Кукуруза

Виктор Решетнев
      http://www.proza.ru/2018/03/03/756               

                Кукуруза

      Все мы знаем, что кукуруза – это царица полей.
      Особенно наглядно это было продемонстрировано в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Думаю, все видели этот фильм - и смешной  и трогательный одновременно, иногда даже плакать хотелось после его просмотра. Всего там было намешано: и доброго, и наивного, и чистосердечного, и, конечно же,  показана наша российская дурость. Пионера там одного, Костю Инночкина, чуть  не затравили. А вот кукуруза в этой всеми любимой народной киноленте была показана на главных ролях и находилась в явном почёте у тогдашнего руководства нашей страны.
     Никита Сергеевич Хрущов, говорят, незадолго до выхода этого фильма на экран побывал в Америке и вернулся оттуда под большим впечатлением. Особенно впечатлила его кукуруза в пять метров высотой и с десятью початками на каждом стебле. Вот и решил он, возвратившись, засеять этим злаком всю нашу Среднюю полосу вплоть до Приполярья. Но где Америка, а где мы, ему, по всей видимости, никто не подсказал, и по географии у юного Никиты в школе скорее всего была тройка. Иначе, если бы он внимательно посмотрел на карту и поискал бы на ней штат Айова, где фермер Гарст – лучший специалист по выращиванию кукурузы в Америке, демонстрировал ему свои достижения, то увидел бы, что этот штат находится на 42-й параллели. Если учесть, что наш Сочи расположен на 44-й, а Айова – это почти север США, то Первый секретарь ЦК не спешил бы отдавать столь опрометчивое распоряжение, как, впрочем, и передавать Крым Украине. Не было бы теперь у нас связанных с этим международных проблем.
     Но, как бы там ни было, Крым был подарен нашим украинским братьям, а огромные пространства России были засеяны кукурузой. В первый год, несмотря на холода, собрали неплохой урожай, но потом начались трудности. Оказалось, что землю этот злак истощает очень быстро, если на ней каждый год его сажать, да и тёплый климат кукурузе больше по душе, нежели наш. Короче, вместо ожидаемых трёх метров, как Никите Сергеевичу обещали аграрии, кукуруза стала расти от силы метра в полтора, а вместо нескольких увесистых золотистых початков на каждом стебле, не вырастало, порой, ничего. Скошенную силосную массу приходилось тогда отправлять на корм скоту. Но мы всё равно с упорством достойным лучшего применения продолжали сеять эту культуру еще минимум два десятилетия после того, как Никиту Хрущова сняли.
     Ничего страшного, у медали, как известно, есть две стороны, одна из которых обязана быть хорошей. По засеянным кукурузным полям было не жарко бродить в летний зной, и початков можно было нарвать вдоволь, конечно, если таковые уродились. Отец мой любил ходить «в кукурузу», как он называл такие прогулки, беря с собой туда своих внучек – наших с братом дочерей. Мы тогда с ним отправляли их на всё лето в деревню. У старшего брата девочкам на ту пору исполнилось по семь и восемь лет, а моей стукнуло девять.
     И вот как-то однажды едет мой дядька Аркадий Сергеевич на мотоцикле с коляской в гости к нашему деду Григорию и вдруг видит, по краю поля гуляют три маленьких девочки. Гуляют совершенно одни. Подъезжает ближе, глядь, а это его внучатые племянницы.
   - Вы, что тут делаете? – кричит он им, - и куда это ваши старшие подевались?
   - Деда Серёжа вон там, в кукурузе спит, - кричит в ответ звонкоголосая племянница Маринка, - он водки напился и лёг спать прямо на землю. Ему жарко стало.
   - Нехорошо ябедничать, - неожиданно раздаётся голос выходящего из зелёных зарослей моего отца. И голос этот совершенно трезвый.
   - Деда от жары разморило немножко, а водка тут совершенно ни при чём. Это я её нечаянно вместо воды выпил…
     Аркадий Сергеевич рассмеялся от такой откровенности, девочки тоже и отец, вытирая пот со лба носовым платком, рассмеялся вместе со всеми. Потом они загрузились всем скопом в мотоцикл с коляской и поехали в гости к деду Григорию... 
     Прошло много лет. Теперь, бывая в тех местах, я снова вижу поля, засеянные  кукурузой. И вырастает она теперь до трёх метров, как и планировали когда-то аграрии, и початков на каждом стебле вызревает по нескольку штук. Но кукуруза сейчас уже не такая, как во времена моего детства, теперь она сладкая, типа Бондюэль и сочная. Такую я впервые попробовал в Таиланде лет пятнадцать назад. Её там разносили по пляжу, и она мне понравилась. Я вообще любитель поесть чего-нибудь экзотического. Вот и тогда прихватил с собой несколько нераскрытых початков, а потом сварил их в кастрюле и угостил отца с матерью.
     Теперь к этой сладкой кукурузе я уже поостыл и использую её в основном для рыбалки. На неё хорошо плотва клюёт, если я на реке рыбачу, а если езжу на платные озёра, то на такую насадку берётся карп. Иногда очень крупный  попадается…

                6 марта 2018г
     Фото из Интернета

      http://www.proza.ru/2018/04/09/1347