Дорога на Альциону. Часть 2. Глава 7

Дмитрий Иванов 17
Коротко взвизгнув приводом, повернулось спаренное импульсное орудие, выбирая необходимый сектор огня. На независимой подвеске вздрогнула автоматическая пушка левой полусферы.
- Ну что ж, - усмехнулся полковник. – Начнем представление.
 Он коснулся нескольких сенсоров на экране.
 В корме БПМ открылся люк. Едва слышно жужжа приводом, по наклонному пандусу в траву выехали три автономных огневых модуля. Три пары колес позволяли им свободно перемещаться в высокой траве. На небольшой платформе был установлен маломощный излучатель. Независимая подвеска позволяла ему брать практически любой ракурс стрельбы.
 Высокий травостой почти скрыл автономные модули. Над травой выглядывали лишь короткие конусы излучателей; со стороны могло показаться, что в гуще травы пробираются три диковинных зверя.
 Выстроившись в колонну, «псы» двинулись по направлению к командному модулю. Через несколько минут, выйдя к условной отметке, они развернулись в шеренгу и замерли.
   Разлогов коснулся сенсора. Два «пса» отреагировали мгновенно, двинувшись вперед параллельно друг другу. Достигнув полукруга тотемных столбов, они остановились, осуществляя накачку лазеров. Короткие стержни излучателей из искусственного рубина напитались густым, багровым светом. Короткие росчерки когерентного излучения ударили одновременно.
   На бронированных створках транспортного шлюза вспухли вишневые пятна расплавленного металла. Мощность лазеров оказалось мала, чтобы вскрыть древнюю, проверенную временем, броню.  Металл потек причудливыми разводами, медленно остывая в жарком воздухе.
  Система охраны сработала незамедлительно. Появившееся из раскрывшегося люка орудие выдало короткую очередь. От прямого попадания двадцатимиллиметровых снарядов «пса» опрокинуло на бок. Стержень излучателя отлетел в сторону, из оборванных кабелей желтым снопом сыпанули искры.
   Лазерное орудие появилось одновременно с автоматической пушкой. Рубиновой молнией сверкнул разряд, перерубив пополам оставшийся автономный модуль. «Пес» дернулся вперед на колесной подвеске и замер, исходя сизым дымком.
  Привод курсового орудия БПМ тонко взвизгнул, осуществляя точное наведение на цель. Со срезов стволов ударила ярко-голубая молния – орудие разрядилось короткой, трехтактовой очередью.
  Серия разрывов накрыла площадку перед командным модулем через пару мгновений. Черно-оранжевые сполохи взметнули в воздух тонны черной земли вперемешку с травой. Кувыркаясь, мелькнул оторванный ствол автоматической пушки с бахромой оборванных проводов.
  Серая пелена разрывов едва рассеялась, как заговорило орудие правой полусферы БПМ. Длинная очередь ударила лающей скороговоркой.
  Лазерное орудие, посеченное осколками, но уцелевшее, разнесло на куски прямым попаданием. Сработавший механизм убрал в раскрытый люк лишь безобразный обрубок.
  Серая пыль медленно оседала в душном воздухе. Развороченная почва перед командным модулем исходила едким, сизым паром. Снаряды БПМ пробили скрытые под поверхностью сталебетонные перекрытия бункера, образовав узкие провалы, из которых торчали серые обломки каркаса.
  Из тотемных столбов уцелел лишь один. Остальные, разбитые в крупную щепу, разметало на десятки метров. Старое, сухое дерево занялось золотистыми язычками пламени.
  В воздухе висел запах гари и горячей земли.
  Разлогов, прищурившись, оценил обстановку. Все шло, как он и задумал.
  Коснувшись сенсора, он отправил вперед остававшегося в резерве «пса». Автономный модуль, урча двигателем, двинулся вперед по широкой дуге, обходя зону поражения. Он едва достиг земляного вывала, когда на противоположной стороне периметра появились две огневые точки. Автоматическое орудие и лазерная пушка выдвинулись из люков одновременно. Лазерный разряд и орудийный выстрел превратили «пса» в груду обломков.
  На этот раз орудие БПМ ударило длинной очередью, затем второй. Разрывы накрыли практически всю площадь защитного периметра, перепахивая поверхность до неузнаваемости.  Казалось, даже тысячетонная громада командного модуля, за столетия вросшая в почву, содрогнулась от чудовищного удара.  Ливень осколков ударил по створкам транспортного шлюза, оставляя выбоины на броне.
   Полковник не отводил взгляда от экрана, терпеливо ожидая, когда рассеется дымная пелена. Борта БПМ едва заметно вибрировали – работал эскалатор перезарядки, подавая из артпогреба новый боекомплект.
  Дым рассеялся. На изуродованной, перепаханной взрывами, луговине занялся пожар -  несколько очагов пламени жадно пожирали остатки травы.
- Хорошая работа, парни! – бросил по внутренней связи Разлогов. Он повернулся к лейтенанту.
- Выдвигаемся к модулю!
 На лице полковника появилась жесткая, неприятная улыбка.

