День девятый. День мыслей о врагах

Алексей Чернявский
День мыслей о врагах.

Я не конфликтный человек. Врагов себе не завожу, так как не даю поводов себя обмануть, или нагадить мне. Воевал я в школе. В школе у меня был целый класс недоброжелателей, не считая некоторых людей, которым было просто наплевать. Это был уже 8 класс. Я начал ходить в школу, после долгого перерыва. Три класса я учился на дому, по уже известным причинам. Так получилось, что весь мой класс расформировался и отныне класс «В» стал сборищем самых сложных ребят. У нас была всего одна девушка на человек двадцать, и то второгодница. В общем, получилось так, что на первом же уроке наша новая классная руководительница, которая была по совместительству социальным педагогом, преподнесла меня классу, как пай мальчика, за которым надо следить и поддерживать. Грубо говоря, меня унизили перед всем классом, пытаясь избежать проблем в будущем. Вот куда катится педагогическая система. Этим самым она вызвала предвзятое отношение ко мне. Издевательства были и до этого, но тогда они не были столь ярко выражены. Я стал как бы изгоем в этом классе. Меня ни во что не ставили, мой портфель напоминал тряпку, а книги были настолько побиты, что читать их было вообще настоящей головоломкой. Портфель, который используют, как футбольный мяч. А книги-то в чём виноваты? Так продолжалось не долго, я начал давать отпор. Стало ещё хуже. Отношение ко мне, может быть, и улучшилось, но теперь в расписание уроков входили драки на переменах. Можно сказать, что тот год был самым насыщенным. Я не скажу, что он был самым тяжёлым, потому что это было бы не правдой. Самый тяжёлый год был связан с аварией.
Период до аварии я могу описать так же. У нас в детском саду был один мальчик, который был из тех, кто драться любит. Он часто пытался показать свою силу, и с ним приходилось частенько сталкиваться. Мы враждовали, мирились, потом опять враждовали, опять мирились. Были даже кем-то вроде друзей, играли вместе и частенько дрались. Дрался он со всеми, кто с ним был не в ладах. Особенно со своим дядей, который был одного с нами возраста (так получилось) и учился вместе с нами. Они даже как-то объединялись, чтобы со мной подраться не на равных. Но мы и дружили как-то. Не особо, конечно, но товарищами нас назвать можно было. Сейчас я врагов не завожу. И сам никого не провоцирую.
Враг – это термин для войны. Я обхожусь без них.

(Писательский флэшмоб "Ни дня без рассказа", весна 2012 года)