Коллекционеры

Сергей Кирпичников
Многие люди в детстве что-то коллекционируют. Я - собирал марки. Родители купили мне большой альбом куда я бережно их складывал. Если попадались одинаковые или не очень мне нужные, я их менял на другие. Это был увлекательный процесс, в котором было важно умение не показывать свои чувства. В десять лет это невероятно сложно.


Если владелец марки замечал интерес к ней, она тут же становилась самой ценной в коллекции, дорогой как память о любимой бабушке и не важно, что бабушка жива здорова.


Как-то раз я отправился к своему соседу Леньке меняться марками. Вначале все шло нормально, мое показное равнодушие приносило свои плоды и обмен шел более-менее ровно. Ленька занимался тем же, но потом выдал себя. Дрожащей от волнения рукой он ткнул пальцем в понравившуюся ему марку и с притворным равнодушием спросил:

- Что ты хочешь за эту невзрачную, мятую, дешевую марку?


Я ответил той же монетой:

- Думаю, что вот этот набор из пяти марок с самолетами как раз подойдет. Она конечно намного дороже, чем набор, но мы же друзья, поэтому я тебе уступлю. В другой раз ты мне уступишь.

- Как? Одна марка за пять? – возмутился Ленька, - Где это видано?


Мне было, что ответить на это:

- Марка «Голубой Маврикий» совсем маленькая и старая, но стоит миллионы рублей! Я прошу всего пять обычных марок!

- Но это же не Маврикий!

- Так и ты не миллионы отдаешь!


Через полчаса обмен все же состоялся, причем мне пришлось добавить еще две марки, но  их было совсем не жалко, таких много.


Уставшие, но довольные мы продолжили разговор о коллекционировании. Обсудили собирателей значков, спичечных этикеток, пустых пачек от сигарет. Неожиданно Ленька сказал:

- Когда выросту, соберу самую большую коллекцию вин.

- Зачем?

- Интересно же узнать какие они на вкус! Я все попробую!

Мне показалось странным желание десятилетнего пацана попробовать все существующие вина.

- Ты же сопьешься! – я попытался его образумить.

- Но сколько-нибудь успею попробовать! – мечтательно ответил Ленька.


Мы снова начали спорить. Я напирал, на заботу о здоровье, он - на немыслимые удовольствия.

Спор дошел до крайней точки кипения, после того как Ленька сказал, что собирать вина все лучше чем глупые марки. Разрешить спор не было никакой возможности, и мы отправились к Ленькиному отцу, чтобы он нас рассудил.


Тот выслушал аргументы обоих сторон и сказал:

- Все это ерунда! Собирать надо, что-то такое от чего польза будет. Например – антиквариат!

Он с каждым годом становятся дороже. Купил сейчас, а лет через двадцать продал и на этом заработал!

- Что же вы сами не собираете этот антиквариат? – поинтересовался я.

- У меня денег нет. Все что я время от времени собираю, это мой старенький запорожец, который постоянно норовит развалится.

- Марки тоже со временем дороже становятся! – заявил я, но по большому счету в споре со взрослым у меня не было ни малейшего шанса. Так и оказалось.

- Чтобы марки что-то стоили, надо чтобы они были редкими, и должно пройти хотя бы сто лет. Ты согласен подождать? – спросил Ленькин отец.


Мне нечего было ему ответить и мы с Ленькой вернулись в его комнату.

- Не расстраивайся, ты из-за этих марок! – успокаивал меня друг, - давай лучше как я вино собирать!

- Много уже насобирал?

- Ни одного, но выросту – соберу!


Не знаю осуществил ли Ленька свою мечту, они с родителями переехали в другой город, но я марки забросил. Больше десяти лет мои альбомы пылились на полке, пока в один прекрасный день я не подарил их все разом своему племяннику.

У него было такое лицо словно он миллион в лотерею выиграл!

Видимо действительно за эти годы их ценность сильно изменилась.