Урок

Любовь Кушнир
Мы с сыном спешили на вокзал  встретить дочь моей приятельницы. Поезд прибывал поздно, после  двенадцати ночи, вот я и взяла с собой «охрану» - пятнадцатилетнего Максима. Мы припаздывали, даже бежали вверх по эскалатору в метро. Людей на лестнице не было. Догнали только семью иностранцев, похоже – корейцев. Беглым взглядом отметила, что пара молодая, очень симпатичная и что у них трое детей: лет шести, четырех и трёх. У мужа в обеих руках  тяжёлые сумки, а жена, стоя за ним, держала за руки двух старших детей. Меня очень удивило то, что самый маленький стоял позади всех,  ОДИН!  И одет он  жарковато для лета  – в джинсовые  брючки и курточку. Правда, курточка расстёгнута.
Я, было, уже открыла рот сделать замечание, потом сообразила, что меня не поймут и, обгоняя их, жестом показала матери на малыша, мол, возьми за руку! Она оглянулась на ребенка, а мы, обогнав их, спрыгнули с лестницы эскалатора и поспешили дальше.
 Мимолётная тревога за того малыша не оставляла меня, и я оглянулась, чтобы убедиться, что у них всё благополучно на сходе с эскалатора.  Хорошо, что оглянулась!
Картина, увиденная мною, заставила содрогнуться. Малыш лежал вниз лицом с раскинутыми ручонками. Обе полы его курточки захватило решеткой эскалатора. Машина  неуклонно затягивала одежду на шее ребенка. Отец, стоя на коленях, изо всех сил оттягивал ворот курточки, его лицо  перекосило напряжением и страхом. Мать, оцепенев, обеими руками зажала себе рот, в её чёрных глазах застыл ужас. Старшие дети стояли в сторонке и, казалось, не понимали, что происходит.
Меня поразило: родители не кричали, не плакали, не звали на помощь.
 Я  ринулась к ним. Нужно немедленно остановить эскалатор! Там, глубоко внизу, должен быть дежурный! Только он может это сделать! Я металась возле проклятой  движущейся  лестницы и кричала вниз, что  было силы:
- Остановите эскалатор!! Остановите!! Остановите!!
Меня не слышали. На сколько хватит силы у этого маленького мужчины сражаться с техническим монстром? Ещё немного – и удавка затянется на тельце ребенка.
Смотреть на это было выше моих сил. Я  продолжала истерически кричать:
- Остановите же!!  Остановите!! Дежурный!!
Тут подъехал какой-то парень. Увидев, что происходит, он присел рядом с несчастным отцом, и они в четыре руки пытались спасти мальчика.
Вдруг лестница дернулась и остановилась. Крик застыл у меня в груди, но я никак не могла  прийти в  себя  после пережитого волнения: меня трясло.
Кто остановил эскалатор? Подъехавший парень сказал, что внизу дежурного нет.
Максим подошёл ко мне:
- Мама, успокойся! Всё нормально. Пойдём! Дальше разберутся без нас.
Оказывается, пока я металась и кричала, мой сынок быстро оценил ситуацию и стал искать выключатели, которые, я теперь это знаю, имеются и наверху, где нет дежурных. Нашёл переключатели, повернул один – не тот, второй – не тот! Кинулся к другому выступу, нашёл нужный и резко повернул – этим и спас ребенка.
- Сыночек мой! – не могла успокоиться я . – Как же ты догадался? Если бы не твоя сообразительность и быстрота реакции, страшно подумать, что было бы!
- Мама, запомни, - сказал Максим, – в подобных случаях никогда нельзя кричать, устраивать истерику. Такие эмоции мешают принятию нужного решения – вызывают панику. Заметила, как вели себя мать и отец этого ребенка? То-то же!
- Это не я, сынок, … это материнский страх кричал… за жизнь того ребёночка…
- пробормотала я, а про себя подумала: «Много опыта – много боли… Молодым легче: багаж – только в руках…»
Он говорил что-то еще, а я слушала нравоучения своего сына и… удивлялась про себя: «Неужели это говорит мой  «Масик,»  мой «малыш»? Да ты, оказывается, совсем уже взрослый! Сильный и умный.. Вот – маму учишь…    Когда же ты вырос, сынок?»