Оптимизированный кулич

Дарья Мясникова
Ранняя весна. Солнце наконец-то греет! Орет и радостно прыгает взъерошенный воробей по мокрому асфальту, испещренному сверкающими ручейками. В глубокой луже стайка местных голубей устроила купальню. Смотришь на них и завидуешь: как птицы умеют радоваться неожиданному теплу! Мы, люди, часто не замечаем этого простого счастья, все бежим, бежим куда-то по своим делам…

Сегодня Пасха. Этот день я жду каждую весну, он напоминает мне беззаботное детство - яркое и разноцветное, как крашеные яйца. Наша семья не была глубоко верующей, но мама пронесла этот обычай - отмечать Пасху - через всю свою жизнь. На мои детские вопросы о Боге отвечала всегда уклончиво, больше улыбалась, и готовила тихо: «Так надо». Пасхальный праздник приносил с собой радость и веру в светлое, хорошее – таким был наш с мамой секрет от общего мира и советского уклада жизни.  Это было здорово! Накануне пасхального воскресения мы с сестрой и мамой красили яйца, лепили творожную Пасху и пекли ароматные куличи. Каждому члену семьи был приготовлен свой собственный кулич, его клали на блюдечко и окружали цветастыми раскрашенными яйцами. Вкус этой выпечки казался  мне волшебным.

Будучи мамой, сколько раз, я пыталась состряпать что-то подобное, но, увы, выходило совсем не то. Все хвалили, конечно, но я точно знала, что моя выпечка не дотягивала до маминых куличей. Сейчас с кулинарными рецептами стало намного проще: отправляешь в Интернет запрос «кулич пасхальный» - и все дела! Моментально получаешь сотни рецептов, выбирай, какой хочешь.

           История про куличи, которую я хотела поведать читателю, произошла в одном поселке под Кушвой. В то пасхальное воскресение я отправилась в командировку для проведения стратегической сессии с коллективом Центра культуры и досуга. Туда я приезжала раз в месяц на два-три дня. Моей задачей была оптимизация структуры и перевод всей команды на «эффективные договора». Иными словами – настрой каждого сотрудника на зарабатывание и самоконтроль. Нам, русским, привыкшим к авралу «значимых» событий и каждодневному расслаблению на работе, эта немецкая идеология «эффективных договоров» крайне чужда. Уложить ее в головы сотрудников, да и руководителей учреждений очень тяжело. Но, так или иначе, по Указу Президента переход на эффективные договора должен был состояться. И я, имея опыт и знания в области управления, оказалась фарватером этих изменений в учреждениях культуры Свердловской области.

Наполненная значимостью своей миссии и понимаем пользы от будущей оптимизации, я приехала в посёлок. Встретили меня тепло, а сама заказчица, Виктория Викторовна, - умная, энергичная женщина с озорными лисьими глазами - поселила меня у себя дома, чем помогла сократить мои командировочные расходы, и пригласила на  праздничный ужин со своей родней и друзьями.

Гости сидели за столом, который ломился от домашних яств: запечённые курицы, крашеные яйца, соленья и закуски.

– Как-то неудобно, только приехала, а тут не работа, а праздник…- Оправдывалась я, с огромным удовольствием садясь за богатый стол.

– Ладно, ладно, Дарья Владимировна, Вы пока поужинайте, работа не убежит, сегодня Пасха – трудиться нельзя. - Улыбнулась хозяйка.

           – А мы Вам тоже кулич испекли - с финиками и карамелью - доставая из пакета пухленькую пасхальную булку с белой шапкой-помадкой, гордо заявила я, вспоминая, как мы с ребятишками накануне стряпали наши шедевры. Я была очень горда собой, так как смогла не только подготовить отчет о сильных и слабых сторонах организации на основе глубинных интервью, но и нашла время на приготовление нескольких куличей один из которых привезла сюда.

Виктория  Викторовна, внимательно рассматривая подарок, прищурив один глаз сказала:

– Спасибо! Красавец какой! А что за рецепт?

– На самом деле это первый рецепт, который мне выдал «Яндекс»: молоко, муку и дрожжи смешать, поставить в теплое место. Взять шесть яиц и разделить их: белки взбить с сахаром отдельно, желтки – отдельно. Все это влить в опару. Потом сливочное масло…

Тут зазвонил домофон, и Виктория Викторовна впустила свою лучшую подругу Наталью с малышом на руках.

– Викуша, я тебе принесла кулич. Знаю, что тебе некогда: ты горишь работой, все для людей. Говорят, что таких пасхальных гуляний и концерта у нас в посёлке еще не было! Столько яиц подарили! Все-все остались довольны! – Протягивая большущий кулич, украшенный цукатами и маком, произнесла подруга хозяйки.

– Спасибо, Наташенька, ко мне сегодня даже батюшка подошёл, лично поблагодарил. Он с большущей корзиной ходил, всем яйца раздавал. Правда народ разный есть, кто-то наоборот ворчит, что в прошлом году яиц у батюшки было больше. Да Бог с ними. Давай, садись, мы тут тоже кулич пробуем. Он из Екатеринбурга приехал с Дарьей Владимировной.

Виктория Викторовна разрезала оба кулича и мой, и Натальин, и предложила гостям сравнить кулинарные творения. Гостья, попробовав наш кулич сказала, что вкусный, однако больше его есть не стала. Откусив кусочек Наташиного творения, я сразу почувствовала ароматную мякоть еще теплого кулича. Он получился значительно пышнее и слаще моего. Стало немного грустно, но я решила не унывать и похвалить конкурентку:

– Наташ, а какой у Вас рецепт, если не секрет?

– Да нет никакого секрета, из Интернета взяла: берем молоко, муку и дрожжи, потом разделяем шесть яиц. Белки и желтки взбиваем отдельно до пушистой пены, потом нужно добавить  триста грамм масла, но я добавила двести, если честно…

Но в этот момент снова зазвонил домофон, и за столом появилась лучезарная старушка – мама Виктории Викторовны с огромным блюдом в руках. Вот это был кулич так кулич! Он поразил меня не только размером и ванильным ароматом, но и нежной воздушной структурой. Да что говорить, он просто таял во рту. Все гости потянулись за добавкой - еще и еще, и кулича не стало.

– Ольга Петровна, если не секрет, расскажите, как Вы приготовили свой чудо-кулич?
 – Не унималась я.

– Да что говорить, все как у всех: взяла теплое молоко, дрожжи, муку, потом разделила на желтки и белки шесть яиц. Три белка отправила на помазку, а остальные взбила с сахаром до плотной пены и влила в тесто. Желтки делают тесто мягким, а белки жестким, их там много не надо. Половину белков нужно обязательно убрать из опары. Потом добавить масло, взбитое с сахаром.

– А сколько Вы положили сливочного масла?

– Сколько, сколько - триста грамм, как положено. - Внимательно объясняя суть дела, закончила мама Виктории Викторовны.

Гости переглянулись и хихикнули. Хозяйка вечера решила подытожить наше негласное соревнование кулинаров.

– Ага! У Натальи, как я запомнила, в куличе двести граммов масла, у мамы триста, а у Вас, Дарья Владимировна?

Покрывшись багровыми пятнами, я призналась, что только сто.

Гости хихикнули. К концу трапезы две тарелки с пасхальными куличами опустели, а моя нет.

Вот я сидела и думала, что оптимизация – это хорошо, но главное - не слишком увлекаться ей, и не потерять главное - качество.