россию. Андрей рассказал, что видел мальчика. Он хочет его забрать из детского дома. Он это сделает. Наташа плакала. Я тоже хочу его найти и забрать. Мы с мужем завтра улетаем самолётом в Москву, потом в Тверь.    Хорошо, мы с тобой это сделаем вместе. Дай твой номер телефона. О, да, пожалуйста,  ответила Наташа.