Вероника и безыдейность Русского существования

Сергей Апостол
СЛАВЯНСКИЕ БАЛЛАДЫ

Ты – мегахит, суперзвезда,
Нет в сердце грустной укоризны.
Ты – знамя честного труда
И оправданье грешной жизни.
С тобою каждый человек
Велик, как бог, и выше бога,
И прожив свой проклятый век,
Не в силах заглушить тревогу.

И разве в том моя вина,
Что пылок я в своих желаньях?
Лишь ты одна, лишь ты одна
Смысл бренного существованья.
Ты – пламя жертвенной любви,
Забуду мрачную рутину…
На подвиг вновь нас призови,
И мы придем спасти Отчизну!

1995

СКИФСКИЕ БАЛЛАДЫ

Она – мечта поэтов,
Она – звезда пророков,
И именно поэтому
Ко мне всегда жестока.
Дороже нет подарка,
К чему мне славы лавры?
В ночи сияя ярко,
Путь указует в завтра.

Пусть я во тьме ослепну,
Разбойный и невинный,
Но кто придет вослед мне
Звончее сложит гимны.
Вражды нет между нами,
Все в мире слишком зыбко.
Ты в сердце словно пламя,
Россия-Вероника.

Навеки будем вместе,
Клянусь безумной жизнью!..
Она – моя Невеста,
Она – моя Отчизна.

1995