Роковая страсть Вали-крановщицы

Ольга Данилочкина
В память о бывшей жене у него остались рана в сердце и пуля в плече. Рана символическая, а пуля настоящая. Хирурги сказали: «Трогать ее опасно. Может, сама выйдет». Он носит этот кусочек свинца в себе, привык, вроде не мешает. Только ноет плечо к перемене погоды…

Двадцать восемь лет жил Виктор Гусев в своей деревеньке обычной жизнью, а на двадцать девятый стал, даже не догадываясь, героем постановки. То ли мелодрама задумывалась, то ли пьеса театра абсурда. Автором выступила жена Валентина. Правда, по профессии она не драматург, а крановщица. Зато вон сколько романов из серии «Роковая страсть» перечитала, сколько «мыла» по телику пересмотрела.

Дочитав очередную книжку, горько вздыхала: живут же люди. И, сердито гремя ведрами, шла доить корову, кормить свиней. Ну почему одним женщинам судьба дает все - богатых мужей, виллы и яхты, молодых страстных поклонников, головокружительные приключения, а ей, Вале Заливиной, досталась такая убогая доля?

Зато односельчанки завистливо вздыхали: счастливая ты, Валька, хороший мужик тебе достался, с ребятишками ни в чем нужды не знаете. Женщина внутренне негодовала: этот убогий дом без удобств, сарай, полный скота, валенки и резиновые сапоги – это счастье? И она решила сама создать свой роман: дописать в историю жизни то, что забыла равнодушная судьба. Но роман не удался. Поломались сразу несколько жизней. Трое детей остались без матери.

...Как все начиналось у них с Валей, больно вспоминать. Будто Виктор сам себе ту пулю в кости ковыряет. Познакомились в клубе. Пригласил на танец, пошел провожать. Валюше тогда было 25. Она пережила горе: ее муж свел счеты с жизнью. И, чтобы хоть как-то отвлечься, она взяла своих детей и переехала в это село, к сестре. 21-летний Виктор предложил встречаться. С Валечкой сельскому парню было интересно: городская, бойкая, симпатичная. Через год сказал: «Давай жить вместе. И ребятишкам отец нужен». Купил дом, перевез к себе жену и детей. Это сейчас, когда сердце почти отболело, он говорит, что любовь зла. А тогда была добра.

Судачили поначалу в селе - такой молодой взял вдову с детьми, да быстро замолчали: Валентина с Виктором жили получше других. Гусев работал водителем, супруга сидела с детьми, занималась хозяйством. А потом у них родилась Анечка. К тому времени начались трудности: Витя потерял работу. Но выход нашёл: летом зарабатывал рыбной ловлей, ягодами и грибами. Хозяйство расширили, огород был большой. Некоторые люди свои дома бросали, уезжая в город за лучшей долей, а Гусев с семьёй не пропал. Даже машину купил.

Вскоре местный коммерсант позвал на работу. Виктор возил на своем автомобиле товар в сельский магазинчик. И жену продавцом сюда пристроил. Однако скоро начал замечать: Валя приходила с работы поздно, навеселе. Заглянул Виктор как-то в магазин и все понял – жена сидела в обнимку с 20-летним Женькой Исаевым. Гусев вывел парня на улицу, и тот заявил: «Мы с Валентиной любим друг друга!» Виктор развернулся и ушел, слов не нашлось. А бить малолетку было не в его правилах, хотя внутри все кипело. Уехал на рыбалку, но, когда через несколько часов причалил на лодке к берегу, не нашел своей машины. Пропала и жена. Забрала детей и… все деньги.

Через две недели пришла ее подруга: мол, Валюша просит прощения. Витя знал, что в соседнюю деревню жена уехала с молодым ухажером‚ но простил. Из-за детей.

Стали жить дальше, Валя была «тише воды». Если б знал Виктор, какой разрабатывался план – в духе сериалов и роковых романов! Со своим поклонником она общалась записками, которые передавали ее сын и племянник. Бумажки были исписаны не признаниями в любви, а предложением «убрать» мужа - Виктора. Цена сделки - 50 тысяч рублей.

Витя долго зарабатывал эти деньги. Аккуратной кучкой они лежали в красивой коробочке в серванте.

…Виктор проснулся от всхлипов. Жена сидела на постели и плакала. «Что случилось?» - обеспокоено спросил он. «Ты спи, что-то живот у меня разболелся», - ответила Валя. И супруг, погладив ее по голове, снова уснул: устал после выходного дня. Отдыхали с женой и ребятишками на берегу, рыбачили, жарили шашлыки. Так хорошо съездили…

Проснулся от жуткой боли: что-то ударило в правую сторону груди. Подскочил, увидел человека с ножом. Тот замахнулся еще раз, но Виктор выхватил нож. «Стреляй!» - крикнул незнакомец. Кто-то стоял в дверном проеме, но хозяин узнал: «малолетка». Гусев схватился за ствол, однако Женька успел нажать на курок. Пуля попала в плечо, хлынула кровь. И убийцы, забыв обуться, бросились наутёк. На крыльце хозяин столкнулся с женой. «Кто это был?» - спросил он. «Не знаю, - испуганно ответила Валя. - Я в туалет выходила». Теряя сознание от потери крови, Виктор сел в машину, племянник был за рулем. Участковая больница находилась в соседнем селе. Валентина тоже поехала. В следующий раз они увиделись почти через год. На суде.

Валю с возлюбленным нашли в урмане – в тайге. В далекое маленькое село они уехали на том самом автомобиле, который жена украла у Виктора. Теперь машина куда-то подевалась. Виктор не стал искать: в свое время, когда покупал, оформил ее на любимую супругу.

«Надо было тогда добить его!» - кричала гневно Валентина, когда зачитали приговор. Во время процесса она горячо уверяла всех, что это муж довел ее до отчаяния, бил и издевался. Но свидетели не сказали о мужчине ни одного плохого слова.

За попытку организации заказного убийства Валя получила шесть лет лишения свободы. Наказание смягчило наличие троих несовершеннолетних детей.

Зачем она это затеяла? Виктор просто не понимает. Сказала бы, что не хочет жить с ним, уходит к своему Женьке-ухажёру. Он бы держать не стал. И себе жизнь сломала, и пацанам, которых наняла убить его, и трем своим детям. На романах своих помешалась, что ли? На книжках с яркими обложками, где изображены томные девы, роковые мужчины, лимузины и яхты, шипы и розы. Ведь, бывало, часами просиживала Валя над романами и завидовала чужим страстям. Забросив ведра и кастрюли, мечтала, чтобы во имя её красоты кто-нибудь тоже совершал дерзкие и отчаянные поступки…

Сегодня на кухне в доме Виктора хлопочет Наташа. Накрывает на стол, собирает мужа на рыбалку. Они стали жить вместе с прошлого года. Мать Валентины забрала внуков себе. А младшая, Анечка, осталась с папой. Наташу она называет мамой. А про ту маму не спрашивает с тех пор, как уехала она с каким-то дядей куда-то далеко. Лишь иногда назовет Валькой куклу или котенка.

Новая хозяйка сделала в доме ремонт и перестановку. Виктору кажется, что стало уютнее. Надо бы еще обои в коридоре заменить: на стене осталось несколько капель Витиной крови. Да все руки не доходят, работы много. У Наташи и Виктора большое хозяйство, огород. Маленькую Аню надо воспитывать. Красивые Валины книжки выбросили. Некогда грезить – надо жить.