Нет повести печальней

Алексей Аксёнов 2
     Телефонный звонок был для меня потрясением. Это надо же?! Сколько лет, сколько зим?! Какая она сейчас? Хотелось думать, всё та же… Предложила встретиться, в одном городе живём.
    Татьянка изящной была, не худышкой. Длинные светлые волосы и сногсшибательные голубые глаза. И не я её, она меня отметила на танцах. Изредка глянет и улыбнётся… С чего бы?! Я пригласил её, она доверчиво прильнула, и мы наводить стали мосты… Гуляли в парке, потом по улицам, болтали обо всём. А когда город в ночи обезлюдел, оказались мы сиротами. Куда приткнуться в сумасшедшей влюблённости?! 
     Ниточка доверия окрепла, вернулись в парк. Нашли укромное местечко. Валетом улеглись на скамейке и продолжали всё так же обо всём говорить.
     Так началась и так продолжалась наша история. Хотелось красивых, доказательных чувств и они были! Хотелось летать и это довелось тоже... Когда в общагу через дверь не пускали, я лез на пятый этаж по ржавой пожарной лестнице с заключительным прыжком на Танин балкон. Страшновато, но летал удачно.
     Девчонки встречали, улыбались, угощали чаем. Я букой не был – чай пил, вежливо всем  улыбался, но потом уединялись с Таней у окна в коридоре. Уж там целовались досыта и шептались о всём сокровенном. А когда общага засыпала, пробирались тихонечко в комнату. Она под одеяло, я поверх. Мы были рядом, но не вместе. Непорочная юность! И мы гордились, что она такая, как в книжках.
     Любовное яблоко зрело, и плод я готов был вкушать. Если бы. Татьяна изрекла непостижимое: –  Я хочу стабильности в жизни, семью. Ты хороший, но ты же геологом будешь. Разделённое счастье – ты там, я здесь. Извини… Хочешь я тебя поцелую? – И она сделала это в щёку совершенно по-дружески.
     Потом видел парня с юрфака в обнимку с Татьяной… Я её понял, как надо. Этот партнёр всегда будет под боком – адвокат, судья, а там, глядишь, и прокурор… Страдал ли я? Жизнь потеряла смысл... Однако, впереди ждала интересная работа. Тайга, горы, тундра. Всё было, всякое, и вот она пенсия. Дети выросли, все довольные собой. Ну, а я перебрался в город, где родился, учился, и где был так безнадёжно влюблён.
     И вот этот звонок!.. Полный предвкушения, трепета, восторга, с цветами и конфетами прибыл в заданный район. Прибыл и растерялся. Звоню: – Заблудился в пяти домах, не знаю как выбраться.
     Татьяна буркнула: –  Пятёрочку видишь?.. Жди у магазина. Щас.
     Не сразу я признал в тётке срамного вида романтичную Джульетту. Короткая стрижка, пустые глаза. лицо, выжатое временем. Мужская майка большого размера, на ногах не обувь, чёрт-те что. Пробубнила: – Бутылку надо взять. – Мне предложение не показалось: – А может чайку пошвыркаем с конфетами? Посидим, поокаем.
     Она облизала губы: – Да нет уж, бери бутылку, коли пришёл.