Мятежный мэр! Записки православной матушки

Екатерина Наполова
Погода весной в наших северных краях капризна и переменчива. Не успеют солнечные  лучи растопить на сопках снег и весёлые ручейки разлиться в огромные лужи, как тут же  выпадет снег. Но это совсем не тот снег, что зимой. Он вязкий и липкий, и уже на второй день  начинает таять  от припекающего весеннего солнца.  Детвора любит такой  снег, они  с удовольствием лепят снеговиков, снежные крепости и строят запруды.
Выбрав удобную, подходящую для такой погоды одежду: утепленные резиновые сапоги и утепленные болоньевые куртки, дети целыми днями пропадают во дворах.
Несмотря на все предпринятые меры с экипировкой, они всё же, умудряются набрать за шиворот снега, а рукавички становятся тяжелыми и мокрыми от воды.
В начале весны все батареи в классе завешаны ребячьими рукавицами, и пока идет занятие они успевают немного  подсохнуть.
Большой, веселой и шумной  компанией, ребята ввалились в класс и перед началом занятия принялись делиться своими впечатлениями.
Сегодня после службы в храме они решили подмести двор от выпавшего накануне снега. Конечно же, просто подметать снег скучно, поэтому, не обошлось без игр в снежки и валяния друг друга в снегу.
Раскладывая мокрые шарфы и рукавички на батарею, один из ребят - Евгений сказал:
- Матушка, ох, и хитрый же Ромка наш!
- Что ты имеешь в виду, Женя?-спрашиваю я.
- Мы  с Русланом, после службы  решили убрать снег с территории храма. Взяли метлу и лопату, смотрим, Рома идёт...
- Да, да! - подхватил разговор Руслан -деловой такой, проходит мимо нас, и даже не смотрит!
- Мы ему предложили, с нами снег убирать, а он нам "Некогда мне тут с вами метлой махать! Я пойду домой  уроки делать!"
- Так в чем же хитрость-то его?- интересуюсь я у мальчишек.
Руслан оживился и, в свойственной ему манере излагать события, сопровождая речь активной жестикуляцией, начал рассказывать занимательную историю,произошедшую с ними сегодня:
- Я говорю Жеке: «Давай,  сначала в снежки поиграем, а потом будем снег подметать?» Этот мэр-то наш, Руслан, хитро прищурился, услышал и сразу передумал идти домой. Говорит:
-О! Пацаны! Я с вами в снежки тоже буду играть!- удачно пародировал голос  Романа  Руслан.
Евгений,  улыбнувшись, потвердил слова Руслана, добавив:
- А я специально предложил Русику:"Может сначала подметем, а потом из снежной горы  сделаем крепость? Так интересней будет в снежки играть!"
Рома тут же вспомнил, что ему нужно еще зайти куда- то по срочному делу. Мальчишки смекнули,что Роман просто напросто  отлынивает от работы, а поиграть-то он не прочь. Тогда они начали  подтрунивать над ним. Руслан незаметно подмигнул Евгению и они начали в шутку, межу собой рассуждать, предлагая  друг другу, что сделать в первую очередь-  слепить снеговика или подмести крыльцо,  сделать крепость или почистить снег.
Каждый раз, Роман, не понимая, что мальчишки его проверяют, с радостью соглашался играть с ними, но как только дело касалось работы, он тут же вспоминал то про несделанные уроки, то про данное маме обещание - быть дома ещё тридцать минут назад или придумывал что-нибудь, только бы не помогать в уборке снега.
Вскоре, Жене и Руслану наскучило перепираться с Романом и Евгений сказал прямо:
- Рома, ты просто работать не хочешь, вот и выдумываешь всякую ерунду!
- Играть в снежки значит у тебя время есть, а как помочь снег убрать, так сразу нет! - подметил Руслан.
- Ну  я же мэр "Радуги"!!! Я не могу с вами работать! Тем более снег чистить!- подняв вверх  палец,  возмущенно выпалил Роман.
Мальчишки, сраженные такой дерзостью, от изумления пришли в некое замешательство.
Руслан, быстро справившись с огорошившим их заявлением Романа,  решительно  скомандовал: 
- Жека! Давай мы этого мэра сейчас в снегу изваляем! Заходи справа, а я слева!
- Не сметь! - заорал Роман во всё горло, грозя  мальчишкам пальчиком.- Я мэр! У меня неприкасаемость!
- Сейчас  посмотрим! - ответил Евгений, осуществляя свой маневр захода с правого фланга.
-  Я тогда батюшке пожалуюсь, что вы самого мэра "Радуги" в снег закопать хотите!- воскликнул Роман.
Видя, что дело для него  приняло нешуточный оборот, опрометью, кинулся бежать к калитке.
Мальчишки его догонять не стали, только посвистели вслед.
- Матушка, ведь мы же его уволили с поста мэра  на прошлом занятии?- уточнил Евгений.
Я напомнила ребятам результаты голосования.  По ним выходило, что нет у нас ни мэров, ни заместителей.  Есть только министр раскрасок!
Ребята начали бурно обсуждать сложившуюся ситуацию.
Что теперь делать с мятежным мэром, отказывающимся слагать с себя полномочия?!
Неожиданно, в дверь класса постучали, мы все обернулись на стук.
В дверном проёме  понурив голову, теребя в руках шапку, стоял опальный мэр!!
- Ребята, простите меня. Я больше не буду так себя вести. Давайте  завтра снег вместе уберем?
- Теперь-то конечно, давай! - пошутил Руслан - Только мы  с Женей его уже убрали !
Рома виновато уставился в пол. Потом искоса посмотрел на ребят:
- Руся,  давай  ты будешь мэром? У тебя хорошо получится! Или ты Жека? -жалобно предложил Роман.
Все ребята весело рассмеялись.
- Заходи  уже, мэр в отставке! - махнув рукой, добродушно засмеялся Руслан.
Роман радостно засуетился, скидывая курточку.
Евгений помог ему пристроить на батарею  сушить рукавицы.
Можно было  начинать занятие и тема была, как раз подходящая, о милосердии...