Зря или не зря Христос принял муки?

Виктор Сапрунов
 Конечно, так можно сказать, и многие это правильно поймут. Мы же до сих пор стреляем, хотя на войне уже давно не пользуемся стрелами. Но в мировоззренческом плане ставить вопрос, зря или не зря Христос принял муки, будет большой ошибкой. Такая постановка так же нелепа, как и вопрос, зеленым или синим является атом водорода. Всё дело в том, что Христос ещё и Бог, а Бог есть любовь. Любовь по сути своей иррациональна: нельзя любить за что-то, нельзя полюбить за деньги. Если мы сопоставим рассудочное “за что-то” и иррациональное, то в первом случае ты - мне а я - тебе есть главное; а вот в другом случае математика и торг совершенно неуместны. Разве любят благодаря скрупулезно подсчитанным достоинствам? Наоборот, мы любим вопреки недостаткам. Любовь стремится всё отдать, ибо она звезда, а не планетоид, которому всегда нужна подпитка. Именно в любви становится бессмысленным искать какую-либо пользительность.
    Казалось бы, всё это такие философские отвлеченности, которые и в подготовленной вузовской аудитории с трудом прозёвываются, но это не так. Это касается очень многих творческих людей. Их зачисляют в чудаки как раз из-за того, что они никакой пользы не приносят, почти не зарабатывают. В лучшем случае считающие себя продвинутыми среди укоряющих людей считают, что все эти поэты и прозаики приносит не непосредственную, здесь и сейчас пользу, а, так сказать, отдаленную, не сразу реализуемую. А на самом деле люди творческие - люди с искрой божией, несущие свет  божий, звездный свет. И это бескорыстие есть цвет человеческой жизни, есть фонтанирование изобильных человеческих сил и возможностей.