Кто я по жизни?

Анна Милушкина
Кто я по жизни? Пессимист-оптимист? Верующий-атеист? Обыватель-патриот? Скучающий – мятежный? ???? И прочие попарно противоположные вопросы…
Прожито намного больше половины жизни. Если исходить из бабушкиного долголетия (73 года, дольше ее никто в родне не прожил) и равняясь на него, то у меня в запасе одна десятая часть жизни: лет 6-7-8. Что я успею за этот срок сделать, что исправить, что продолжить, что начать, чтобы к одру прийти с меньшими грехами?
Думаю, что самой моей главной задачей будет всемерная помощь дочери в ее становлении в жизни, нахождении в ней своего места под солнцем.
В одной из групп в ОК зашел как-то в теме разговор о том, могут ли родители давать советы своим взрослым детям. Мое и мнение других диаметрально разошлись. Я за совет, они – за самостоятельность в принятии решений. Получилось, что я как будто дочь держу на привязи, не даю ей воли для проявления своего «я», с чем я, конечно, категорически не согласилась. Да еще обвинили в том, что дочка, не послушавшись моего совета, поступив по-своему и совершив при этом ошибку, осознав ее, просит у меня прощения, и это очень плохо! А что тогда хорошо? Обвинить мать в своем огрехе? Так и не поняла, в чем тут закавыка, за что меня припечатали к Чернышевскому столбу… Просто у нас дочкой дружеские отношения, мы с ней подружки, хотя разница в возрасте более сорока лет, здесь, скорее всего,  не испытанные еще мною в жизни как бы отношения бабушки и внучки. Вот такая двойная связь матери-бабушки и дочки-внучки…
Но пока жива, как бы наши связи не назывались, я не смогу и дня прожить, чтобы не подумать тысячу раз за день, как там поживает моя дочь (у нее своя квартира по наследству от отца, недалеко от моей квартиры), что поела, что одела при выходе на улицу, с кем гуляет, где ночует, не обидел ли кто ненароком, хватает ли у нее денег на пропитание и прочие надобности, и много еще. о чем я переживаю, думая о ней. Но это же совсем не значит, что я нянчусь с ней, привязываю к себе. Я же не все свои вопросы-заботы проявляю открыто: что-то подскажет голос по телефону, сообщение в личку в ОК, смайлик в обсуждениях, ее внешний вид при личной встрече. Многие вопросы просто сами отпадают, но рождаются новые, если вижу какое-то несоответствие между словами, интонацией, жестом и мимикой. За двадцать пять лет, хочешь не хочешь, выучишь наизусть все мимикрии дочкиного поведения. Думаю, что это не в минус мне, что я могу в любое время угадать ее психофизическое состояние, подготовить саму себя к реакции на тот или иной фон ее настроения… Неужели это тоже показатель моего жесткого ограничения свободы дочери?
Куда мне тогда засунуть все эти знания особенностей характера дочери? Просто забыть? А не подло ли это будет по отношению к ней, когда у меня была прекрасная возможность о чем-то дочку предупредить, что могло бы предотвратить что-то очень нехорошее, без чего жизнь гораздо светлее? Совет, подсказка, свой личный пример в похожей ситуации и ее итоговое разрешение…все должно своевременно рассказано дочке, а дальше пусть размышляет, взвешивает, принимает решение и сама за него отвечает… Лично я ничего позорного и унизительного не вижу в том, что взрослая дочь советуется со мной по очень многим вопросам. А с кем еще, если у нас семья из двух человек? Хотя она и с подругами держит очень тесную связь, в том числе и с друзьями семьи. Это все о своей дочке. Надеюсь, что мои бессонные ночи возле ее кроватки не пропали для нас обеих даром…
А сейчас о втором члене нашей семейной ячейки, то есть лично о себе, о своих личных пристрастиях. С 2012 г в сети, мало-мальски разбираюсь в компьютере, ноутбуке, но страшно боюсь современных цифровых телефонов: чуть ткнул в экран, все куда-то провалилось, и черт его знает, как его оттуда вытащить!))))
Много чего люблю, точнее, любила, пока были силы. От многого пришлось отказаться, и это, конечно, повлияло на семейное благополучие… Может, по молодости много чего зря делала, губя силы чисто мужской работой: заготовкой дров от вырубки в лесу  до складывания в поленницу, полному ремонту жилища. Но что делать, раз не было мужских рук до сорока лет и после пятидесяти девяти, да и в промежутке 40-59 еще семь лет падают на трудный период жизни, когда муж был парализован после инсульта, и мужская работа по  хозяйству была просто востребована чисто автоматически. Не я первая, не я последняя в России, кто познал всю тяжесть женской судьбы как в одиночестве, так и с больными матерью,  мужем, дочкой…
Наверное, это и наложило свой отпечаток и на характер, и на мировоззрение, и на досуги…
С детства находила отдушину от бытовой суеты в сочинительстве стихов и прозы, конечно же скорее для себя, чтобы как-то выплеснуть то, что творилось в душе, не претендуя ни на какие лавры. Если мне нравилось  что-то мною написанное, то радовалась, как ребенок. И эти мгновения были самими ценными, яркими и надолго запоминающимися, часто компенсирующие какие-то жизненные неудачи…
07.04.2018
05:46