День восьмой. День дружеских чувств

Алексей Чернявский
День дружеских чувств.

Дружба. Я могу привести много примеров из жизни, когда я был предан друзьями. Да, как бы не было свято это чувство, очень редко можно встретить по-настоящему верных друзей. Могу начать перечислять «друзей», которые были у меня. Да, нам было весело с ними, мы часто гуляли вместе и играли на площадке перед детским садом, который располагается за моим домом. Я заметил, что этим людям что-то нужно было от меня. Соглашусь, может быть, я просто был утопистом и пытался представить себе, что мы с этими людьми будем дружить всю жизнь, но, в то же время, не был тем самым другом для них. На долю нашей дружбы выдались тяжёлые испытания, дружба их не выдержала. Из чего можно сделать вывод, что это, скорее всего, были товарищи, которым выгодно было дружить со мной. Было время, когда я был авторитетом в классе, длилось это три года. Потом всё кардинально изменилось в силу обстоятельств. Да, мой класс по науське учительницы, которая меня терпеть не могла, нарисовал мне кучу картинок в больницу, этим и закончилось. Честно говоря, у меня были проблемы в общении со сверстниками. Во всяком случае, так говорили учителя, которые у нас были. Особенно мне запомнилась Татьяна Александровна, замечательный педагог и толковый учитель. Потом к нам поместили практикантку (без обид), с ней у меня отношения были ужасные.
Сложно сказать, что представляли собой мои отношения со сверстниками. Со мной было весело играть, все это знали. Я был в хорошей спортивной форме, моя речь была нормальной, и у меня было Dendy, в которое все любили играть у меня в гостях. Да уж. Обидно понимать, что у меня не было никаких душевных качеств, которые бы делали меня хорошим другом. Я был лидером. Но лидерство не даёт того, что могут дать настоящие дружеские отношения, основывающиеся на душевной близости. Случилась авария. Я стал всё меньше интересовать своих «друзей». Со мной уже нельзя было побегать, покататься на велосипеде и тому подобное. Мне никто не звонил. Звонил всегда я сам, а всё потому, что со мной было уже не так интересно. Ни побегать, ни попрыгать, ни какую-нибудь гадость совершить. Я старался поддерживать общение, даже в гости приглашал, надеясь хоть как-то их заинтересовать. В общем, я не вписывался в их компанию.
 Был у меня в то время один друг, с которым мы виделись настолько редко, что и дружбой это назвать сложно, хоть и знакомы мы были с детского садика, как и с остальными. Слава переехал в Лугу после детского садика и приезжал только по праздникам и иногда летом. С ним было весело, в основном мы тоже играли в игры на приставке, но эта дружба была как-то более дружеской. Нам всегда говорили, что мы с ним похожи. Он каждый раз приезжал ко мне на день рождения и иногда приезжал посреди года. Через много лет он приехал с мамой в Петербург жить. Мы часто встречались, гуляли с его друзьями, ходили на ночь в компьютерные клубы. Но со временем как-то разошлись в интересах и общаться перестали. Он мне тоже никогда не звонил. Может, я не самый приятный собеседник?
В общем, настоящие друзья на вес золота.

(Писательский флэшмоб "Ни дня без рассказа", весна 2012 года)