Человек с Земли. Глава 2. Авария

Данила Березор
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2018/04/04/1535
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Полет от Новосибирска до Москвы занимает 4 часа ровно. Но нас попросили растянуть это дело на 10 минут, чтобы прикрыть отставание от графика.
  Самолет мчался со скоростью 790 километров в час
или 219 метров в секунду, на высоте 10 тысяч метров.
  Летели мы где-то в районе Нижнего Новгорода, расстояние до Москвы было примерно 400 километров.
Через полчаса – посадка в Москве.
Итак, готовим самолет к посадке. Моя задача – связаться с диспетчерами. Нам дали разрешение на посадку. И тут ко мне в кабину зашел взволнованный бортинженер.
– Павел Данилович, отказал один двигатель.
В кабине повисло молчание.
– Из-за чего? – спросил я.
– Неизвестно. – ответил инженер
Это сейчас прийдется опять диспетчеров задействовать...
– Когда отказал?
– Семь минут назад.
– Второй двигатель работает?
– Работает.
– Надо доложить на землю, а вы попытайтесь привести двигатель в действие.
Бортинженер вышел.
  Пассажирам сообщать об этом пока что не надо. Все равно они не почувствуют разницы. Вот когда надо будет совершать аварийную посадку, то там прийдется.
  Я связался с диспетчерами.
– Внуково – борт 36-10. Вас слушаю. – донеслось из громкоговорителя.
– У нас неприятности на борту, земля. – сказал я. –  отказал один двигатель.
– Второй работает? – после двухсекундной паузы спросил диспетчер.
Вдруг в кабину вошел второй пилот.
– Да. – ответил я.
– Сейчас я свяжусь с контрольным центром и он примет решение.
Через одну минуту снова заговорила земля.
– Прием, борт 36-10.
– Вас слышу.
– Приняли решение сажать вас в Нижнем Новгороде.
До Новгорода было около ста километров, или восемь минут пути.
– Вас понял, начинаю заходить на посадку.
– Мы оповестим контроль Новгорода.
Я связался с пассажирами.
– Уважаемые пассажиры, в связи с техническими неполадками мы вынуждены совершить посадку в Нижнем Новгороде. Прошу соблюдать спокойствие.
Так, главное – спокойствие. Я просто вручную посажу самолет, и все.
  Я свернул к Новгороду на юго-восток. Теперь я буду полагаться только на себя. Через семь минут я спущусь под облачный слой, а там будет видно сверкающий фонарями Нижний Новгород. Я зарулю к нему, и найду Стригино – единственный аэропорт Нижегородской области. Я тут уже был и приблизительно знаю где он.
Самолет не так слушался меня как раньше.
  Все, начинаем снижение до облачного слоя. Так, спустились, только облака тут редки, из-под них, в 10 километрах была Волга, покрытая тонким слоем льда.
А за ней – Новгород.
Из громкоговорителя донесся голос диспетчера, но уже не того что раньше, наверное уже из Стригино.
– 36-10, прием.
– Стригино, слышу вас. – ответил я.
– Нас уже предупредили, полоса уже готова.
Небось, какой-то рейс из-за меня перенесли.
– Вас понял. Через три минуты захожу на посадку.
– Удачи!
У меня появилось чувство беспокойства.
– Петр, возьми управление.
Я вышел и посмотрелв иллюминатор, там был левый двигатель, который, как мне доложили, работает.
Я присмотрелся, и вдруг с ужасом понял, что он не работает.
  Я ворвался в кабину и заорал.
– Второй двигатель отказал!
Второй пилот повернулся ко мне.
– Значит, мы падаем... – апатично сказал Маров.
– Падаем!
До аэропорта мы не дотянем, да и если даже долетим, то разобьемся.
В самолетах нет парашютов. Сами судите – даже если в сумашедшей панике и тряске в самолете вы сможете надеть парашют, сможете не умереть при разгерметизации самолета и не попадете в двигатель, и по дороге не замерзнете, то приземлившись в тайгу или в море, будете не рады. К тому же – слишком много места занимают парашюты в самолете.
Вдруг у меня мелькнула мысль.
– Дай управлетие! – сказал я.
Я начал плавно, чуть изменяя траекторию, чтобы на резком повороте не уменьшилась скорость, разворачиваться к реке.
– Кажется я понял что ты хочешь.
– Да, главное только чтобы в районе приводнения было не очень глубоко, и не очень мелко.
– Лед там вроде тонкий, вреда не будет – предположил Петр.
  В кабину вбежала стюардесса и хотела что-то сказать, но Маров прервал:
– Оповести экипаж и пассажиров – мы будем садиться на воду.
Вообще в летной терминологии нет термина “посадка на воду”, есть термин “падение в океан”.
– Вы что, сдурели?! – закричала она.
– Лена, уже были случаи посадки на воду, тем более другово выбора у нас нет – отказали оба двигателя.
Стюардесса вышла. А я по прежнему вел самолет к реке. Вообще посадить на воду самолет можно, мы не первые такие экстремалы. Но есть трудности, например с эвакуацией пассажиров из самолета, или мы можем сильно стукнуться о дно, или еще, о чем мы просто не догадываемся.
  Так, момент истины, сейчас мы приводнимся, шасси мы не выпустили. За 10 секунд я оглянулся, насколько посволяло лобовое стекло: недалеко от нас были лодки, с людьми.
Самолет откровенно падал – вертикальная скорость примерно 4 метра в секунду.
Чуть чуть толкнуло, когда Боинг влетел в лед, и вопреки большим скоростям самолета и плотности воды нас начало очень быстро затормаживать. Секунд через пять очень сильно и резко рвануло рвануло.
Господи, что с пассажирами!
Самолет еще пять секунд волочился по дну, пока не остановился.
Все! Посадка успешна!
– Неуж то мы сели и не разбились? – вымолвил второй пилот.
– Сели, сели.
  Мы разгерметизировали самолет. На пол полилась ледяноя речная вода. Я посмотрел в пространство вокруг корабля.  И к нам плыли лодки. Вот и эвакуация.
– Возьмите маленьких детей на руки и идите к выходу – крикнул я.
134 пассажира суетились, и лодки уже были рядом.
В течении десяти минут мы загружали по 5-7 людей на одну лодку, они плыли к суше и возвращались. Все.
Мы с экипажем уплыли на последних 3 лодках.
– Спасибо. – я пожал руку мужику.
– Да не за что.
Я дышал свежим и влажным утренним воздухом. Начинало светать, облаков почти не было.
– Давай фотографию на память! –  Сказал Петя.
Я сфотографировал нас и лодку плывущую сзади, заодно.
Посмотрев на фотографию, я увидел то что не заметили другие – маленький черный круг в небе, причем с ровными краями. Я повернулся туда, где должен был быть.
 Его там уже не было. А он за это время не мог улететь из поля нашего обзора, при современной авиации.
Странно...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Продолжение следует.