Сборы

Виталий Голышев
      Март 2018-го. Давненько я не ездил в командировку, давненько не летал на самолётах. После ухода на пенсию шесть лет назад начал вести неоправданно оседлый, малоподвижный образ. Так и мхом можно обрасти. Уговаривал жену составить мне компанию, но она категорически отказалась. Боится самолётов, боится не выдержать восьмичасовой полёт. Поневоле пришлось настраиваться на «одиночное плавание».

      Межсезонье… Уже вроде не календарная зима, но и весна ещё не вполне проснулась. Как одеваться, что с собой брать в дорогу? После долгих раздумий, по прогнозу жены решил лететь в пальто и… не прогадал. Вторая половина марта в Москве оказалась снежной и весьма прохладной, чтобы не сказать промозглой.    За две недели пребывания в столице, местная погода подарила только два солнечных дня. Всё остальное время сыпал сырой снег, температура днём неохотно перепрыгивала плюсовую отметку, а ночами основательно подмораживало, временами продувало свежим ветерком.
 
      На одной из состоявшихся московских встреч со своим сослуживцем, выходцем с Украины, который прослужил у нас на Дальнем Востоке добрый десяток лет, прежде чем в конце 90-х перебрался в столицу, он сетовал на столичную погоду, говоря: «Здешняя извечная серость и пасмурность морально просто выматывает, бьёт по нервам. Если в Хабаровске в течение года было не менее 300 дней солнечной погоды, то в Москве всё как раз наоборот».
 
      Сын перед поездкой презентовал мне напрокат свою дорожную сумку, удобную во многих отношениях: и вместимостью в сочетании с габаритами, позволяющими пронести её на борт, не сдавая в багаж; снабжённую выдвижной ручкой и колёсами; и даже маленьким стильным навесным замочком с кодовым набором. Всё это кажущееся удобство, однако, чуть не сыграло со мной злую шутку: так если из Хабаровска я улетал с этим багажом без особых проблем, беспрепятственно пронеся её в салон и разместив в багажном отсеке над головой, то в обратном рейсе, во Внуково, мне пришлось изрядно понервничать из-за того, что мне настоятельно предложили сдать её в багаж и никак не хотели внять моим доводам. Разразился маленький скандал, из которого я, к своей радости, вышел победителем.

      Итак, раннее утро 19 марта. Накануне честно отдан голос за кандидата в Президенты (о персоналиях скромно умолчу), вещи собраны, таблетки от всех казусов и болезней, кои могут случиться на высоте 10 тысяч метров, размещены по карманам, мобильник отключён, жена поцелована. В путь!..

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/04/07/1330