Командный модуль колониального транспорта «Скопули»
Технический уровень.

  Антон выскочил на развязку коридоров и замер, переводя дух. Нужная дверь находилась в двух шагах левее. Он толкнул ее плечом, торопливо шагнув внутрь.
   В помещении царил сумрак. На потолке светилась лишь пара плафонов. За минувшие семь лет без общего руководства киберинтеллекта, системы командного модуля медленно приходили в негодность.
   Марков шагнул вглубь, пытаясь сориентироваться в полумраке, и налетел на стоявший у стены пластиковый кофр. Растянувшись во весь рост, Антон только поморщился с досады – боль в ушибленной ноге лишь подстегнула к действию.
   Клео стояла у дальней стены. Уцелевший плафон светился неподалеку, на красивом лице женщины-андроида лежали мутные серые тени, скрадывающие черты. Казалось, она о чем-то задумалась, уже очень давно…
  Антон, тяжело дыша, шагнул ближе.
  Времени не осталось совсем. Он действовал, скорее, повинуясь вспыхнувшей в душе злости – на себя, на землян, на злодейку-судьбу…
 «Злость всегда лучше отчаяния», - Марков не мог вспомнить, где услышал эту фразу, но сейчас она была как нельзя кстати.
  Вытащив из кармана плоскую коробку программатора, он подключил силовой провод к точке энергопитания на стене. Размотав сложенный кабель интерфейса, Марков подошел ближе к андроиду. Нахмурившись, он лихорадочно попытался вспомнить порядок подключения, но в сознании плавали только обрывки прочитанной инструкции.
  Антон убрал в сторону прядь волос Клеопатры и осторожно коснулся пальцами пеноплоти за ухом андроида. Искусственная кожа на ощупь оказалась прохладной и мягкой. На мгновение Антону показалось, что Клео отреагирует на прикосновение, «оживет», повернется и посмотрит знакомым, пристальным взглядом.
 Но ничего не случилось.
 Марков надавил сильнее, и в то же мгновение круглая декоративная заглушка упала ему в ладонь. В открывшейся нише, в тусклом свете блеснул серо-синий титановый остов с разъемом технического слота.
  Антон перехватил поудобнее глянцевитый кабель и погрузил в разъем тонкую иглу шунта.
  Плоский экран программатора засветился мягким зеленым светом.
«Соединение установлено. Введите код активации».
 Антон смахнул со лба испарину и набрал нужную комбинацию.
… Окружающий мир проявился вместе с яркой вспышкой. По внутреннему монитору пошла рябь, сменившаяся строками информационного сообщения.
«Запущена процедура реактивации агрегатов и систем по внешней команде».
«Реактивация завершена».
«Запущен тест самопроверки …
 Система гиростабилизации и пространственного ориентирования – тест пройден.
Сервомоторный узел – тест пройден.
Главный процессор и вспомогательные сопроцессоры – тест пройден.
Аудио и видео сенсорика – тест пройден.
Микроядерные батареи – стабильны».

  Антон топтался на месте, бросая нетерпеливые взгляды то на Клео, то на программатор, зажатый в руке. На экране светилась короткая надпись: «Код принят».
   Время сейчас играло против него. Медленно уходили минуты, но ничего не происходило. Томительное ожидание стало нестерпимым, до ощутимого зуда.
  Марков выругался, прошелся по тесному помещению, и уселся на стоявший у стены ящик. Программатор он небрежно бросил рядом, стараясь на него не смотреть. Мысль, что он что-то сделал неправильно, засела в мозгу как хорошо вбитый гвоздь.
    Что творилось за пределами командного модуля, оставалось для Антона загадкой. Сквозь бронированные стены, пережившие века забвения, не пробивалось и звука. Модуль создавал ощущение незыблемости и мощи, но сейчас Антон был почти уверен – земляне найдут способ взять эту неприступную крепость. О том, что будет дальше, он старался не думать.
  Словно подтверждая невеселые мысли, по стенам прошла едва ощутимая дрожь. Антон встал, прислушиваясь. Но из-за стальных стен не донеслось и звука.
 Ждать уже не было сил.
-  Ну, давай же, Клео, - слова сорвались непроизвольно. Отчаяние нарастало в душе неприятным стылым чувством.


«Тест самопроверки успешно пройден».

Клеопатра словно бы услышала его. Хотя Антон и ждал этого, он невольно вздрогнул и сделал шаг назад.
 Клео резко развернулась и коротким движением вытащила шунт кабеля интерфейса из технического слота.
 Марков нервно сглотнул. Волна эйфории сменила отчаяние в долю секунды, прокатившись по телу приятной дрожью.
Он не знал, что сказать.
 - Здравствуй… кхм… Клео, - неуверенно проговорил Антон и неловко развел руками.