Кто поможет тебе в беде? Быль

Наталья Алексеевна Горенко
    В то время ещё не были распространены мобильники. Да и с мобильником застать кого-то из близких дома летом вряд ли бы получилось.
   Я выехала из летнего детского лагеря в Сиверской, где работала кружководом, в Питер по делам. Сажусь в автобус к электричке и обнаруживаю, что денег в обрез, на весь проезд не хватит.

    Возвращаться – сорвать всю поездку.  И понадеялась я на русский Авось.
    Выйдя из электрички на Балтийском вокзале, ко всему прочему вижу, что на туфле серьёзно отклеивается подошва от носка туфли. Так серьёзно, что пройти долго не реально.
     Дошла до входа в метро. Подошла к дежурной на входе на эскалатор женщине, объясняю ситуацию и вижу, что её не умолишь. Что делать?  До Ладожской точно не дойду.

    Вспоминаю, что рядом на Обводном, действующий храм красного кирпича и иду туда.
    Службы в это время нет. Подхожу к свечнице и говорю, что мне не хватает на проезд и к кому обратиться православному христианину, как не к матери Церкви?
     Женщина задумалась немного и даёт мне деньги, но я взяла только сумму, которую мне не хватало и обещала на обратном пути занести.
     Но она мне сказала, что она даёт мне свои и завозить не надо.
Я ей поклонилась и поехала домой.
      
    А через несколько лет и мне удалось сделать малюсенькое доброе дело. 
    В нашем подъезде зимой на лестничной площадке у лифта, спиной к батарее, в осеннем полупальто, свесив голову и не поднимая её, сидел парень.
    Уходила - он сидел; пришла - он сидит.

    Я как раз признесла домой пирожков. Заварила сладкого чаю в пол-литровую банку взяла несколько пирожков и принесла ему. Узнала, что ему не уехать домой, в другой город. Его обобрали, сразу на железнодорожном вокзале.
     Посоветовала ему обратиться в церковь. И уходя с воскресной службы, увидела, как он просто "взлетел" на второй этаж, где у нас проходят службы. Уверена, что его не оставили в беде.