День третий. О природе

Алексей Чернявский
О природе

Что может быть лучше тёплого летнего дождя? Мне кажется, что ничего. Конечно же, тут имеется в виду непосредственное пребывание на открытом месте на улице. Как же приятно пройтись по звенящим от капелей улицам, мокрым и влажным от дождя. Хоть ты и промок до нитки, тебе так приятно. Тёплая влага, как небесный санузел, окатывает тебя с головы до пят, а струйки воды приятно стекают по лицу. Не знаю, с чем ещё можно сравнить это ощущение. Мне очень запомнился такой дождь в один из июльских вечеров 2005 года. Не знаю почему, но именно то время запомнилось мне тем букетом эмоций, который я тогда пережил.
Из моих воспоминаний о природе я могу привести воспоминание о ночном небе, которое я наблюдал в Невеле летом. Невель – это посёлок городского типа. Там у моей прабабушки был домик, настоящий «домик в деревне». Правда, коров, свиней, кур, гусей у неё не было. Только свой собственный огород, на котором росла картошка, клубника, земляника, чёрная, красная смородина ну и далее по списку. Так вот, вернёмся к описанию ночного неба в этой области. Небо настолько чистое, что на небе видно настоящие мириады звёзд. Помню, мама мне показывала разные созвездия, которые было отчётливо видно. Большая Медведица, Малая Медведица и, если память мне не изменяет, Млечный Путь. Хотя, это мало вероятно. Кажется, я что-то путаю. Но то прекрасное ночное небо, за которым мы наблюдали, сидя на скамейке в саду я не забуду никогда.
И снова я возвращаюсь к теме кладбища. Нагромождения крестов, надгробных камней и небольших склепов, которым не видно ни конца, ни края. Особого рода природа присутствует здесь. Деревья создают ощущение некоего единения природы и творений человека. Получается подобие каменных джунглей, среди которых проступают и вполне обычные деревья, вроде дуба, клёна и всевозможных кустарников. Ещё эта тишина. Она создаёт ощущение безмолвия, каменного безмолвия. А кое-где деревья настолько переплетаются своими ветвями, что над могилами образуется некое подобие шатра. Птицы на кладбище любят петь свои серенады. Стоишь возле могилы, поминаешь. А на соседнем дереве сидит соловей, или кукушка и поёт свою бодрую песню, прославляющую жизнь.

(Писательский флэшмоб "Ни дня без рассказа", весна 2012 года)